Меню
Бесплатно
Главная  /  Орз  /  Будет ли guild wars 2 на русском

Будет ли guild wars 2 на русском

На прошлой неделе, в Китае появились сенсационные фотографии непонятного монстра, которые просто заполонили китайский интернет. В Weibo (китайский аналог Twitter) насчитывается уже больше 16 миллионов упоминаний этих фотографий. Как сообщил мужчина, сделавший их – он просто отдыхал с друзьями, когда увидел этого, похожего на Горлума монстра, достаточно сильно напугавшего его.

Как вы уже, наверное, в курсе – Guild Wars 2 уже скоро выйдет в Китае. Изначально выход планировался в конце 2013 года, но был перенесен на 2014, так как ажиотаж был настолько велик, что разработчикам пришлось взять дополнительное время на наращивание мощностей и дополнительную полировку. Ниже вы найдете некоторую познавательную информацию о прошедших бета-тестах, а […]

Вчера на официальном форуме один из русскоязычных фанатов игры задал вопрос о том, будет ли игра переведена на русский язык. Поступивший от коммьюнити координатора ответ “На данный момент у нас нет планов по предоставлению такого сервиса” расстроил многих. Я решил уточнить эту информацию и связался с Айданом – коммьюнити менеджером европейского региона. Он в свою […]

В очередном письме ArenaNet, я не удержался и в который раз уже спросил, нет ли каких-нибудь новостей о локализации и планируется ли она вообще. В ответ я получил следующее: “Что касается перевода игры на русский язык – он будет, но, боюсь, не в ближайшее время. У нас будет подробная информация об этом в начале следующего […]

Всего за два дня, причем за два выходных дня, нам удалось собрать уже больше четырех тысяч подписей. Неплохой результат, но я прошу вас всех не останавливаться на достигнутом! Чем больше подписей – тем больше шансов! Многие ещё не знают о петиции, поэтому делитесь ссылкой с друзьями, распространяйте её. Подписать петицию о локализации вы можете здесь. […]

Перевод "Краткого справочника по Guild Wars 2"



Перевод настроек

Общие настройки игры

Настройки графики

Настройки звука

Настройки управления

Разное

Экран выбора персонажа

1. Имя персонажа.
2. Уровень, раса и профессия.
3. Процент исследования мира (открытие карты, иными словами).
4. Гильдия, которую представляет персонаж.
5. Текущее расположение.
6. Имя владельца аккаунта и его номер из четырёх цифр.
7. Общее количество очков достижений на аккаунте.
8. Медаль за открытие карты.
9. Знамя за посвящение в Durmand Priory.
10. Знамя за посвящение в Vigil.
11. Знамя за посвящение в Order of Whispers.
12. PVP звание.
13. Медаль за победы в WvW.
14. Медаль за собрание полной коллекции сокровищ.

Панель выбора сервера

1. "Родной" сервер. Тот, что вы выбрали вначале или после трансфера.
2. Название сервера.
3. Регион сервера.
4. Контакты.
5. Заполненность сервера.
6. Гостевой доступ на другой сервер.
7. Трансфер на другой сервер.

Панель питомцев рейнджера

1. Переименовать питомца.
2. Имя питомца.
3. Питомцы (с возможностью быстрой замены в бою первого питомца на второго).
4. Водные питомцы (многие "наземные" питомцы умеют плавать, но есть особые питомцы, призывающиеся только в воде)
5. Характеристики питомца.
6. Умения питомца.

Панель переименования питомца рейнджера

1. Поле для ввода имени (не более 19 символов, не менее 3 символов, только на английском языке)
2. Принять

Основные элементы интерфейса

Главное меню (ESC)

Инвентарь

1. Сумки. Вы можете купить, создать, найти их. Сумки могут быть разного размера, от 4 слотов до 20. По умолчанию у вас есть рюкзак на 20 слотов и 4 пустых ячейки под сумки. Вы можете купить дополнительную ячейку под сумку за кристаллы.
2. Показывает, сколько занято слотов предметами / сколько всего имеется слотов в инвентаре.
3. Поиск по инвентарю.
4. Содержимое инвентаря.
5. Показывать названия сумок и разделять инвентарь по ним. Если снять галочку, то инвентарь станет единым целым.
6. Компактно уложить предметы в инвентаре.
7. Название сумки. По треугольнику - скрыть/показать сумку.
8. Количество вашей кармы.
9. Количество ваших денег.

1. Настройки чата.
2. Закладки чата. По умолчанию имеется две: Main (основная закладка, где видно все сообщения от игроков и NPC, эмоции, разговоры в разных каналах чата, системные сообщения) и Combat (журнал боя).
3. Кнопка "Создать новую закладку". Это может понадобится, если вы пожелаете читать (например) личные сообщения от игроков отдельно от общей массы сообщений.
4. Быстрый выбор канала чата (чат группы, чат гильдии и т.д.).

Миникарта

1. Зелёная стрелка на миникарте показывает расположение цели квеста личной сюжетной линии.
2. "N" на миникарте указывает на север. Это помогает не запутаться, если включено вращение миникарты.
3. Пунктирной линией отмечается недавно пройденный игроком путь. Это поможет не запутаться в путешествии и понять, где вы уже были.
4. Желтая стрелка в центре указывает направление, в котором повернут персонаж игрока.
5. Оранжевым цветом отмечается область, в которой происходит событие или поручение (ближайшее к вам). Иконкой в виде черепа с рогами отмечается расположение босса.
6. Под миникартой имеется название зоны, в которой вы сейчас находитесь.
7. Кнопка глобальной карты (карты мира).
Левой кнопкой мыши можно рисовать на миникарте любые фигуры (при длительном нажатии) и показывать точки (щелчком). Всё это будут видеть участники вашей группы.
Также, зажав правую кнопку мыши на миникарте, вы можете просматривать карту в любом направлении. При движении персонажа миникарта снова переместится к вашему расположению.

Интерфейс цели

1. Название/имя цели.
2. Краткая подсказка по умениям врага. Как видно в изображении выше, великан-босс использует топот и крики.
3. Уровень цели.
4. Рамка портрета. Показывает, кем является противник. Если рамки нет, то это простой враг. Если рамка круглая золотая - ветеран. А рамка со скрещенными мечами - босс.

Слева вверху - ряд кнопок

1. Панель персонажа.
2. Инвентарь.
3. Контакты.
4. Почта.
5. Торговля.
6. Главное меню.
7. Баг-трекер (возможно, что временное явление бета-версии GW2)
8. Интерфейс группы.

Справа вверху - квесты

1. Цель квеста личной сюжетной линии.
2. Событие или поручение. Требования для его завершения и иконка, показывающая тип события. На представленном примере (череп с рогами) - убийство сильного босса.
3. Полоса прогресса. Если в событии, например, нужно убить босса, то она отражает его здоровье.
4. Уровень, на который ориентирован квест, поручение или событие.

Внизу, в центре - умения и различные показатели персонажа

1. Переключение наборов оружия. При взятии в руки предметов/оружия из окружающего мира (камни, бомбы, тяпки, горящие доски, например) заменяется на кнопку "Бросить" (то, что находится у персонажа в руках).
2. Умения и показатели, зависящие от выбранного класса. На изображении представлено умение "Обокрасть противника" и показатель "Инициативы" - специального ресурса вора для использования умений. Также, у рейнджера в этом месте будут кнопки управления питомцем, а, скажем, у элементалиста - переключатели стихий заклинаний.
3. Состояния и эффекты, которые действуют на персонажа.
4. Оружейные умения. У всех классов они зависят от взятого в руки оружия. Если оружие одноручное, то первые 3 умения зависят от оружия в правой руке, а следующие 2 - от оружия в левой руке. Двуручное оружие даёт 5 оружейных умений. Первое умение у всех классов - автоатака. При взятии предмета/оружия из окружающего мира, все оружейные умения меняются на умения того предмета, что вы взяли в руки. Также, оружейные умения меняются автоматически, игрок не может их перемещать. В бою красный цвет цифр (под иконками умений) показывает, что цель невозможно поразить, а белый - что цель находится в зоне поражения умения.
5. Кнопка переката (уворота, иными словами). Скажем прямо, нажимать на неё во время боя не удобно. Также не очень удобно использовать двойное нажатие на клавиши движения. Для комфортного использования переката советуем назначить в настройках управления отдельную клавишу.
6. Иконка, отражающая состояние доспехов персонажа. При наведении на неё видно, какие элементы экипировки повреждены и насколько сильно.
7. Показатель запаса сил для использования перекатов.
8. Лечебное умение. В Guild Wars 2 все классы имеют лечебные умения. Не забывайте, что в игре нет хилеров и вам нужно рассчитывать свои силы и вовремя лечить себя.
9. Умения поддержки. У каждого класса есть множество умений поддержки, но вы можете использовать одновременно только три.
10. Элитное умение. Умение, имеющее большую силу, но перезаряжающееся длительное время.
11. Показатель здоровья персонажа. Если он упадёт до нуля, то вы перейдёте в режим "Поверженности" и у вас будет шанс убить врага или оказать себе первую помощь.

Использования предметов/оружия окружения (на примере тяпки)

1. Кнопка "Бросить". Появляется, если вы взяли в руки предмет/оружие окружения.
2. Умения, которые позволяет использовать предмет/оружие в руках. Пока вы держите такой предмет в руках, обычные оружейные умения не будут доступны.

Также, полоса с делениями внизу экрана показывает количество опыта.
Кроме того, почти все панели (окна) в игре могут быть растянуты с помощью маленького треугольника в правом нижнем углу.

Панель персонажа

Панель персонажа - экипировка

1. Экипировка (пункты 1-6 - закладки на панели персонажа).
2. Умения и черты.
3. Личная сюжетная линия.
4. Крафт (ремесло).
5. Достижения.
6. PVP.
7. Экипировка, которую вы можете одеть на данный момент (вся остальная экипировка не отображается в этом окне).
8. Покраска экипировки.
9. Боевая экипировка.
10. Костюмы (из 6 элементов, для "мирных" зон).
11. Имя персонажа, уровень и профессия.
12. Показатели личных характеристик персонажа.
13. Характеристики (Сила, Меткость, Устойчивость, Живучесть, показатель атаки, шанс критического удара, показатель брони, показатель здоровья).
14. Плащ.
15. Аксессуары (серьги, 2 слота).
16. Амулет.
17. Кольца (2 слота).
18. Инструменты (серп, топор и кирка).
19. Дыхательный аппарат для подводных приключений.
20. Подводное оружие (первое и второе, для быстрой смены. Слот второго подводного оружия открывается на 7 уровне).
21. Голова (шлем, очки и т.д.).
22. Наплечники.
23. Броня (слот нагрудной брони).
24. Перчатки.
25. Штаны.
26. Обувь.
27. Наборы оружия (второй доступен с 7 уровня).

Панель персонажа - умения и черты (закладка "Оружейные умения")

1. Очки умений персонажа.
2. Очки черт персонажа.
3. Закладка "Оружейные умения".
4. Закладка "Умения по выбору игрока".
5. Закладка "Черты персонажа".
6. Список оружейных умений. В нём показываются умения, доступные для каждого вида оружия, которым может пользоваться персонаж.

Панель персонажа - умения и черты (закладка "Вспомогательные умения")

1. Лечебные умения.
2. Умения поддержки.
3. Выбранные умения (те, что сейчас находятся на панели умений).
4. Элитные умения.
5. Не потраченные очки умений.

Панель персонажа - личная сюжетная линия

1. Список заданий личной сюжетной линии персонажа.
2. Основная задача выбранного задания.
3. Конкретные цели, которых необходимо достичь для выполнения задания.

Панель персонажа - достижения

1. Общее количество очков достижений.
2. Титул персонажа.
3. Поиск.
4. Ежедневные достижения.
5. Ежемесячные достижения.
6. "Убийца" - достижения, связанные с убийством существ.
7. "Герой".
8. "PVP Завоеватель".
9. "Торговец".
10. "Исследователь".
11. Стиль.
12. "Мастер оружия".
13. Сообщество.
14. Зал монументов.
15. Полоса общего прогресса конкретной группы достижений.
16. Список достижений: название, требования, полоса прогресса, получаемые очки достижений.

Панель персонажа - PVP ("Игрок против игрока")

1. Быстрый вход на случайное поле боя.
2. Телепортация в "Туманы". Туманы - регион, где происходят сражения между игроками. Там же вы можете подготовиться к битвам с игроками, купить PVP экипировку и потренироваться на големах-манекенах.
3. Доступные очки славы.
4. Общее количество очков славы.

Панель гильдии

Панель гильдии - основная закладка

1. Герб гильдии.
2. Название гильдии.
3. Краткое название гильдии.
4. Доступные очки развития гильдии.
5. Журнал событий внутри гильдии.
6. Фильтр по событиям в журнале гильдии.
7. Сообщения дня (показывается членам гильдии при входе в игру).
8. Очередь апгрейдов гильдии. Указывается название апгрейда, его уровень, время завершения его разработки и полоса прогресса.

Панель гильдии - список членов

1. Поиск/приглашение игрока в гильдию.
2. Статус игрока (В сети, не в сети).
3. Ранг игрока в гильдии.
4. Имя персонажа игрока (в скобках - имя игрока, выбранное при регистрации аккаунта).
5. Локация, в которой сейчас находится персонаж.
6. Родной мир игрока.
7. Профессия (класс, иными словами).
8. Уровень.
9. Первая крафтовая профессия.
10. Вторая крафтовая профессия.
11. Очки прогресса аккаунта.
12. Настройки отображения списка.

Панель гильдии - апгрейды

1. Очки влияния гильдии.
(2-6 - категории апгрейдов)
2. Текущие апгрейды.
3. Политика.
4. Искусство войны.
5. Экономика.
6. Архитектура.
7. Очередь апгрейдов гильдии.

Панель гильдии - ранги

1. Создать новый ранг в гильдии.
2. Список рангов гильдии.
3. Возможности, доступные игрокам в данном ранге.
4. Количество игроков в данном ранге (в пределах гильдии, конечно).

Панель гильдии - управление

1. Создать гильдию.
2. Список гильдий, в которых состоит игрок.
3. Приглашения вступить в гильдию (игрок может получать их от членов других гильдий).
4. Покинуть гильдию (за долгие годы игры в WoW мной было замечено, что эту кнопку ищут очень часто и не могут найти).
5. Перестать представлять гильдию. Вы перестаёте получать очки влияния гильдии, пока не выберите гильдию, которую будете представлять.

Панель контактов, панель банка, почта

Панель контактов


1. Изменить свой статус (в сети, не в сети, невидимый).
2. Имя вашего аккаунта и ваш личный номер из 4-х цифр.
3. Поиск игрока для добавления в список контактов.
4. Статус игрока.
5. Имя игрока.
6. Локация, в которой находится игрок.
7. Количество очков прогресса аккаунта игрока.

Банк (хранилище аккаунта)

1. Поиск по инвентарю.
2. Содержимое инвентаря.
3. Поиск по банку.
4. Содержимое банка.
5. Количество кристаллов на вашем счету.
6. Положить деньги в банк.
7. Забрать деньги из банка.
8. Количество ваших денег.

Почта (получение письма)

1. Написать письмо.
2. Список пришедших писем.
3. Имя отправителя (это может быть как NPC, так и игрок).
4. Время, прошедшее с момента прихода письма.
5. Текст письма.
6. Количество ваших денег.
7. Деньги, приложенные к письму (также, там могут быть приложены и предметы).
8. Ответить (на письма NPC вы отвечать, конечно, не можете).
9. Возвратить отправителю.
10. Взять всё (что приложено к письму).
11. Удалить письмо.

Почта (отправление письма)

1. Поле для ввода имени получателя.
2. Поле для ввода темы письма.
3. Поле для ввода текста письма.
4. Количество денег, которые вы можете приложить к письму.
5. Места для предметов, которые вы можете приложить к письму.
6. Очистить (удалить весь текст, вернуть предметы и деньги в рюкзак).
7. Отправить письмо.

PVP

Таблица результатов + показатели на поле боя

1. Счёт команды (очки идут от захваченных точек).
2. Время до конца игры.
3. Показатели трёх точек, которые нужно удерживать в режиме "Завоевание".
4. Перейти в другую команду.
5. Имена игроков и иконки их профессий.
6. Очки, набранные игроками.
7. Статистика по игре.
8. Количество.
9. Очки.
10. Убийства игроков.
11. Воскрешения соратников.
12. Нападений на точки.
13. Нейтрализация точек.
14. Захвачено точек.
15. Защищено точек.
16. Убито лесных чудищ.

Браузер PVP сражений

1. Название игры (но пока что только номер сервера).
2. Название поля боя (PVP карты, иными словами).
3. Настройки отображения списка.
4. Количество игроков.
5. Быстрый старт (на случайном поле боя).
6. Обновить список.
7. Присоединиться к выбранной игре.

PVP банк (хранилище PVP экипировки )

1. Поиск по вашему инвентарю.
2. Содержимое вашего инвентаря.
3. Название типа экипировки.
4. Поиск по банку.
5. Показатель количества собранных предметов.
(PVP банк используется для коллекционирования PVP вещей).

Панель "Мир против мира" (Мир = сервер)

1. Название сервера.
2. Количество очков, набранное в войне миров.
3. Бонусы для вашего мира (небольшие усиления, даются за набор очков вашим сервером в войне миров).
4. Прогресс получения следующего бонуса.
5. Диаграмма на основе набранных мирами очков.
6. Удерживаемые позиции на WvW карте.
7. Прирост очков за удерживаемые позиции.

Крафт (ремесла

Панель крафта (ремесла)

1. Список рецептов.
2. Предмет, который вы создадите.
3. Ингредиенты (материал для создания предмета).
4. Количество предметов, сколько вы желаете создать.
5. Изготовить (по умолчанию один предмет, иначе - сколько указано рядом в поле).
6. Изготовить всё (насколько хватит материалов).
7. Закрыть.
8. Прогресс прокачки крафтовой профессии.

Панель торговли

Торговля - Магазин Кристаллов

1. Количество кристаллов на вашем счету.
2. Товары в Магазине Кристаллов.
3. Главная страница Магазина Кристаллов (по идее - популярные товары).
4. Предметы стиля (например, костюмы).
5. Потребляемые предметы (краски, ключи для мистических сундуков).
6. Предметы поддержки (такие, как призыв банкира или мгновенный ремонт экипировки).
7. Предметы для аккаунта (то, что навсегда остаётся на вашем аккаунте для всех персонажей. Дополнительные ячейки для сумок и банка).
8. Усилители (потребляемые предметы, которые дают кратковременное повышение получаемого опыта или, например, кармы).
9. Минипеты (набор случайных минипетов).
10. Посмотреть все товары.
11. Получить больше кристаллов.

Торговля - Обмен валюты

1. Обмена золота на кристаллы.
2. Обмен кристаллов на золото.
3. Средняя цена, самая низкая и высокая цена за 5 дней, график курса.
4. Цены за последнюю проданную валюту на данный момент.

Торговля - аукцион (расширенный поиск)

1. Поиск по названию предмета, расширенный поиск (пункты 2-10).
2. Категория предметов.
3. Подкатегория.
4. "Только те предметы, что я могу использовать" (отфильтровывает результаты поиска).
5. Диапазон уровней предмета.
6. Показывать только доступные предметы (те, что можно выкупить немедленно).
7. Редкость предмета (качество).
8. Сброс всех параметров поиска на аукционе.
9. Отмена.
10. Отправить запрос с указанными параметрами.
11. Товары на аукционе.

Торговля - аукцион (результаты поиска)

1. Название предмета.
2. Уровень предмета.
3. Цена выкупа предмета (если не указана, значит на предмет необходимо делать ставки).
4. Редкость (качество) предмета.
5. Количество доступных единиц данного предмета (если указано "0", то предмет нельзя выкупить сразу).
6. Число показанных предметов на странице аукциона и общее количество найденных предметов.
7. Перейти к первой странице (если найдено много предметов, то они будут видны на нескольких страницах).
8. Вернуться к предыдущей странице.
9. Перейти на следующую страницу.
10. Перейти на последнюю страницу.

Торговля - "Мои товары" (те, что вы выставили на аукцион)

1. Предметы, которые я продаю (настройки фильтрации).
2. Название предмета.
3. Качество (редкость).
4. Цена за штуку.
5. Дата начала торгов.
6. Магазин Кристаллов (пункты 6-11 - закладки в панели торговли).
7. Обмен валюты.
8. Аукцион.
9. Продажа товаров на аукционе.
10. "Мои товары".
11. Выдача товара и денег.

Торговля - "Выдача товара и денег"

1. Взять всё.
2. Количество полученных денег за продажу ваших товаров.
3. Купленные предметы.

Торговля - аукцион (покупка товара)

1. Товар.
2. "Сколько вы желаете приобрести?".
3. Сумма к оплате.
4. Купить (или разместить особое предложение).
5. Список количества и цен на этот товар (так как разные люди ставят разные цены на один и тот же товар, да ещё и продают разное количество).
6. Обновить.

Окна взаимодействия с NPC

Окно торговли с NPC

1 и 2. Списки предметов, которые вы можете приобрести. В разных списках зачастую размещены предметы разного уровня.
3. Продать свои предметы торговцу.
4. Список предметов, которые вы недавно продали. Вы можете выкупить их по той же цене, если они вдруг стали нужны.
5. Название предмета.
6. Цена предмета.
7. Количество ваших денег.
8. Стоимость выбранного предмета.
9. Купить.

Карты

Карта локации

1. Прогресс исследования Тирии (пункты 1-5 - общие показатели, по всей карте мира).
2. Завершено поручений.
3. Открыто путевых точек (waypoints).
4. Исследовано достопримечательностей.
5. Выполнено заданий на получение очков навыков.
6. Прогресс исследования данной локации (пункты 6-10 - показатели в пределах локации).
7. Завершено поручений.
8. Открыто путевых точек (waypoints).
9. Исследовано достопримечательностей.
10. Выполнено заданий на получение очков навыков.
11. Сердечко - поручение. Тёмное (пустое) сердечко - не завершённое поручение, оранжевое - завершённое. Поручения отличаются от динамических событий тем, что существуют на постоянной основе. Выполнив поручение, вы открываете доступ к товарам за карму у того же NPC.
12. Лестница на другой этаж.
13. Вход в пещеру/подземелье.
14. Учитель профессии (класса). Обозначается книгой.
15. Аукцион. Обозначается золотой иконкой с весами.
16. Достопримечательность. Вам достаточно просто дойти до этой точки, чтобы исследовать её. Исследованная достопримечательность выглядит как оранжевый квадратик с белыми краями.
17. Задание на получение очка умения (skill point). Закрашенная иконка - выполненное задание.
18. Открытая путевая точка. По открытым путевым точкам можно перемещаться за небольшую плату.
19. Разведчик. Показывает игроку поручения в локации.
20. Закрытая путевая точка. Вам просто нужно подойти к ней, чтобы открыть.
21. Ремонт экипировки. Обозначается красным разбитым щитом.
22. Приближение/отдаление по карте (колёсиком мыши удобнее, конечно).
23. Переключение между этажами на карте (спустились в пещеру - уже другой этаж).
24. Закрыть карту.

До недавнего времени количество MMORPG на русском языке было крайне ограничено. По сути, у игроков, не знающих английского языка, но усиленно рвущихся в большие онлайн-ролевки, был только один выбор - «Сфера », которая, несмотря на поддержку русского языка, сегодня уже морально устарела. Ситуация начала меняться, когда Akella Online выпустила полностью русифицированный EverQuest 2 . У игроков появился выбор.

Но в русском EverQuest 2 игра происходит на русских серверах, где народу, к сожалению, не так много, как на серверах международных. К тому же большинство геймеров, даже тех, кто не знает английский, хотят почувствовать себя в самой гуще событий, а это, опять же, возможно только на международных площадках.

«Бука» поступила по-своему - не стала открывать собственный сервер для Guild Wars, а запустила всех русскоговорящих геймеров на мировую арену. Нам в редакцию приходит много вопросов именно по переводу GW, поэтому сразу объясняем, как работает локализация.

Для начала самый частый вопрос: надо ли покупать коробочку? Если вы уже купили DVD-бокс до этого (то есть английскую версию от «Буки»), то повторно платить не нужно. При запуске игры у вас автоматически скачается патч (если вы постоянно играете, то он уже давно скачан), и в меню настроек появится выбор русского языка. Активируете опцию и начинаете играть в русскую версию игры.

Теперь - что касается перевода. Буковцы не стали переводить имена собственные (названия монстров, оружия, локаций), оставив их на английском. Поиграв две недели в локализацию, мы обнаружили как плюсы, так и минусы такого подхода. Рассмотрим их раздельно.

ПЛЮСЫ:

Тем, кто раньше играл в GW, не придется недоуменно взирать на переведенные названия. То есть если уж есть в игре Ball Hammer, то он во всех версиях игры Ball Hammer, а не какой-нибудь «Молот с шаровым набалдашником». Поскольку на момент локализации русскоязычное сообщество GW насчитывало около 20 000 человек, этот момент очень важен.

Тем, кто раньше не играл в GW, будет проще играть на международных серверах. Они сразу будут заучивать англоязычные названия предметов, после чего смогут правильно называть их при общении с западными игроками. Особенно это важно во время торга. На начальных этапах игры хорошие вещи очень сложно выбить из монстров на заданиях, их можно только купить у торговцев (реальных людей, а не игровых персонажей). Разумеется, большинство торговцев англоговорящие. Даже с элементарными знаниями английского можно с ними общаться. Написав, пусть и с ошибками, что-то вроде «I want to bay Feathered Longbow for 1 gld » вы получите желаемый лук, ведь его название вы знаете из локализации.

Для незнающих английский язык подобный неполный перевод - отличный способ начать потихоньку учить иностранную мову. Все квесты, диалоги и прочее вы отлично поймете, потому что они переведены, а названия локаций и хабара, если уж совсем непонятно, посмотрите в словаре.

МИНУСЫ:

Вкрапления английского текста в русский смотрятся, конечно же, не идеально. К этому привыкаешь, но не сразу.

Зачастую эти самые вкрапления стоят друг за другом. То есть получается, что идет русский текст, дальше один игровой термин на английском, затем другой (не забывайте, что названия предметов и локаций могут состоять из нескольких слов). В результате человеку, не знающему английского, сложно разобрать, что же имелось в виду. Приведем простой пример. Описание локации Great Northern Wall содержит следующее предложение: «...до Searing Northern Gate были важным дипломатическим входом для приветствия приезжих сановников... ». В данном случае имеется в виду, что до пришествия Charr в Аскалон (Searing - это как раз и есть битва между людьми и Чарр, когда маги Чарр обрушили на Великую северную стену и окрестности огонь и серу) Северные врата были пропускником для дипломатов. Однако из-за того, что два термина - Searing и Northern Gate - стоят друг за другом, не знающий английского может решить, что Searing Northern Gate - единое понятие. Смысл фразы в этом случае теряется. Подобных казусов не много, но они есть.

Вот такие дела. На наш взгляд, плюсы подобного подхода перевешивают недостатки. Возможность постепенно заучивать англоязычные термины подготовят геймеров, не знающих английского, к игре в нелокализованные MMORPG, а это дорогого стоит.

В остальном же локализация выполнена на очень хорошем уровне. Тексты переведены литературно (хотя мелкие ляпы, конечно, есть), глупых и смешных названий и определений не встречается, во внутриигровом чате можно общаться на русском. Сюжетная линия переведена очень точно. Озвучки диалогов нет, только субтитры, но, опять же, играть это не мешает. В целом получилась своеобразная промежуточная (с оправданными элементами английского), но очень качественная локализация, которую без зазрений совести можно рекомендовать игрокам либо не знающим английский вовсе, либо тем, кто знает его недостаточно, чтобы вникнуть в сюжетные перипетии.

И в заключение разговора хотелось бы обратить ваше внимание вот на какой важный момент. В России начинает появляться все больше локализованных MMORPG. Причем не абы каких, а самых лучших. EverQuest 2 , Guild Wars , EVE Online (переводит компания «Нетвиль »). С одной стороны, это замечательно, а с другой - серьезно подрывает позиции готовящихся к выходу отечественных MMORPG. Ведь теперь игрокам, не знающим английского, совсем не обязательно ждать выхода русских онлайновых ролевок, которые, не будем кривить душой, могут оказаться неплохими, но тягаться со столпами жанра им не под силу. Такая вот палка о двух концах, метко бьющая в лоб отечественным девелоперам.

Иными словами, если еще год назад православные MMORPG могли бы собрать неплохую аудиторию за счет особенностей внутреннего рынка, где многие геймеры очень хотят играть, но совершенно не знают языка, то теперь этот фокус не пройдет. На внутреннем рынке теперь правят бал локализации мировых хитов.