Меню
Бесплатно
Главная  /  Простуда  /  Тренировать правое полушарие. Развитие мозга: полезные советы и упражнения

Тренировать правое полушарие. Развитие мозга: полезные советы и упражнения

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.

Довольно давно ученые доказали , что правое и левое полушария мозга разделены и выполняют свои специфические задачи . Левое полушарие отвечает за сознательные действия , например , способность человека анализировать , классифицировать полученную информацию и сортировать ее по определенным признакам . Именно здесь формируется задача и оценивается ее решение . Правое полушарие нашего мозга функционирует совсем иначе – в нем полно различной неупорядоченной информации , здесь всегда творческий беспорядок . Именно оно отвечает за восприятие музыкальных и художественных образов , а так же за наглядно –образное мышление .

Пространственное мышление является одной из основных функций правого полушария . Поскольку изобразительное искусство позволяет не только выразить видение мира , но и развить навыки восприятия объекта целиком – занятие живописью выступает одним из лучших способов его развития . В качестве тренировки отлично подойдет прослушивание классической музыки . Если же у вас достаточно свободного времени – научитесь играть на каком –нибудь музыкальном инструменте . Ученые доказали , что люди , периодически прослушивающие классическую музыку, обладают лучшей памятью , расширенным словарным запасом и более высоким уровнем IQ . В науке это необыкновенное явление получило название «эффект Моцарта ». Немалую роль в развитии и стимулировании деятельности правого полушария занимает питание . Систематическое употребление пищи , обогащенной флавонидами , стимулирует наши возможности в сфере логического размышления и предотвращает дегенерацию мозга . Этот элемент в большой концентрации находится в ягодах черники и голубики . Кроме того , им обогащены зеленый чай и красное вино . Продолжительное нахождение в помещении , освещенном ярким светом, существенно повышает активность мозговой деятельности человека . Наилучший эффект достигается при использовании естественного солнечного освещения или ультрафиолетовых фонарей . Кроме обыденных , существует масса научных методик развития деятельности мозга . Все они основываются на возможности человека управлять своим воображением . Их воплощение в жизнь должно осуществляться в уединенном месте , сопровождаться спокойной обстановкой и релаксационной мелодией . Одним из таких примеров может служить мандала . Под этим странным названием скрывается священный узор , долгое рассматривание которого стимулирует мозговую деятельность . к ним – систематичность проведения . Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете улучшить свое мировосприятие и еще больше развить работу головного мозга.

В озможно, тебе никто ни разу не говорил об этом в жизни, но я обязан это просто сделать. Сказать одну простую и в тоже время важную вещь, которая позволит тебе выйти на новый уровень осознанности. Итак, пойми, что ты являешься самым настоящим творцом! Да, Ты – есть Творец! А внутри тебя скрыт безграничный творческий потенциал. И одной из очень важных составляющих для его раскрытия является развитие твоего головного мозга. Поэтому хотелось бы рассказать тебе о том, как развить творческие способности и повысить твою личную эффективность благодаря развитию и синхронизации левого и правого полушария мозга.

Как развить мозг, чтобы он работал на 100%

Отправной точкой в развитии мозга, как правило, служит растущая неудовлетворенность своими успехами в учебе, работе или бизнесе. Большинство начинают задумываться о том, как развить свои интеллектуальные и творческие способности, когда сталкиваются с реальными трудностями в одной из сфер жизни. Человек проживает большую часть жизни и только в зрелые годы осознает важность саморазвития. По этой причине среди зрелых людей больше процент счастливых, успешных и богатых, чем среди молодежи, даже не смотря на то, что у молодых людей больше энергии и энтузиазма.

Еще почему-то нас учат обращать больше на внешнее, забывая о внутреннем. Хотя внешнее – это просто зеркало, отражающее внутреннее. И это касается, в том числе и мозга. Ты просто знаешь, что он у тебя есть из школьного курса биологии. Но не осознаешь, что его необходимо развивать. А ведь это наш главный компьютер с 86 миллиардами нейронов! Согласно исследованиям, в среднем человек использует потенциал мозга всего на 3-5%! Представь, если бы твой компьютер или ноутбук работал с такой мощностью. Я думаю, ты разбил бы его на третий день или пошел «апгредить» сразу в ближайший магазин.

Поэтому, к большому сожалению, нужно сказать, что большинство способностей для людей остаются за гранью возможного, что-то из области фантастики. И причина всему этому проста: мозг работает, как придется.

Сразу порекомендую по данной теме посмотреть очень увлекательный фильм, который называется «Области Тьмы». Главный герой Эдди – Нью-Йорский писатель, желая преодолеть черную полосу в жизни, начинает принимать засекреченный препарат под названием NZT. Этот творческий наркотик позволяет ему развить мозг до нереальной мощности. За короткий период времени меняется вся его жизнь. Он пишет книгу, зарабатывает кучу денег и становится успешным. Но скоро начинает страдать от побочных эффектов препарата.

Кстати, так очень многие и делают. Прибегают к наркотикам от невозможности реализовать свой творческий потенциал. Я тоже очень много пишу и бывают реально застои, когда не можешь и двух строчек связать. Но мне никогда не приходила мысль начать применять для этой цели наркотики. Я считаю – это путь слабых людей, которые не удосужились просто взять и разобраться, как на самом деле работает наш мозг и что необходимо для интеллектуального и творческого развития. У меня есть уже свой опыт, благодаря которому я вывел свою безопасную NZT и глотаю ее каждый день! О ней и пойдет речь, но чуть попозже.

А для начала давай уясним, что развитие мозга – это нелегкая задача! Необходимо проделать следующую цепочку действий:

1. Определить доминирующее полушарие

2. Развивать отстающее полушарие

3. Синхронизировать и увеличить скорость переключения работы между ними

Развивать мозг нужно гармонично!

Левое и правое полушарие. Кто у тебя доминирует?

Основные знания, которые нам понадобятся – это понимание, что у мозга есть два полушария: левое и правое. Так получается, что 80% людей «левополушарые» и причиной этому служит опять же наше образование, которое больше направлено на развитие левого полушария, чем правого. А когда начинается взрослая жизнь, то у человека появляются проблемы с реализацией творческого потенциала. Просто его не научили творчески мыслить!

Еще нужно упомянуть, что у женщин развито лучше правое полушарие, а у мужчин – левое. Ярко выраженная правополушарая женщина – это просто катастрофа, которая похожа на бурю. Она подчиняется своим эмоциям и ее настроение в секунду может меняться от безграничной радости до глубочайшей дипрессии. И чтобы как-то организовать этот хаос, ей необходимо учиться включать левое полушарие. У мужчин все наоборот. Доминирование левого полушария делает их логичными, негибкими и бесчувственными. Поэтому необходимо развивать правое полушарие, чтобы добавить ярких эмоций в свою жизнь.

Функции полушарий головного мозга

Левое полушарие мозга отвечает за:

Языковые способности - оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление – в первую очередь левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно выстраивает причинно-следственные связи и анализирует все факты. Числа и математические символы распознаются левым полушарием.

Последовательная обработка информации - левое полушарие обрабатывает информацию последовательно по этапам.

Математические способности – символы и числа распознаются левым полушарием. Логический подход, который нужен для решения различных математических проблем, так же является продуктом работы левого полушария.

Правое полушарие мозга отвечает за:

Мечты – многие не умеют мечтать из-за неразвитого правого полушария.

Воображение – с мечтами сразу связано такое понятие как воображение.

Интуицию – способ нелинейного выбора информации.

Обработку невербальной информации – информация выражается не в словах, а в символах и образах.

Художественные способности – правое полушарие отвечает за способность человека к изобразительному искусству.

Музыкальность – сюда же относится и способность воспринимать и сочинять музыку.

Секс и Мистика – тоже входит в работу правого полушария!

Что касается меня, то я «аналитик» и «писатель» в одном лице. У меня очень хорошо получается соединять интуицию и аналитический ум. Именно в такой последовательности. Сейчас объясню почему. Одно дело одинаково развитые полушария и их синхронизация, а другое дело понимание, какое полушарие должно быть все-таки ведущим. По определению их не может быть два, только одно. И таковым является правое полушарие.

Чтобы стать счастливым, успешным и богатым необходимо настроить связь со Своим Высшим Я, которое интуитивно тебе и будет подсказывать твое предназначение в жизни. В первую очередь для любого человека важно найти свой путь в жизни и видеть, как по нему двигаться. За это и отвечает правое полушарие. А вот как по этому пути идти, какие цели ставить и как двигаться, отвечает уже логическое левое полушарие. Поэтому так много несчастливых «левополушарых» людей у нас, которые не могут определиться в жизни.

В идеале каждому необходимо стать и Лидером, и Менеджером в одном лице. Лидер всегда знает КУДА идти, а Менеджер – КАК эффективнее идти. Это очень простое знание, которое необходимо пропустить через свое понимание. Именно люди с хорошо развитым правым полушарием достигают в жизни большего. Они становятся лидерами по жизни, а у кого развито левое полушарие, то остаются клерками или менеджерами среднего звена, которые работают на…, как поется в песне группы Ленинград.

Поэтому сначала должно в работу включаться правое полушарие и с помощью интуиции, и воображения ставить точку улучшений на карте жизни, а потом – левое полушарие, которое до этой точки будет добираться. Одно левое полушарие насколько развито оно бы не было не поможет тебе изменить твою жизнь. Оно, можно сказать, просто помощник у правого. Поэтому дальше в статье я заострю внимание именно на развитии правого полушария, потому что, если с левым у большинства более или менее все в порядке, то с правым просто беда.

7 способов развить правое полушарие мозга

На самом деле все очень просто. Необходимо знать, как вообще функционирует мозг. А он работает на 4 разных частотах: бета-волны, альфа-волны, тета-волны и дельта-волны. Эти частотные характеристики постоянно изменяются, так как мозг испускает волны во всех этих диапазонах. В зависимости от деятельности, которая осуществляется в данный момент и будет зависть преобладание одних волн над другими.

В состоянии бета-волн человек очень активен, его внимание направлено на окружающий мир. Альфа-волны – это некий переходный мостик между бета- и тета-частотами. Такое состояние характеризуется очень расслабленным, медитативным состоянием ума. Тета-волны – это уже состояние глубокого расслабления. А дельта-волны – это пребывание в состоянии глубокого сна.

Вся проблема заключается в том, что современный человек забыл вообще, что такое расслабляться. Сейчас настолько быстрый темп жизни, что некоторые и поспать забывают. А откуда тогда будет браться творческое вдохновение и инсайты? Т.е. человек проводит больше всего времени в двух пограничных состояниях: бета и дельта. Либо логически думает на работе, либо спит сладко в кроватке. Альфа – и тета-волны выпадают из его жизни полностью.

В бета-состоянии у нас как раз работает левое полушарие с его логикой, анализом, переработкой информации. Когда мы закрываем глаза, то наш ум начинает расслабляться. Левое полушарие замедляет свою активность, а активность правого полушария начинает повышаться. Т.е. альфа-состояние – это способ переключения между полушариями. А вот уже в тета-состоянии левое полушарие полностью отдает эстафету правому. Из всех этих знаний можно сделать очень простой вывод. Левое полушарие работает у нас, когда мы напрягаемся, а правое, когда расслабляемся.

Поэтому, чтобы развить правое полушарие необходимо как можно больше расслабляться. Все как всегда просто!

Если рассмотреть, как проходит обычный день человека, то можно увидеть, что после сна (дельта-волны) человек вскакивает под будильник и мгновенно начинает собираться на работу, сразу же активируя левое полушарие (бета-волны). Потом на работе обрабатывает просто тонны информации и, приходя домой, опять же садится за компьютер или включает ТВ с фильмами (бета-волны). И очень поздно в 12 или 1 час ночи ложиться спать (дельта-волны).

Из этой картины легко увидеть, что альфа- и тета-состояние пропускается. В идеале все 4 состояния должны сменяться поочередно и плавно, как скорости на коробке передач в машине. Мы же не переключаем с 1 сразу на 4. Нет! Почему мы тогда позволяем себе «насиловать» так свой мозг! После пробуждения нужно 30 минут полежать в постели и побыть в тета-состоянии. Потом 30 минут помедитировать в альфа-состоянии и затем включить свое воображение - представить ту жизнь, которой ты хочешь жить, свое любимое дело и ценность, которую даешь людям.

С 8 до 12 часов дня активно работает левое полушарие. Лучше всего обрабатывается информация, повышенная концентрация, высокий уровень запоминания. Потом небольшой перерыв на обед и легкий отдых с закрытыми глазами, который позволит переключить тебя на правое полушарие. А где-то с 14 до 18 часов лучше позаниматься творческой деятельностью: порисовать, поиграть на гитаре, потанцевать и так далее. А после 18 необходимо уже замедлять свои волны прогулкой по лесу и принятием ванны с релаксирующей музыкой. В 9 часов опять медитация и к 10 необходимо отходить опять ко сну.

Вот в принципе я уже описал, как проходит мой день и какими способами можно развить правое полушарие!

Медитация – с этого нужно начинать. Нужно учить мозг вырабатывать альфа-частоту. Утром и вечером для начала хотя бы по 10 минут. Потом продолжительность нужно увеличивать. Сидя в тишине, заглушив свой ум, ты начнешь процесс активизации своей интуиции и получишь доступ к безграничному творческому потенциалу.

Воображение – мощный инструмент правого полушария, которым пользуется 5% людей. После прочтения серии книг «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, я каждый день включаю свой проектор внутри, выбирая тем самым ту картину жизни, которой хочу жить из бесконечного числа вариантов квантового поля.

Музыка – каждый день необходимо петь, а еще лучше играть на каком-либо инструменте. Я люблю гитару. С помощью музыки ты будешь вырабатывать разный диапазон эмоций, таким образом, активизируя правое полушарие.

Рисование – самый «красочный» способ понять наконец-то, что ты творец. Берешь чистый лист А4, фломастеры и начинаешь рисовать все, что вырабатывает твое правое полушарие. Только не нужно здесь включать свою логику. Не нужно начинать оценивать свое произведение искусства. Только свободный полет фантазии!

Прогулки по лесу – очень хороший способ активизации правого полушария, потому что природа очень сильно расслабляет. Как только появляются свободные 1-2 часа, сражу нужно выбираться в лес. Если есть возможность, то к морю или в горы. Необходимо приучать себя больше находиться на природе!

Ванна – вот это мой один из любимых способов расслабиться. Раньше меня нельзя было затащить и в душ, а теперь 2-3 раза в неделю принимаю горячие ванны. Вода очень сильно расслабляет, к тому же является информационным проводником. В ванне мне пришло очень много инсайтов. Все самые яркие идеи приходили и к Энштейну, когда он стоял в душе и ко многим другим ученым. Мне однажды пришел текст песни за 5 минут. Просто строчка за строчкой! В общем, это удивительно!

Релакс-музыка – во время ванны или после необходимо использовать музыку для релаксации, чтобы еще больше поможет активизировать правое полушарие. Есть специальные треки, которые помогут войти в тетта-состояние, понизив еще больше частоту головного мозга. Я применяю аудио-медитацию каждый день по 30-45 минут.

Результаты?! Их просто не описать. Активизировав правое полушарие, к тебе польется большое количество инсайтов. Иногда я просыпаюсь среди ночи и ко мне начинают приходить образы не те вопросы, над которыми я постоянно думаю. Ну и самое наверное важное это то, что ты возможно сможешь понять Кто ты, Какова твоя миссия и Как ты ее выполнишь. Это понимание позволяет мне быть счастливым, кайфовать от процесса творчества и каждую минуту жизни находится реально в какой-то нирване. Такого состояния я и желаю тебе! Успехов!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мозг - это сердце нашей нервной системы. Это некий компьютер, способный обрабатывать множество поступающих сигналов.

Именно благодаря его точной работе мы можем совершать действия, которые тесно связанны с мыслительным процессом, правильной оценкой происходящего и конечно же самоощущением.

Мозг разделен на два полушария. Их симбиоз должен быть слаженным, скоординированным и синхронным. Только так человек сможет здраво и адекватно осуществлять важные виды жизнедеятельности. Как развить левое полушарие мозга?

Мозг - это загадочный орган и до сих ученые пытаются разгадать ребус работы полушарий. Так в мире доминирует теория о межполушарной асимметрии. Что это значит простым языком?

Теория базируется на утверждении, что левое часть серого вещества ответственна за , а правая - за полет творчества и чувства. Правда в том, что благодаря многочисленным экспериментам, все же доказана участь двух частей головного мозга одновременно.

То бишь и левая, и правая сторона отвечает за обе составляющие мыслительного процесса. Стоит отметь, что теория существует давно и при этом, является лидирующей.

Логическое мышление - это зона ответственности левого полушария. Так у личности появляются склонности к анализу и математическим просчетам.

Левое полушарие несет ответственность за последовательность обработки процессов, нашу речь, письмо и . Также оно помогает запоминать и что не маловажно, воспринимать числа и цифры.

Вышеупомянутое полушарие мозга руководит правой частью тела. Например, если особь является правшой, то, соответственно, развитость левого полушария заметна больше.

Развитие логики, как вида мышления, помогает более эффективно находить выходы из жизненных ситуаций. Она развивает гибкость ума и дает возможность обдумывать поступающую информацию более осознанно и четче.

Именно поэтому люди стремятся развить работу левого полушария до сверхскорости. Мозг - это мышца, которую непременно нужно развивать и прокачивать. Только таким образом человек сможет взять то, что принадлежит ему по праву.

Какие функции остались незамеченными?

Левое полушарие мозга берет власть над следующими областями работы организма:

  • опорно-двигательная функция правой части тела и, соответственно, координация;
  • запоминание математических символов, дат Дней рождения и имена людей;
  • сопоставление логических фактов и доводов, что удалось проанализировать извне;
  • буквальное восприятие. В левом полушарии нет места чувствам или эмоциям;
  • ощущение временного пространства и себя;
  • осознание понятия «Я» и способность различать его среди толпы индивидуумов;
  • интровертизм в характере человечества - также заслуга левой части мозга.

Как понять, какое из полушарий у вас развито лучше?

Я предлагаю воспользоваться следующими методиками определения, которые позволяют узнать доминирующую часть мозга как у ребенка, так и у взрослого:

  • сплетите пальцы обеих рук между собой. Если вы наблюдаете сверху большой палец левой руки, значит доминирует левая часть мозга и наоборот;
  • начните хлопать в ладоши. Обратите внимание на руку, которая является контролирующей при хлопке. Зачастую, она находится сверху и подчиняется указаниям противоположного полушария;
  • при более развитом левом полушарии и в случае скрещивания рук на уровне солнечного сплетения, то правая рука всегда находится сверху.

Основные упражнения на каждый день

Конечно же, когда дети развиваются и растут, родители обязательно должны отмечать активность и синхронность работы двух сторон серого вещества. В учебных заведениях ребенок сможет приобрести навыки последовательности, а так же усвоить азы образного и логического мыслительного процесса. Но чем вы можете помочь, если все же заметили сбои в работе?


Упражнения для развития левого полушария

1. «Ушко-нос»

Вам необходимо взяться левой рукой за краешек своего носа. С помощью правой отыщите противоположное ухо и также возьмитесь. Далее быстро отпустите руки и хлопните в ладоши. Главная задача - поменять руки местами так, что бы не запутаться.

Это упражнение нужно выполнять, как можно чаше для получения максимального результата.

2. «Зеркальное письмо»

Для этой проработки вам потребуется пара карандашей или ручек с чистым листом бумаги. А теперь вооружите канцелярскими принадлежностями для письма сразу обе руки и начните вырисовывать зеркально-симметричные буквы.

Скажу вам сразу, что шедевра не выйдет Должно пройти время, чтобы мозг понял методику и приспособился. Но такая «тренировка» очень полезна для серого вещества всецело, а особенно для левого полушария.

3. «Кольца»

Расслабьте пальцы обеих рук и встряхните их. После начните перебирать ими так, чтобы большой палец руки, указательный, средний, безымянный и мизинчик приобретали форму кольца при соединении.

Такая процедура отменно стимулирует работу нервных окончаний в пучках пальцев и заставляет мозг активно работать.

Однозначно, выполнение таких задачек полезно. И при этом, подкрепляя их другими методиками, чтением, анализом и собственной привычкой думать, вы добьетесь .

4. И наконец, хорошее видео

Чем более развит персональный «компьютер» человека, тем больших высот он сможет достичь. А ни к успеху ли мы стремимся, друзья?

Что же, на этом я закончу свою мысль.

Подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения друзьям в социальных сетях. В комментариях расскажите о том, какие упражнения практикуете вы и доводилось ли вам встречать амбидекстера - человека, который одинаково хорошо владеет обеими руками?

До встречи на блоге, пока-пока!

Мозг – важнейший орган нашего организма. От его правильной работы зависит состояние всех органов и человека в целом. Оба полушария мозга работают в системе, но у каждого из них свои функции. Чем лучше взаимодействуют полушария, тем гармоничнее развитие человека.

Левое полушарие

Главная функция – логическое мышление. То есть в левом полушарии происходит анализ полученной информации и делаются выводы. Обрабатываются данные поэтапно. Дословное понимание значений выражений.

Распознание математических знаков и чисел, решение задач, основанных на вычислениях.

Координация движений правосторонних частей тела.

Обработка сведений, полученных не прямым путем, а за счет восприятия образов, символов, знаков. То есть за интуицию.

Ориентация в пространстве и определение местоположения.

Способность понимать иносказательные выражения – например, метафоры.

Возможность проникаться музыкальными произведениями. Но за обучение музыке в ответе левое полушарие.

Способность мечтать, придумывать, воображать, сочинять, рисовать.

Получение удовольствия от сексуальных отношений. Возможность отдаться ощущениям.

Мистические способности, религиозность, фанатизм.

Возможность видеть ситуацию в общем.

Координация движений левосторонних частей тела.

Полушария мозга отвечают за разные процессы. У одних хорошо развита логика, а у других – интуиция. Но для гармоничного развития личности оба полушария должны хорошо, слаженно работать. Ведь что толку в хорошем аналитическом уме, если ничего нового придумать не в состоянии. Или, наоборот, иметь множество идей, но не реализовывать их из-за непоследовательных действий.

Учеными доказано, что руки – наилучший инструмент совершенствования мозга. Не зря развитию мелкой моторики у детей уделяется повышенное внимание. Если обе руки работают, то и оба полушария взаимодействуют.

Идеально помогает музыка. Так, для восприятия музыки, работает одно полушарие, а для обучения игре на инструменте – другое. А игра, например, на пианино, во время которой обе руки согласовано работают – наилучшая тренировка обоих полушарий.

Существует ряд упражнений для тренировки мозга. Подходят и детям, и взрослым.

  1. Правую руку кладут на кончик носа, левую – на правое ухо; затем руками делают хлопок и руки меняют местами: левой берутся за нос, правой – за левое ухо.
  2. Двумя руками одновременно стараются рисовать зеркальные, симметричные узоры или пишут буквы.
  3. Выполняют упражнение из комплекса утренней зарядки: левую руку к правой поднятой ноге и наоборот.
  • пальцев делают колечко, соединяя поочередно большой палец с остальными. Делать максимально быстро, от указательного пальца к мизинцу и в обратном направлении. Сначала одной рукой, потом обеими.
  • Нужно вслух как можно быстрее назвать цвет, которым написано слово.
  • Эти упражнения отлично тренируют мозг, улучшают связь между полушариями.

    А чтобы понять насколько наш мозг умеет приспосабливаться, попробуйте прочитать текст:

    Развить интуицию и даже ясновидение можно через развитие правого полушария.

    Отметим, что у детей с рождения более развито правое полушарие, ведь они воспринимают мир только через ощущения.

    Интуитивное восприятие основано на образах, символах, неуловимых деталях. То, что человек замечает, не фиксируя этого в своем сознании. Но в подсознании эти факты откладываются и обрабатываются, так получаются интуитивные догадки.

    Следующей ступенью развития интуиции будет ясновидение. Ведь последние исследования указывают на то, что эти способности можно выработать.

    Целые учения основаны на мнении, что наши мысли материальны и вокруг нас огромное море информации. Нужно только найти путь к нужным сведениям.

    В нашей голове постоянно варится «каша» из мыслей. Это препятствует получению внешней информации. Но если удается остановить диалог внутри себя, то мозг настраивается на внешнюю среду. И, в виде образов, звуков, символов или знания, человек может получить нужные сведения из информационного мира.

    Итак, если поставить себе цель – добиться ясновидения, то работать над собой придется много. Задания направлены на развитие правого полушария головного мозга. Ведь в повседневной жизни в основном работает левое.

    Этапы развития ясновидения:

    1. Нужно стимулировать работу правого полушария мозга. Хорошо, если человек творчески развит, это значит, что правое полушарие и так доминирует. В другом случае нужно над собой работать.
    2. Стараться воспринимать какой-либо предмет без слов, опираясь только на образы, ассоциации, чувства, ощущения. К примеру, какие ощущения возникают при виде апельсина.
    3. Остановить ход мыслей в своей голове. То есть нужно научиться на время прекращать думать. В этом помогут техники медитации. В случае успешного опыта, наш мозг освободится и будет готов принимать информацию извне.

    Для удачного отключения мыслей, нужно:

    • расслабиться;
    • занять удобную позу;
    • сосредоточиться на одной мысли или созерцать один предмет;
    • можно слушать музыку, лучше без слов.

    При правильном выполнении инструкции в какое-то время наступит состояние транса.

    И, наконец, самым сложным будет понять и принять себя. Осознать, что именно вы достойны управлять своей жизнью. Нужно верить в себя, потому что неверие блокирует поток информации.

    Может сложиться впечатление, что заниматься развитием интуиции и ясновидения лучше в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал. Но практика доказывает обратное. Дело в том, что неодушевленные предметы обладают не такой сильной энергетикой, как люди. При занятиях с человеком гораздо проще уловить исходящую от него информацию.

    Вот несколько коллективных упражнений для развития способностей правого полушария:

    1. Каждый из участвующих пишет на бумаге свои данные.
    2. Во время письма нужно представлять, как листок заряжается личной энергетикой. Затем бумажки складываются и смешиваются.
    3. Каждый берет себе одну. И, не открывая, пытается прочувствовать личность писавшего. То есть нужно описать ощущения, которые возникают от свернутого листа. Это может быть чувство холода, тепла, злости… Могут быть и зрительные или звуковые образы.
    4. Затем листок разворачивается и сопоставляется личность человека и образ, который почувствовали.

    Следующее упражнение основано на тактильных ощущениях.

    1. Одному из участников закрывают глаза. И поочередно остальные подходят и прикасаются к нему: либо вкладывают руки в руки, или прикасаются ко лбу, или к затылку. А испытуемому нужно почувствовать информационный поток, исходящий от человека.
    2. В начале занятий нужно просто пытаться чувствовать, без анализа. Со временем различные ощущения будут складываться в конкретный образ.
    3. Упражнение направлено на калибровку внутренних часов. Нужно засечь определенный временной интервал – минуту, две, пять. Затем с закрытыми глазами, не считая, определить такой же период. Делать это следует до тех пор, пока биологические часы не выровняются с реальным временем.
    4. Если внутренние часы спешат – вам мешает чувство тревоги, а когда отстают – вы не уверены в себе.
    5. После устранения внутренних проблем, вам удастся настроиться на нужную волну.
    6. Развивать моторику левой части тела. Стараться выполнять действия левой рукой.

    Мы живем в век логики. Люди чаще всего опираются на факты, числа, доказательства, исследования. А интуиция, творческое восприятие находятся на втором плане. Поэтому так много говорится о развитии именно левого полушария.

    Для гармоничного развития личности оба полушария мозга должны работать хорошо. Но в случае если развита эмоциональная сфера и плохо работает логическое восприятие, нужно деликатно помочь «отстающему» полушарию. Что делать если доминирует правое?

    У детей изначально доминирует правое полушарие. Левое полушарие вступает в работу после года, ближе к двум. Когда у ребенка формируется речь. Примерно в это время современные родители отдают своих детей в школы развития, с самым разнообразным профилем.

    Если у ребенка отстает развитие левого полушария, ему трудно в социуме. Как помочь ребенку в этом случае:

    • Основными упражнениями в таком случае будет игры, направленные на развитие речи малыша, расширение словарного запаса.
    • Нужно учить детей выражать свои мысли словами, так им легче будет взаимодействовать с другими людьми.
    • Не менее важны и ролевые игры. С помощью таких занятий можно просто и доступно научить ребенка вести себя в больнице, школе, магазине; объяснить, чем занимаются люди разных профессий и многое другое.

    Не следует увлекаться развитием только левого полушария. Наряду с интеллектом, нужно уделять внимание и физическому развитию, не забывать о творчестве.

    Левое полушарие выполняет важнейшие функции. Очень важно, чтобы логическое мышление было развито на должном уровне. Особенно это касается взрослых, ведь любая работа требует применения логики.

    Для развития левого полушария можно выполнять упражнения:

    • Ежедневно заниматься решением задач по логике, математике. Чем больше, тем лучше.
    • Решение кроссвордов также отлично тренирует левое полушарие мозга.
    • Стараться выполнять большинство действий правой рукой.

    Для всестороннего развития человека очень важна синхронность в работе левого и правого полушарий. Ведь их функции не заменяют, а дополняют друг друга. Заниматься улучшением работы мозга никогда не поздно. Ученые доказали, что и 60 лет можно развиваться.