Меню
Бесплатно
Главная  /  Всё про горло  /  Игры в которых можно делать все что угодно

Игры в которых можно делать все что угодно

С каждым годом все большей популярностью пользуются игры, где можно делать всё, что хочешь и без строго следования сюжетной линии.

Существует довольно большое количество игр, в которых игрокам предоставляется возможность не придерживаться сюжетной линии или она вообще отсутствует, как таковая. То есть игрок волен заниматься тем, чем ему вздумается на просторах игрового мира. Такие игры относятся к, так называемым, «песочницам».

Игры, где можно делать всё, что хочешь

Песочницей могут быть игры самых разных жанров: стрелялки, приключения, RPG, смешанный жанр. Примерами игр с присутствием сюжетной линии, могут выступать такие бестселлеры, как серия «S.T.A.L.K.E.R. », «Skyrim », «Ведьмак ». Полную свободу без выраженной сюжетной линии предоставляют игры «Корсары », «Minecraft » и другие подобные игры. Некоторые считают, что сюда можно отнести игры жанра экономическая стратегия: «Магнат перевозок», например. Однако в них ограничения все-таки есть и продиктованы они самим жанром.

Гораздо уместнее будет причислить к играм, в которых можно делать все он-лайновые многопользовательские игры. Такие, как: «World of Warcraft », «Perfect World », «Аллоды ». В этих играх игрок получает возможность развивать у персонажа те навыки, которые нравятся. Например, можно стать ремесленником и «крафтить» (изготавливать) вещи и оружие. Можно быть целителем, воином, собирателем ресурсов, торговцем и так далее. Эти игры даже предусматривают возможность создавать браки между персонажами. И, все-таки, по большому счету ограничения есть, но ведь и в реальной жизни их немало.

Кстати, о реальной жизни. Существует как минимум одна игра, которая полностью имитирует эту самую реальную жизнь. Она называется «Second Life ». Скорее даже это не игра, а виртуальное трехмерное пространство (такое, как в «Сталкере» или «Ведьмаке»), где при помощи созданного персонажа игрок живет и общается почти так же, как в «реале». При свободном перемещении по миру игровому, можно общаться с игроками из любой точки мира. В «Second Life» создаются сообщества, подпространства для тематических групп (например, для любителей средневековья, самурайства, виртуального секса и т.д.). Игрок может заниматься любой работой (вплоть до «убийств» по заказу), изготавливать уникальные вещи и продавать их другим игрокам за вполне реальные деньги. Разумеется, делать полный обзор этой игры не предусматривалось, но не упомянуть о ней было нельзя.

Как нельзя не сказать и несколько слов о такой игрушке, как «Minecraft ». Она выглядит совсем детской по сравнению с «Second Life», но, тем не менее, предоставляет игрокам возможность желать огромное количество вещей и механизмов из добытых ресурсов (об этом подробно написано в статье « »), воевать, охотиться, ловить рыбу, приручать животных и много еще чего. В том числе и троить дома почти так же, как это делают в жизни.

Для людей конструкторского склада ума, а так же для развития дизайнерских способностей подойдет игра, где можно строить дома на свой вкус.

К рассмотрению этой темы можно подойти с двух сторон. Во-первых, к играм, которые предоставляют возможность возводить различные здание и, в частности, дома можно отнести целую линейку, так называемых, градостроительных игр. Самой известной из них является игра «SimCity ». Здесь геймерам нужно построить целый город и обеспечить его процветание. А во-вторых, существуют игры, в которых игрок может построить именно жилище как для своего персонажа, так и для «неписей», то есть персонажей-роботов, населяющих игровой мир.

Самой известной и популярной игрой из этого ряда на сегодняшний день является «Minecraft ». Добыв необходимые ресурсы, создав из них строительные материалы, игрок может построить любой дом как для своего персонажа, так и для обитателей игрового мира. И даже создать целое поселение. Кстати, в любом поселении (сгенерированном компьютером или созданном игроком) можно перестроить жилища и сделать их стены из стекла. В этом случае можно будет наблюдать за жизнью тамошних обитателей.

Многим игрокам процесс возведения домов так нравится, что они и в реальной жизни связывают свою работу со строительством или созданием интерьеров. Впрочем, зарабатывать реальные деньги на этом деле можно даже в виртуальном пространстве.

Совмещать заработок и развлечения, да еще и не выходя при этом из дома, можно. Делать это позволяют игры, где можно зарабатывать деньги.

То, что раньше считалось фантастикой и мечтами лодырей, в наше время стало реальностью. Люди получили возможность зарабатывать деньги, играя в компьютерные игры. В некоторых он-лайн играх есть возможность перевести игровые деньги в реальные. Стоит сделать оговорку, что одни игры изначально не предусматривают и даже запрещают под угрозой блокировки такие возможности и игроки находят выход самостоятельно. Для этого существуют различные схемы, о которых знают очень немногие. Как правило, администраторы серверов в курсе и имеют свой процент.

Однако чаще всего игры предусматривают возможность вполне легального перевода «голда» в «реал» и даже прямого расчета с помощью электронных платежей. Разумеется, администрация и здесь имеет свой процент. Такая ситуация в упомянутых уже играх «World of Warcraft», «Second Life», а также «Lineage 2», «Aion» и многих других. Кстати, до недавнего времени возможность продать с аукциона уникальные вещи предоставлялась и в «Diablo 3». Однако в последствии его убрали, как «несоответствующий духу игры».

На чем в играх зарабатывают «реал»? В основном это:

  1. Торговля игровой валютой (накопление внушительных сумм игровых денег – это отдельная тема).
  2. Торговля созданными вещами, интерьерами и так далее.
  3. Помощь в прокачке персонажа и прохождении квестов.
  4. Продажа готовых «прокачанных» персонажей. По слухам, стоимость персонажа, например, в «Perfect World», может доходить до стоимости двухкомнатной квартиры в Москве.

И все-таки, большинство людей играют не ради заработка, а ради тех возможностей, которые предоставляет игра. Например, ради превращений в других существ.

Всем тем, кто хотел бы хоть на час стать оборотнем, стоит поиграть в игры, где можно превращаться в животных, вампиров и даже в дракона.

Возможность превращаться есть во многих играх с «фентезийным» миром. Например, в «Perfect World» существуют отдельные классы персонажей-оборотней. Они могут менять свой облик на звериный, получая новые возможности и характеристики. А вот в игре «Skyrim» ситуация двоякая: превращаться в зверя можно либо вследствие заболевания ликантропией, либо получив соответствующее умение. Этот процесс подробно описан в статье. Кроме того, при наличии соответствующего мода, в этой игре можно превращаться в дракона. Вот ролик, наглядно иллюстрирующий этот процесс:

Мод, помогающий превращать своего персонажа в любого другого моба, существует и для «Майнкрафт».

Игры-песочницы действительно дают возможность делать практически все. Вопрос в том, насколько далеко готовы пойти игроки, заменяя реальность на виртуальный мир?

Игры, где можно делать все что захочешь, стали новой тенденцией мирового игростроя. Не удивительно, геймера прельщает возможность реализовать именно тот сценарий прохождения, который кажется ему наиболее приемлемым для выбранного стиля или роли. С каждым годом таких проектов становится все больше, а степень свободы растет. Если ранее «песочницей» можно было назвать тот шутер или аркаду, где позволяют самостоятельно выбрать концовку, то теперь геймеру не обязательно проходить основной сюжет вовсе, что только добавляет интереса. Перед игроком открыт целый мир для исследования, множество квестов и вариаций их прохождения. Все это делает песочницу не просто увлекательной, но затягивающей. На такой проект не жалко потратить несколько недель и даже месяцев.

Minecraft

Среди игр, где можно делать все что захочешь, есть категория симуляторов градостроительства, где игровой процесс ограничен исключительно фантазией игрока и его готовностью взять на себя ответственность за небольшой поселок или город. «Майнкрафт» выделяется даже на их фоне. Ведь этот проект позволяет игроку буквально воплотить в жизнь любые свои фантазии, вне зависимости от их сложности.

К услугам геймера постройка собственного жилища, охота за ресурсами, соперничество с другими участниками или компьютерными ботами и многое другое. Сценарий найдется на любой вкус как для пассивных, так и для активных категорий.

Игра «Майнкрафт», где можно делать все, дала начало целому ряду проектов. Так, к примеру, до сих пор участники спорят, кто был прародителем сегмента - «Майнкрафт» или «Террария». По сути, такие песочницы во многом схожи: игрок ограничен исключительно внешними факторами или же неограничен вовсе. При этом от геймера требуется вести постройку и следить за уровнем потребления ресурсов. Мир генерируется случайно, как и объем полезных ископаемых.

Среди других «песочниц» такого типа выделяется Factorio, Dwarven Fortress, Rust, Arc, The Forest. В зависимости от степени угрозы для игрока, ограниченности ресурсов и выбранного фона для искателя приключений варьируется и допустимый возраст для участия в таких проектах.

Second Life

Это игра, где можно делать все что угодно, буквально. Даже название говорит об этом. Игроку дают возможность прожить вторую жизнь. К услугам геймера постройка собственных апартаментов, даже целого города, выбор персонажа, вплоть до мелочей и даже степень свободы контактов с другими членами виртуального социума. Если геймеру угодно вырастить своего персонажа в изоляции или же поднять его на вершину финансовой пирамиды, такая возможность предусмотрена разработчиками.

Геймплей продуман до мелочей, но есть и некоторые недостатки. У проекта довольно ограничен русскоговорящий социум, и адаптироваться новичку будет несколько трудно.

Just Cause

Проект, который открыл перед геймерами новые горизонты разрушений. После выхода первой части JC прогнозировали будущее клона GTA с последующим прозябанием в безызвестности из-за оглушительного успеха своего конкурента, но проекту удалось закрепиться в сегменте и завоевать собственную аудиторию фанатов.

Секрет такого успеха прост - полная и абсолютно разрушимая игровая вселенная. Если в предыдущих играх из этого списка перед пользователем ставилась задача строить, то здесь разработчик позаботился о том, чтобы у геймера был впечатляющий арсенал оружия.

В Just Cause присутствует абсолютная свобода, игрок может даже не задумываться о сюжетной линии или мотивах поступка того или иного персонажа, когда можно просто запустить ближайшего прохожего в воздух с помощью взрывчатки. Именно поэтому многие критикуют JC за излишнюю жестокость.

The Elder Scrolls

Проект Bethesda стал настоящим глотком свежего воздуха для любителей фэнтези с глубоко проработанным миром. Вселенная The Elder Scrolls имеет своих богов и демонов, королей и героев, среди которых раз за разом появляется главный герой. Под управлением геймера он может свергать или возносить правителей, даже сам занять место главы клана или же аватары божества. Не это ли полная свобода действий?

Среди игр, где можно делать все что захочешь, серия The Elder Scrolls выделяется детализацией окружающего мира и проработанностью даже незначительных квестов вместе с системой классов, свойственной жанру РПГ. Это дает игроку неограниченный потенциал в исследовании и развитии, что только подстегивает интерес к проекту.

Fallout

Первые части Fallout стали для игроков своеобразным эталоном качества среди песочниц. Игры, где можно делать все что захочешь, появились в сегменте относительно недавно и многие считают, что развитие жанра началось именно с Fallout. Сама идея выживания в радиоактивной пустоши на момент выхода проекта считалась новинкой, а высокая сложность прохождения только подстегивала геймеров пробовать себя в роли выходца из Убежища снова и снова.

Однако ценен Fallout не только этим. Игра позволяет буквально вжиться в выбранную роль и вести её полный отыгрыш. Пройти сюжет до конца можно, убив каждого встречного или не сделав ни единого выстрела. Каждое решение геймера, так или иначе, сказывается на последующем развитии событий.

The Sims

Когда речь заходит об играх, там, где можно делать все что угодно, буквально прожив ещё одну жизнь, то зачастую ассоциации возникают именно с The Sims. Игра получила оглушительный успех в мире, обзаведясь в итоге несколькими десятками дополнений.

Суть игры заключается в создании точной копии игрока (или нет) - сима, который и будет ходить на работу, завязывать отношения, бегать в спортзале и добиваться карьерного роста. Неограниченность возможностей по развитию жизни выбранного персонажа привела к стабильно высокой востребованности симулятора среди геймеров.

Wasteland

Wasteland называют достойным продолжателем традиций Fallout, в том числе это касается и полной свободы действий. Пустошь стала красивее, сложнее и продуманнее, а игроку теперь придется командовать целым отрядом, члены которого могут ссориться или умирать друг за друга.

Практически не ограничена. Одно и тоже задание можно пройти, устроив перестрелку или уговорив главаря бандитов сдаться. Огромная вариация возможностей, проработанный мир и интересный сюжет удерживают Wasteland в топе по популярности, а ведь проект создан любителями и фанатами на базе платформы краудфандинга.

Игры с полной свободой действий появляются все чаще. Пускай критики говорят об угрозе роста зависимости от таких проектов, когда геймер совершает побег от реальных проблем в виртуальный мир, но возможность прожить жизнь героем или негодяем, после чего попробовать ещё раз, все также привлекает аудиторию. Поэтому игры-песочницы будут выходить и дальше, а свобода действий в них будет расти, впрочем, как и реализм.

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Иногда жизнь бывает очень скучной. Что делаем в этом случае мы, геймеры? Правильно, садимся за какую-нибудь интересную игрушку. Но бывает такое, что хочется поиграть в симулятор жизни – хотя бы для того, чтобы посмотреть, получится ли интересно пожить хотя бы в виртуальности. Если кто не в курсе – классический пример симулятора жизни – это The Sims. Но это не единственная игра подобного типа. Есть и всяческие симуляторы свиданий (многие из которых проходят с рейтингом 18+), о которых мы тоже еще поговорим.

Считается, что в игры этого жанра играют только девушки. Но это, как минимум, не совсем верно. Просто геймерам мужского пола как-то стыдно признаваться, что они проводят время за столь «несерьезными» проектами. Конечно же, потрошить монстров – гораздо более серьезное, и вообще, чисто мужское занятие. Впрочем, хватит вступлений – давайте уже перейдем к нашему ТОП-10 симуляторов жизни. Поехали!

10. Singles. Flirt Up Your Life!

Что такое Singles ? Это что-то вроде The Sims, но здесь наша цель – наладить личную жизнь персонажей. Все игры этой серии имеют рейтинг 18+, ибо здесь очень хорошо проработан весь… скажем так, процесс. И развитие отношений, и их кульминация, причем все персонажи сделаны весьма неплохо и с точки зрения их характеров, и с точки зрения анатомии. В серии есть несколько игр, и мы рекомендуем ознакомиться с ними всеми – все-таки, это весьма качественный симулятор свиданий, который наверняка понравится многим.

9. Space Colony

Игра от Firefly Studios . Если кто не в курсе, то именно «Светлячки » разработали небезызвестную стратегию Stronghold . И здесь они снова сделали необычный проект – комбинацию стратегии и симулятора жизни. От стратегии здесь есть всем знакомые элементы вроде развития базы, военных действий (если играете не в Мирную, а в Военную кампанию), а вот с симулятором жизни все несколько интереснее. У нас на базе есть несколько персонажей, каждый со своим характером, умениями и предпочтениями. Они не всегда ладят друг с другом, многие любят «покапризничать», и, стоит кого-то обидеть, как тут же падает эффективность работы на базе. В общем, слишком уж легко тут не будет, но вот интересно – наверняка. Добавьте ко всему вышеназванному весьма неплохой юмор – и получите один из тех проектов, которые лучше не пропускать.

8. Virtual Villagers

У этой игры целых пять частей. Мы здесь управляем (правда, не напрямую) жизнью одного племени, обитающего на безымянном острове где-то в тропиках. У каждого из наших подопечных свой характер, и заставить их делать то, что нам требуется – задачка не из легких. Возможно, кто-то не захочет лезть в пещеру (он, видите ли, боится темноты). А другой, наоборот, подвергнет себя опасности во время купания с акулами (ну любит он воду, ничего не поделаешь). И за всеми нужно следить, развивать ваше поселение, делать его комфортным и попутно – добиваться своих целей. Всего у игры есть целых пять частей (не считая различных аддонов), так что, здесь есть во что поиграть.

7. Viva Pinata

Сюрреалистичная и забавная игрушка про выращивание пиньят. Что такое пиньята ? Вообще-то – это полая фигурка, наполненная конфетами (в Мексике есть обычай дарить их на различные праздники). Бывают в форме животных, людей и различной сказочной живности. И вот их (в смысле, пиньяты) мы должны выращивать. Создавать для них определенные условия, развивать нашу ферму (которая в начале не представляет из себя ничего особенного), привлекать новые виды наших питомцев. Потом нам надо будет находить им пары, разводить, а «детенышей» – продавать. Проект является очень забавным гибридом симулятора жизни и экономической стратегии, который особенно понравится детям.

6. Europa 1400: The Guild

Средневековый симулятор жизни . Очень необычная и интересная игрушка, в которой можно быть кем угодно. Хотите быть градоправителем? Пожалуйста. А может, вам больше по душе карьера стражника? Или наоборот, мечтаете стать главарем разбойной шайки? Все эти варианты доступны, причем, все зависит от вас, удастся ли вашему протагонисту достичь успеха, или нет. Кстати, все персонажи здесь смертны, так что позаботьтесь о том, чтобы у вас был дееспособный наследник, который продолжит ваше дело. Или, если хотите, он может сменить карьеру – дело ваше. И кстати, у игры есть вторая часть, которая называется Guild 2 . Ну а третья находится в разработке, и должна выйти во второй половине 2016 года. Что значит – у вас еще есть время пройти первые две игры.

5. 7 Sins

Вы любите грешить? Нет? А почему же тогда так покраснели? Ладно, не смущайтесь, все любят грешить. Поэтому игра 7 Sins Семь Грехов ») подойдет для всех. Ну, всех, кому уже исполнилось 18 лет. Наш герой хочет взобраться на вершину социальной лестницы, и делать он это будет, предаваясь различным грехам. Попутно соблазняя очередную красотку. Геймплей необычный и местами забавный, но рассказывать мы о нем не будем, чтобы не портить вам удовольствие от ознакомления с игрой. Можно только сказать, что грешить придется много и часто, а про совесть вспоминать будем редко и весьма ненадолго. В общем, если устали от необходимости быть хорошим – добро пожаловать.

4. The Good Life

Весьма интересный проект, совмещающий в себе несколько жанров. Это и симулятор жизни, и симулятор парусной яхты , и экономическая стратегия . Вы – владелец небольшого судна, который устраивает экскурсии по воде. Ваши клиенты – люди весьма обеспеченные, и вам придется хорошо поработать для того, чтобы ваш бизнес процветал. Вы можете обустраивать свою яхту, покупать различные предметы (от шезлонга до отеля), устраивать надводные и подводные круизы, заниматься поиском сокровищ и прочими интересными вещами. Игра необычная, очень красивая и с действительно оригинальным геймплеем. Обязательно поиграйте.

3. Love City 3D

Еще один ММО-проект в стиле симулятора жизни, и снова – с «клубничкой». Это что-то вроде The Sims, но в онлайновом варианте и ориентированный, в первую очередь, на секс (снова). Все также – создаем своего персонажа, и начинаем им жить. Хотите хорошо провести время? Сходите на вечеринку или отдохните на пляже. Не хватает чего-то? Купите дом и обустройте его, приобретите новые вещи или даже измените свою внешность. Скучно? Заведите друзей, или даже начните встречаться (к этому игра вас и ведет). Вполне возможно, что ваши виртуальные знакомства станут реальными, и через игру вы найдете новых знакомых. А если повезет – то и свою вторую половинку.

обзоре .

2. 3DXChat

Еще один проект из разряда 18+. Предыдущая игра – это эротический симулятор свиданий, недостатком которого является лишь один момент – играть там можно лишь в одиночку. А если сделать подобную вещь в варианте ММО? Тогда у нас получается 3DXChat . Здесь вы занимаетесь соблазнением персонажей других игроков, а не компьютерных мобов. Занятие куда более интересное, хотя и более сложное. Развивайте своего персонажа, ищите различные приключения на свою… хм, голову, налаживайте взаимоотношения с другими игроками – и кто знает, возможно, вы перенесете их в реальную жизнь? Попробовать стоит.

Подробности об игре читайте в нашем обзоре .

1. The Sims

На вершине нашего ТОП-10 оказались, естественно The Sims . Вся серия – мы решили не разделять ее по отдельным проектам. Здесь есть и классические симуляторы жизни (обычного человека в обычном городе), и варианты, ориентированные на домашних животных (что-то вроде продвинутого тамагочи), и даже всякая экзотика вроде симуляторов жизни на пиратском острове где-то на Карибах. Рассказывать про эту серию бессмысленно – про нее слышали все, кто хоть когда-то интересовался компьютерными играми. Можно только сказать, что на данный момент вышло уже несколько десятков игр из этой серии, среди которых каждый может найти проект по своему вкусу. Главное – просто посмотреть.