Меню
Бесплатно
Главная  /  Осложнения  /  Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Покорители космоса". Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Космос

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Покорители космоса". Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Космос

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»


Суховерша Татьяна Юрьевна, воспитатель НОУ «Школа «Мариоль» города Воронежа
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б.Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова(Слайд 2 презентации).


Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты.


Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.


Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.


Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.


Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.


Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.


Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
Дети: Спутник.


Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Дети: Луна.


Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.


Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.


Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,


кометы.


Воспитатель: И метеоры.


Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».


Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.


Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Дети: Орбита.


Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.


Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.


Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.


Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.


Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.


Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети:
Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!


Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.


Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.


Подготовимся к выходу на планету.
Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».
Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.


Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.


Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)


Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация Тема: «Покорители космоса» Для старшей и подготовительной группы Воспитатель ГБДОУ №28, г.Сестрорецк Донская Елена Петровна

Представления древних людей о Земле В древние времена люди мало знали о Земле и Вселенной. Одни считали, что Землю держат огромные слоны, опирающиеся на черепаху, другие народы полагали, что Земля имеет форму толстого блина и лежит на трех китах. Почему нашим предкам Земля казалась плоской, а не круглой?

Первый спутник С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли столетия, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались на воздушных шарах, потом изобрели самолеты и вертолеты. Но люди всегда мечтали о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см с радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Собаки-космонавты Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Для пробных полетов выбирали простых дворняжек, ведь они выносливые и неприхотливые. Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, привязывают к кабине. Самые известные собаки-космонавты Белка и Стрелка.

Космонавт номер один 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт Знаете ли вы его имя?

«Поехали!» В полет Юрия Гагарина провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья. Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым: «Поехали!» В честь первого космонавта называли города, улицы, площади и даже цветы. Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин». Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им!

Позывной «Чайка» 16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Они были первыми! Как назывался космический корабль, на Котором летали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова?

Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли прости-рается вверх на много кило- метров. Окружает земную сферу Воздушная атмосфера. Ее прозрачная вуаль Укрыла Землю, словно шаль. Почему атмосфера очень важна для Земли? Космонавты назвали Землю « Голубой планетой» , когда увидели ее из космоса. Как вы думаете,почему? Что такое атмосфера?

Выход в открытый космос Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное пространство, которое часто называют космосом. Есть ли воздух в космосе? Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух. Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр. Нет

Первый в открытом космосе Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Архипович Леонов

Викторина Как звали первого в мире космонавта? Как зовут первую в мире женщину-космонавта? Почему первыми в космос полетели не люди, а животные? Что такое атмосфера? Для чего она нужна? Что такое космос? Почему для выхода из космического корабля в космос нужен скафандр? Как зовут космонавта, который первый в мире, вышел в открытый космос? Почему космонавты назвали нашу планету голубой? Ответили на вопросы? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»

Первый отряд космонавтов

Сергей Павлович Королев Ученые медики со своими любимцами

Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов

Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год

Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе

Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Потомство Белки

Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе

Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено

Первый человек, облетевший вокруг Земли за 108 минут - Юрий Алексеевич Гагарин.

Земля Смоленская – Родина Гагарина Родной край Юрия Гагарина- земля Смоленская, село Клушино, поблизости от Гжатска. Юрий родился 9 марта 1934 года.

Детство. Школа. Семья Гагарина была очень дружной. Каждый думал сначала о ближнем, потом уже о себе. Все радости и печали делили поровну. Но вот пришла война. Из дома вынуждены были перебраться в землянку, а их дом фашистские солдаты под постой забрали. Так что Юра с детства холод и голод узнал, обид натерпелся. Когда начались занятия в школе, несколькими старыми учебниками обходился целый класс, ребята писали кто на чём мог, порой используя тетрадки, сшитые из газет. Зимой в школе было до того холодно, что замерзали чернила в пузырьках, а заниматься приходилось в пальто. Сидели ученики не за партами, а за самодельными, сколоченными из длинных досок столами – по пять – шесть человек за каждым.

Юность. Овладение первой рабочей профессией. Когда Юрию исполнилось 15 лет он поступил в ремесленное училище. По окончанию училища получил направление в Саратовский индустриальный техникум. Учёбу в техникуме совмещал с занятиями в аэроклубе.

Учёба в военно- авиационном училище. Юрий хотел стать военным лётчиком – истребителем. Скоро он получил направление в военно- авиационное училище. На вечере танцев в училище Гагарин познакомился со своей будущей женой Валей. В 1957 году он- военный лётчик.

В первом отряде космонавтов. Космос стал ближе, когда Гагарин в 1060 году был включён в первую группу будущих космонавтов. Начались трудные дни подготовки к космическому полёту. Им предстояло летать на самолётах для поддержания уровня лётной подготовки, тренироваться в макете космического корабля, проходить испытания в специальной в звукоизолированной сурдокамере и термокамере. Совершать подъём на большие высоты в барокамере, тренироваться на центрифуге, вибростенде и на спортивных снарядах.

Полёт в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю

Возвращение из космоса: первые часы. «Когда я летел в космическом корабле « Восток», - вспоминал Гагарин, - я впервые увидел нашу Землю со стороны. Это потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы –люди… Мы дети Земли. Мы обязаны ей жизнью, теплом, радостью существования. И чувство гордости подступало к моему сердцу…»

Страна приветствует своего героя.

Горькая утрата. Можно себе представить, сколько бы успел сделать Юрий Алексеевич Гагарин, если бы не ушёл из жизни так рано. Трагический случай оборвал его жизнь именно тогда, когда он готовился в новому полёту в космос.

Посланец мира Он был первым. Его подвиг будут вспоминать и через столетия. И в безмерных далях космоса, которых достигнут идущие за ним, будут жить те 108 минут истории, которые открыли новую эру человечества. Ведь его знаменитым « Поехали!» весь мир как бы взошёл на новую свою ступень.


Путешествие в космическое пространство

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе )

Ребёнок.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросы по первой презентации:

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В.: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах )


Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Ребёнок: « Солнышко»

Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Ребёнок: « Луна»

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Мини – разминка

В.: Ребята, давайте немного отдохнём!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

(Играет музыка, дети собирают картинки).

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.Слайд 2

Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.


МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….