Меню
Бесплатно
Главная  /  Кашель у взрослых  /  Детские спортивные эстафеты. Материал на тему: Эстафеты для детей

Детские спортивные эстафеты. Материал на тему: Эстафеты для детей

Возраста

Весёлые старты (1)

1. Быстро возьми, быстро положи (мяч)

2. Дорожка препятствий (перешагивание через цилиндры)

3. Змейка (бег между цилиндрами)

4. Самый быстрый конь (скачки на коне)

5. Самый меткий (метание шишек в корзину)

Весёлые старты (2)

1. Чья команда быстрее соберётся в круг

2. Меткие стрелки (забрасывание мяча в корзину)

3. Не намочи ног (бег по дискам)

4. С кочки на кочку (прыжки на двух ногах по дискам)

5. Быстрые наездники (бег на лошадях)

6. Чья команда быстрее поменяет место (подлезание)

7. Самые ловкие (в паре несут на ложке шарик)

Весёлые старты (с мячом в парах)

1. Если с другом вышел в путь (пронести мяч, зажатый между лбами)

2. Калабаш (пронести мяч, зажатый между висками)

3. Зажми спиной (пронести мяч, зажатый спинами)

4. Дружные плечи (пронести мяч, зажатый плечами)

5. Пингвины (прыжки до ориентира с зажатым мячом между ног)

6. Передача мяча подбородком каждому игроку команды (дети стоят парами спиной друг к другу)

7. Передача мяча друг другу в движении

Прыжковая эстафета

1. Прыжки на одной ноге до флажка

2. Прыжки на двух ногах с набивным мячом в руках

3. Прыжки боком через предметы

4. Прыжки с зажатым мешочком между ног

5. Прыжки скрещенными ногами

6. Прыжки «по – лягушачьи»

7. Прыжки с диска на диск.

Беговая эстафета (парами)

1. Гладкий бег парами (до ориентира и обратно)

2. Стоя спиной друг к другу, взяться за руки, бег боком

3. Бег на трёх ногах (2 ноги в середине связаны)

4. Тачка (один стоит на руках, другой держит его за ноги)

5. Бег в ластах (у каждого в паре по одному ласту)

6. Бег парами между кеглями

Эстафета с обручами

1. Пролезь в обруч

2. Перебраться на другую сторону стоя ногами на обруче, держась руками за верхний край обруча

3. Шагай по обручам (обручи лежат на двух скамейках)

4. Цирк (бег с двумя обручами, одетыми на руки, руки в стороны)

5. Бег в обруче вдвоём

6. Пролезь в обруч вперёд ногами, опираясь на руки.

Эстафета с большим мячом

1. Мяч водящему (водящий бросает мяч первому игроку, он бросает мяч обратно и садится, водящий бросает второму игроку и так до конца колонны)

2. Ведение мяча баскетбольным способом

3. Мяч над головой (передача мяча в конец колонны над головой)

4. Футбол (ведение мяча ногой между предметами)

5. Мяч в корзину

6. Передача мяча между ног назад

7. Боулинг (сбивание кеглей мячом)

8. Мяч в ворота (загнать мяч под дугу)

Игры – эстафеты со скамейкой

1. Бег по скамейке

2. Подлезание под скамейку

3. Пройти по узкой стороне скамейки

4. Прыжки через скамейку (опираясь руками на скамейку, перекинуть ноги)

5. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

6. Чья команда быстрее поменяет место (дети сидят на скамейке, по сигналу первые игроки бегут на встречную скамейку и садятся в конце скамейки. Как только игрок сел, это сигнал для следующего игрока)

7. На одной ноге (одна нога стоит на скамейке, другая на полу) .

Игры – эстафеты по кругу

1. Передай флажок (две команды встают спиной к центру круга, по сигналу первые игроки бегут по кругу в одну сторону до своей колонны передают флажок второму игроку, сам встаёт в конце колонны)

2. Передай шапку (игроки стоят в двух кругах, у первого игрока на голове шапка, передать шапку с головы на голову в своём круге)

3. Поймал – садись (дети стоят в двух кругах, капитан стоит в центре круга, поочерёдно перебрасывает мяч каждому участнику, поймав мяч, играющий бросает мяч обратно, и приседает)

4. Проберись через обруч (дети стоят по кругу, держа обручи перед собой. Первый ребёнок кладёт свой обруч на пол и быстро пробирается через все обручи, когда доходит до своего обруча, поднимает его вверх, это сигнал другому участнику начать движение) .

Игра – эстафета «6 из 49»

У воспитателя корзина с мячами, на каждом мяче номера от 1 до 6. Каждому номеру соответствует вид спорта:

1 – футбол 4 - рыбалка

2 – хоккей 5 – подводное плавание

3 – лыжи 6 – волейбол

Капитаны команд по очереди достают мячи с цифрами.

№ 1 «Футбол» (довести ногой до ворот воздушный шар)

№ 2 «Хоккей» (забить шайбу в ворота гимнастической палкой)

№ 3 «Лыжи» (на лыжах из бутылок добежать до флажка)

№ 4 «Рыбалка» (удочкой на магнитах вытащить рыбки)

№ 5 «Подводное плавание» (в ластах дойти до флажка)

№ 6 «Волейбол» (перекидывание мяч через верёвку) .

Игры – эстафеты с санками

1. Быстрые санки (с санками добежать до флажка и вернуться)

2. Гонщики санок (сидя на санках ногами отталкиваться до флажка)

3. Быстрые упряжки (один сидит – другой везёт, обратно меняются местами)

4. Держась за спинку санок добежать до флажка

5. Бег змейкой с санками между кеглями.

www.maam.ru

Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями)

Создать веселое настроение участников праздника;

Воспитывать чувство коллективизма;

Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

1. Праздник проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку и участки разноцветными флажками и воздушными шарами.

2. Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят призы для награждения.

3. Основной организатор праздника – инструктор по физической культуре. Организаторами соревнований на этапах являются воспитатели. Родители активно участвуют в играх, эстафетах.

4. Количество участников – 2 группы детей старшего дошкольного возраста и их родители.

Оборудование:

2. Ракетки 2шт

3. Воздушные шары

5. Малые мячи (D=8 см)

6. Мячи (D=25 см) 2 шт

7. Повязка на глаза 2 шт

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном празднике «Веселые старты» принимают участие команды детей и их родителей - «Ракета» и «Чайка»

Под звуки марша участники праздника в спортивных костюмах входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг против друга.

Ведущий: Реют знамена над стадионом,

Радостно песни всюду звучат,

Ребята шагают стройной колонной,

В садике нашем сегодня парад.

1-й ребенок: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу-

И она придет всегда.

2-й ребенок: Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

3-й ребенок: Физкультурники нужны

Ловкие и смелые.

Каждый день у нас в саду

Мы зарядку делаем.

4-й ребенок: Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать.

Ведущий: Команды, приготовиться для приветствия.

Капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз, речевка) .

Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил, смелости, ловкости, а мы пожелаем нашим участникам больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Оценивать наш праздник будет уважаемое жюри…

Вот и пришло время для разминки!

5-й ребенок: Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Родители вместе с детьми выполняют упражнения с элементами детской аэробики под музыку.

Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.

1-я эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

2-я эстафета: «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

3-я эстафета: «Бег змейкой»

4-я эстафета: «Неваляшки»

5-я эстафета: Конкурс капитанов «Кто больше»

У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Я предлагаю нашим гостям принять участие в игре!

По желанию гостей выходят два игрока. Каждому дают в руки по воздушному шарику. Шарики игроки кладут на пол в 1 метре от себя. Игрокам завязывают глаза и дают задание – подойти и раздавить шарик ногой. Сами шарики в тайне от игроков убирают.

Ведущий: Дадим слово нашему жюри.

Награждаются победители и проигравшие.

В конце развлечения все исполняют танец «Маленьких утят»

www.maam.ru

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные эстафеты»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию спортивное развлечение: "Сказочные эстафеты". Это развлечение подредактировав, можно использовать на любой праздник: "День Матери", "Новый год", "Святки", "Масленица", "День смеха" и даже на взрослых корпоративных мероприятиях. Проводя это развлечение, вы как организатор и участники получите массу положительных эмоций и забавные фото.

«Сказочные эстафеты"

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись: «песня Красной Шапочки»

Эмблемы для двух команд - по количеству участников

Конверты с заданиями- 5 шт.

Сумка с красным крестом - 2 шт.

Кегли - по количеству участников

Валенки большого размера обмотанные бинтом – 2 шт.

Табличка на веревке, которая может одеваться на шею с надписью: «Слепой» -2 шт.

Повязки на глаза, или темные непроницаемые очки -2 шт.

Резинки, сшитые кольцом (диаметр примерно 10 см.) - 4 шт.

Ведро – 2 шт.

Швабра или метла -2 шт.

Шапочки или маски: мышь, заяц, лягушка, лиса, комар, медведь – по 2 шт.

Обручи -2 шт.

Зрительные ориентиры: стойки или модули - по 2 шт. на каждую команду.

Ведущий: Ребята, рано утром почтальон принес мне письма от сказочных персонажей. Смотрите, (показывает большие разноцветные конверты, а в конвертах разные задания-испытания, если пройдете испытания, велено отдать вам приз, а не пройдете, отправим приз – посылку обратно в сказочный лес.

Прежде чем испытания проходить надо размяться.

Разминка : Бег, ходьба движения под музыку из кинофильма: «Красная шапочка»

После разминки дети строятся по командам на приветствие друг друга и жюри.

Приветствие:

1 команда «Богатыри»:

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет вместе с ней.

2 команда «Силачи»:

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнования

Успех решает не судьба

А сила, ловкость быстрота.

Ведущий: Вот и первое письмо от Доктора Айболита.

Доктор спрашивает у вас, здоровы ли вы?

у вас ангина?

Дети: нет

Ведущий: Скарлатина?

Дети: нет

Ведущий: Холерина?

Дети: нет

Ведущий: малярия и бронхит?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ведущий: Молодцы!

Вы только посмотрите!

Все веселые, смелые.

Нет болезней никаких.

Есть у доктора игра,

Вам понравится она.

Ведущий:

Как Доктор Айболит начинал лечить зверей? Он ставил градусники.

Эстафета 1: «Доктор Айболит"

Первый участник стоит с сумкой в ней кегли (количество кеглей на 2 меньше чем участников) .По сигналу первый участник - «Айболит» бежит с сумкой до определенной отметки «Африка» и возвращается, по возвращении он ставит всем по одному градуснику (кеглю, кроме последнего, последнему участнику отдает сумку. Теперь следующий участник становится «Айболитом», а первый участник отходит в сторону. «Айболит» собирает градусники, проделывает тот же путь и так далее.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием!

Подведение итогов.

Следующее задание от лисы Алисы и кота Базилио.

Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить.

Эстафета 2: «Лиса Алиса и кот Базилио» .

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Тот, кто изображает лису, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участнику, изображающему кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие.

Подведение итогов

Эстафета 3: «Змей Горыныч».

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, четыре лапы и 2 крыла! Давайте тоже изобразим «Змея Горыныча», это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров (можно использовать резинку сшитую кольцом, стоящих по бокам. Получается 4 ноги в общей сложности. По сигналу, «Змей Горыныч» начинает движение, причём участники, стоящие по бокам должны выполнить движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаст эстафету следующим участникам.

Подведение итогов.

Эстафета 4 «Баба-Яга».

Непременными атрибутами «Бабы-Яги» были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ручку ведра. В таком положении необходимо всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Подведение итогов.

Эстафета 5: «Теремок».

Для начала вспомним, кто же жил в теремке:

Мышка-Норушка;

Лягушка-Квакушка;

Зайка-Попрыгайка;

Лисичка-Сестричка;

Комар-Пискун.

Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.

Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д.

Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу.

Подведение итогов.

Награждение.

P. S.: В преддверье Нового Года, а 2014 год «Голубой лошади», предлагаю добавить еще одну заключительную эстафету «Русская Тройка».

Участники делятся на тройки, в руки им дается дуга с колокольчиками (ее можно сделать из старого обруча) и таким образом, они двигаются подскоками до зрительного ориентира и обратно. Передают дугу следующим участникам.

В промежутках между эстафетами можно включить игры для болельщиков, музыкальные паузы.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

1) Как называется спортивный наставник? (тренер)

2) Как называется начало и конец бега? (старт, финиш)

3) Когда проходили Олимпийские игры в Москве?

4) где прошли первые Олимпийские игры?

5. Эстафета: «Бег змейкой»

Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

6. Эстафета:«Неваляшки»

В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

7. Эстафета. «Прыжки с хопами»

Ребёнок прыгает туда и обратно на хопе, взрослый зажимает мяч между ног и прыгает.

8. Эстафета.«Пронеси не урони»

Очень необычная эстафета. Дети-это наше сокровище, а пронести и не уронить это сокровище на своей спине, да еще и стоя на коленках, ой как не просто. Давайте посмотрим как наши родители справятся с этим заданием.

Ведущий:Вот и пришло время подводить итоги соревнований. А пока наше жюри трудится, команды могут присесть и отдохнуть, а я предлагаю нашим гостям принять участие в игре!

По желанию гостей выходят два игрока. Каждому дают в руки по воздушному шарику. Шарики игроки кладут на пол в 1 метре от себя.

Игрокам завязывают глаза и дают задание – подойти и раздавить шарик ногой. Сами шарики в тайне от игроков убирают.

Эй, спасайся поскорей,

Главная > Развитие и воспитание ребенка > Детские тренировки > Эстафеты для детей

Эстафеты для детей

Многие дети любят подвижные игры. Потому можно определенным образом организовать их физическую активность. Существует много вариантов спортивных игр, которые понравятся ребятам.

Также можно подготовить интересные эстафеты для детей. Они не только помогут хорошо и весело провести время, но и окажут пользу в воспитании подрастающего поколения:

  • будут обучать действовать в команде;
  • помогут в развитии интереса к спорту;
  • дадут возможность воспитывать здоровое соперничество;
  • позволят научиться поддерживать друг друга;
  • укрепят здоровье.

Спортивные эстафеты для детей

Они могут проходить на свежем воздухе, но подойдет и закрытое помещение. Для них нужно заранее подготовить спортивный инвентарь. Количество ребят должно позволить разделить их на 2 команды, можно и более.

Можно предложить следующие эстафеты, которые подойдут для детей дошкольного возраста и даже старше.

«Прокати обруч»

Член каждой команды должен катить обруч до условной линии и назад. Затем он передает спортивный снаряд следующему игроку.

«Снайпер»

На определенном расстоянии от каждой команды кладется обруч. Каждый участник получает в руки мячик или мешочек с песком. Его надо забросить в обруч левой рукой.

Если игрок попал в условную мишень, то команде засчитывается 1 бал.

«Загрузи машину»

Рядом с каждой из команд ставят коробки, которые играют роль машины. А через несколько метров располагают корзины с игрушками. Их должно быть одинаковое количество. В задачу игроков входит как можно быстрее перенести игрушки в условную машину.

Для этого участники по очереди добегают до корзины, берут оттуда предмет, затем возвращаются и кладут его в коробку.

«Донеси аккуратно»

Дети должны пробежать с мешочком песка на голове до черты и вернуться к своей команде.

«Змейка»

Ребята должны пройти между кубиками или кеглями змейкой, не задев их.

Зимой прогулки на улице не менее полезны, чем в теплое время года. Также будут интересны и зимние эстафеты для детей.

«Донеси комочек»

Игроки должны донести на лопатке снежный комочек и не уронить его до линии и вернуться назад.

«Поездка на санях»

Необходимо самостоятельно проехать на санках до линии и возвратиться к команде, затем передать ход следующему участнику.

«Катание снежных комов»

Каждая команда получает по снежному кому среднего размера. Ребята становятся на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Требуется быстрее перекатить ком от последнего участника к первому.

Подготовка этих эстафет для детей не требует много времени и спортивного инвентаря, поэтому может быть легко организована взрослыми.

Статьи по теме

Источник my-sunshine.ru

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети и родители разбегаются по залу под фонограмму группы «Спейс»

(«Волшебный полет») . По окончании музыки надо занять свободный обруч. В обруч дети и родители встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу.

Те, кому не хватило обруча, садятся.

Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)

1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)

У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца) . По команде

«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».

2. Эстафета «Полоса препятствий»

Ведущий: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

Давайте поверим, как наши ребята и родители умеют преодолевать препятствия. Послушайте, какой путь вам надо преодолеть:

сначала пробежать по ребристой поверхности (по ребристым деревянным доскам) , пролезть в отсек (под дугой) , перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль) , и бегом назад! Приготовились! Марш!

Участники выполняют эстафету. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

3.Эстафета «Невесомость»

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли,

все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью) .

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.

По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

4. Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)

Ведущий:Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно,форму шара.«Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету:

Дети и взрослые садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится.

Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Ведущий:Ребята, среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему виду планета, которую окружают яркие кольца. Кто-нибудь знает, как называется эта планета? (Сатурн) . В нашем зале тоже есть яркие кольца- обручи, сейчас мы выполним танец с обручами.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют танцевальную композицию на«Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи. (Из программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной)

Ведущий: А теперь послушаем стихи.

Чтение стихов.

Материал nsportal.ru

3.Игры-эстафеты / Игры для дошкольников 1

Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: несколько детей с клюшками и шайбой стоят на линии старта. Перед всеми игроками на расстоянии 10–15м стоит кегля. По сигналу воспитателя дети доводят клюшками свои шайбы до кеглей, огибают их и возвращаются назад.

Выигрывает тот, кто сделет это первым.

Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: у всех играющих клюшки. На катке чертят два круга – один внутри другого. В первый круг становится защитник и следит, чтобы туда не попал мяч.

Все остальные дети располагаются во втором круге и стараются забить мяч в «крепость» (круг) . Тот, кто забил мяч в «крепость», встает на место защитника.

Эстафетных игр очень много. При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1)количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек) ;

2)впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3)забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4)раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5)заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6)независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7)результат подводится по количеству заработанных очков;

8)за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9)побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой) .

Предлагаем вашему вниманию игры для детей старшего дошкольного возраста. Целью всех игр-эстафет является развитие умения преодолевать препятствия, ловкости, скорости и четкости движений, сообразительности, выдумки.

Оборудование: обручи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию) . На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны.

Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук)– это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч.

Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком.

По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

Оборудование: мелок для рисования.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: в центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3м, наружного – 7м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде.

По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож.

Оборудование: кубики, кегли.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5м ставят по одному предмету (кубик, кеглю) . По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны.

Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Оборудование: предметы (кубы, кегли) , поставленные в ряд.

Возраст : 5–6 лет.

Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место.

Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Оборудование: шнур, мячи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч) .

Подробней www.uhlib.ru

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая:«Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек.

Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой - и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I. Военно-морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета«Морской узел».Команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы: 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно–воздушной базе.

II. Военно–воздушная база.

Спортивные эстафеты для детей - Аниматор Глаша

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть) , игроки должны принять положение упор лёжа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Эстафета "Трудная ноша"

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длиной до 50 сантиметров и дощечку длинной 70-75 сантиметров, с укреплённым на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повёрнутыми вперёд.

На концы палочек кладётся дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадёт, игроки останавливаются, поднимают её и после этого продолжают свой путь.

Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из трёх человек.

По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого.

Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке.

Эстафета "Вызов игроков"

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер.

Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Эстафета "Бег в мешках"

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета) . Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим.

Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать.

Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь.

Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого.

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Эстафета "Упёртое яйцо"

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно.

После этого яйцо передаётся следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы.

Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Эстафета "Бег на облаках"

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека) . По команде первые участники отправляются в путь - их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Эстафета "Прыгунки"

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше.

Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета "Передай мяч"

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой.

Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета "Воздушные кенгуру"

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции.

Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета "Пролезь через обручи"

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч.

За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место.

Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Эстафета "Через скакалки"

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 сантиметров от пола.

По сигналу руководителя первая пара быстро кладёт скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы.

Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в её конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и так далее. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле.

Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

Картошка в ложке

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты.

Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнастическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 метров. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв её сверху ладонью) , поставленную вертикально на пол за обозначенной линией.

По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте) . Если у какого - либо игрока палка упадёт, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка.

По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 метрах булавы (набивного мяча) , обегают её и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят её под ногами играющих, двигаясь к концу колонны.

Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остаётся в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает её и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и так далее. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой.

Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает её вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи.

По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый - между ногами и так далее.

Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову.

Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.

Эстафета "Бег"

По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника - передает эстафету.

Кружилка

Эта игра - эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Эстафета "Прокати мяч"

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперёд руками.

При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Эстафета "Возьми последним"

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и так далее. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд.

По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берёт справа, другой - слева) , возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмёт последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой линии.

По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда.

Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам даётся по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера. Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами.

В 10-15 метрах перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 метр, в каждый круг кладут по два спичечных коробка. По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперёд, стараясь не расплескать воду.

Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

спортивные детей детей детей эстафета эстафете эстафет эстафету эстафету спортивные дети дети

Материал из Летний лагеря

Эстафеты в летнем лагере

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

  • Встречная эстафета . Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

  • Простая круговая эстафета . Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.
  • Большая эстафета . На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
  • Эстафета – чехарда . Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
  • Эстафета с мячом . Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
  • Эстафета – поезд . Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.

Эстафеты подразделяются:

  • по количеству включаемых заданий - на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) - это простые эстафеты, если два и более - сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
  • по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
  • по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
  • по способу действий участников - на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.

Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.

Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.

В подготовку эстафеты входит следующее:

1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.

2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:

  • Подготовить помощников.
  • Назначение или приглашение судей.
  • Выработка критериев оценки и штрафных очков.
  • Изготовление табло.
  • Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
  • Подготовка наград победителям и проигравшим.
  • Подбор веселых заданий.

Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:

  • «Спортландия»
  • «Сказочные эстафеты»
  • «Молодецкие забавы»
  • «Зоологические забеги»
  • «Спортивный смеходром»
  • «Дурэстафета»
  • «Водно-сухопутные соревнования»
  • «Стадион неожиданностей»
  • «Шуточная олимпиада»
  • «Веселые финиши»

Торжественное открытие эстафеты включает в себя:

  • выход и построение команд,
  • приветственное обращение главного организатора,
  • приветствие командами друг друга,
  • представление арбитров,
  • подъем спортивного флага,
  • зажжение олимпийского огня,
  • показательные выступления «профессионалов»,
  • объяснение правил предстоящих соревнований,
  • произнесение клятвы,
  • торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.

Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.

Советы инструкторам

  1. Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
  2. Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
  3. Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.

Эстафеты.

  1. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
  2. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
  3. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
  4. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
  5. Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
  6. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  7. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
  8. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
  9. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
  10. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Виды эстафет

Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные эстафеты для детей подготовить нетрудно: для этого понадобится минимум инвентаря (мячи, обручи, кубики, ракетки) и, конечно же, активные участники с болельщиками.

Эстафеты для детей дошкольного возраста направлены на:

  • укрепление здоровья и физической подготовки;
  • формирование умения выполнять командные задания и работать в коллективе;
  • привитие любви к здоровому образу жизни.
Детские эстафеты

Спортивные эстафеты для детей можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении, главное, чтобы место позволяло беспрепятственно двигаться.

  1. «Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.
  2. «Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.
  3. «Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.
  4. «Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.
  5. «Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.
  6. «Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.
Зимние эстафеты

Зимой эстафеты для детей можно разнообразить с помощью зимнего инвентаря: санок, снежных комьев, лыж.

  1. «Снежный ком» . Участники на время катают снежный ком.
  2. «Подвижная мишень» . Задача участников сбить снежками как можно больше шаров, висящих на веревке.
  3. «Веселые гонки» . Взрослый из каждой команды катает по очереди участников до ориентира и обратно на санях.
  4. «Крепость» . Участники по очереди лепят снежки и строят башню.

Эстафеты детей и родителей

Детям очень нравится, когда в соревнованиях принимают участие их родители. Эстафеты для детей и родителей могут иметь тематическую направленность и проводиться в преддверии Дня защитника отечества или Дня матери.

Конспект внеклассного мероприятия «Веселые эстафеты».

Ксензова Елена Васильевна

Образовательное учреждение : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа».

Форма: спортивная игра

Класс : 1-4 класс

Цель :

    популяризация спорта,

    физической культуры,

    здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий.

Задачи:

    способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

    воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

    способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

    создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Ход мероприятия

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости.

Но, главное, чтобы ещё больше подружиться.

И пусть девизом сегодняшнего праздника станут простые слова:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе! »

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Это истины не новы.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Начинаем наши веселые эстафеты:

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный).

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Меткий футболист
Каждый игрок поочередно надевает повязку, делает круг вокруг того места, где по его мнению должен располагаться мяч, а потом ударяет по мячу ногой.

Ходим восьмеркой
Задача ребенка - пройти «восьмеркой» между ними.
Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию.

Конкурс с водой

В этой игре состязания проходят между двумя командами ребятишек. От старта к финишу отмеряется расстояние в пять метров. Ведущий обозначает финиш чертой, флажком или стульчиком. Можно обозначить и старт линией, чтобы игроки начинали бег от линии, а не переступали ее в сторону финиша. Команды выстраиваются в ряд за линией старта. Первым игрокам выдаются пластиковые стаканчики, доверху налитые водой. По сигналу ведущего начинается состязание. Задача для игроков – пробежать со стаканчиком и не расплескать воду. На финише надо забежать за черту или обогнуть флажок (стульчик) и быстро вернуться назад. На старте нужно передать стакан следующему игроку. Все дети из обеих команд должны обязательно пробежать со стаканом. Приз получит команда, опередившая соперников. И, главное, чтобы в стаканчике осталось как можно больше воды.
Игра со зрителями «Дождь»

Когда я скажу:

«Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

«Упало две капли» - два раза;

«Упало три капли» - три раза;

«Пошёл дождь» - просто хлопаете в ладоши

«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».

Вот такими аплодисментами встречайте наших участников.

Подведение итогов. Награждение победителей.

включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге... и этот блок игр основан на беге.

ПЕРЕБЕЖКИ

Цель игры бегать от флажка к флажку. Главное не скорость, а выносливость. Кто останется последним тот и выиграл.

ДОГОНЯЛКИ

Игру можно затеять в любом дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого то догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН

Ставим, какой либо предмет на определенном расстоянии (12-30 шагов). И по хлопку соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно повторить соревнование несколько раз.
В игре может принимать до 4 человек

10 КЕГЛЕЙ - ЭСТАФЕТА
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

ЭСТАФЕТА С КАРТОШКОЙ

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов определяйте сами.

БЕГ С ЛОЖКОЙ ВО РТУ

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

ПО ЛИНИИ

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную "пропасть". Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих параллельно друг друга.

ОТМЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

ГРОЗНЫЙ СТОРОЖ

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны камушки или монетки - 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой осаливает играющих. Кого осалил - тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам украсть "богатство", но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем - собирают камушки до последнего. Затем выбирают следующего участника.


ВОЛКИ И ОВЦЫ

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы - это одна команда, находятся на одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков осалить овец, а пастуху - волков

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Командная игра для мальчиков. Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное расстояние преодолевается парами по очереди - в одну сторону один везет другого, в обратную - наоборот.

ТЯНИТОЛКАЙ

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее - спиной.


НЫРЯЙ В ОБРУЧ!

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет. Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей, но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от общего достижения.

ПО ИЗВИЛИСТОМУ ПУТИ

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ БЕГАТЬ

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег и судья удаляет вас с поля.

БЕГ В МЕШКЕ

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

СОБЕРИ ОГУРЦЫ

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.


ВЫТЯНИ РЕПКУ

В игре принимает две команды . В каждой по 6 человек. Участники по очереди от деда до мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

ИГРА ВЕСЕЛЫЙ ШАРОБОЛ

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых - белые. Кто быстрее, тот и выиграл.
Реквизит: Игровое поле - легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих)

ИГРА ЭСТАФЕТА МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ

Играют две команды. Количество играющих - до 10 человек. Предметы подвешиваются на веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. На голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые атрибуты, по теме игровой программы. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА С ЗАЛОМ

Год Дракона проводим рукой (машем рукой)
Год Змеи мы встретим другой (машем другой)
Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны)
Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим)
Топнем ногой, печаль пусть уйдет
Топнем другой, пусть веселье придет
Где у Змейки хвост? Посмотрите.
Хвостиком весело помашите.
Ну-ка друг другу похлопаем дружно.
Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

ИГРА ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять место на цветке. Кто не успел - выходит из игры. Итак до победы одного из участников.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

ПОДВИЖНАЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ-КА МОРЕ»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету. побеждает самая быстрая команда. Лучший рисунок дает команде еще один балл.

ИГРА "ПЕРЕНЕСТИ СТУЛЬЯ"

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется перенести без помощи рук.

РАЗОРВАТЬ ГАЗЕТУ В ТАНЦЕ

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

КАК ВЫБИРАТЬ УЧАСТНИКОВ

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч после остановки музыки становится участником игры.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-12 ЛЕТ "ЛЕСНЫЕ ТРОПИНКИ"

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии - это тропинки по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги - это жребий. Дальше- по команде начинают движение - кто первый придет к финишу.