Меню
Бесплатно
Главная  /  Кашель у взрослых  /  Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов. Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения

Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов. Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения

Марина Закирова
Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка»

Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов !

Сейчас наш пиратский корабль отправляется в путешествие в поисках сокровищ для нашего капитана, у которого сегодня День Рождения! Чтобы достичь успеха, команда должна быть дружной и веселой.

Так капитан у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират БАРБОСА , а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты.

Для этого нам нужно для начала сформировать команду. На любом пиратском корабле , у пиратов , есть команда.

КАПИТАН - главное лицо на корабле - Евгений

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА- мама Марина

БОЦМАН - старший среди пиратов , Данил

КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов , Братик Кирилл

Кок-дедушка Гена

Канонир - папа Виталя

Юнга- брат Илья

Судовой врач-Дедушка Рудик

Навигатор- Людмила

ПИРАТ - моряк , прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана - все остальные

Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ. В море, а тем более с пиратами , случается всякое, поэтому вот вам повязки на глаза, и банданы, главное на корабле оружие.

1. На горизонте первый кусочек карты! Чтобы получить вам первый кусочек вы должны отгадать все загадки. Готовы?

ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (БАРМАЛЕЙ)

Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (КИТ)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне (лодка)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде (волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям : заходите в гости к нам (маяк)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой (компас)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и солона. (море) .

2. МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)

Правила : Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

3. МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь

4. Следующий кусок карты получите, если отгадаете пиратские слова . Приготовились, внимание!

1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4. Бок корабля (борт)

5. Помещение для матросов (кубрик)

6. Доска для спуска с корабля (трап)

7. Рулевое колесо корабля (штурвал)

8. Окно на корабле (иллюминатор)

9. Пол на корабле (палуба)

10. Часы на корабле (склянки)

11. Корабельный колокол (рында)

12. Туалет на корабле (гальюн)

Пираты - грубые невежи , которые не любят учиться, но в морском деле им нет равных, о море и кораблях они должны знать все, ведь от этого зависит их жизнь.

5. Ответьте на морские вопросы.

1. Назовите любимый пиратский напиток :

Кока-кола

2. Кто такой пират ?

Морской разбойник!

Достопочтенный джентльмен

Охотник за привидениями

Представитель офисного планктона

3. Какой из писателей не писал о пиратах ?

Даниель Дефо

Майн Рид

Роберт Льюис Стивенсон

Вальтер Скотт!

4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?

Обезьянку пирата , которая пострадала в бою

Самый низкий пиратский чин на корабле

Захваченного в бою вражеского солдата

Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя!

5. Кто такой канонир?

Пират , пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением

Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне!

Человек из конвоя

Первый помощник капитана

6. За что пиратам отрезали нос и уши ?

За сквернословие

За подслушивание

За воровство у товарищей по команде!

За любопытность

6. Нам нужно расшифровать послание пирата БАРБОСА и узнать где спрятан последний кусочек карты.

Молодцы! Вы заработали все нужные кусочки карты, теперь из нужно соединить в одно, и вы увидите карту пирата БАРБОСА . Теперь можно идти искать клад (находят по карте клад) Ура! Клад в наших руках. Будем веселиться, и праздновать как настоящие пираты ! Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плаван ие !

12.08.2013

«По телевизору показывают жуликов! Ну чем я хуже! Безобразие!»
М/Ф «Малыш и Карлсон»

Среди тематических вечеринок одними из наиболее популярных являются пиратские вечеринки . В Интернете можно найти массу различных сценариев таких вечеринок на любой вкус и цвет. Я предлагаю вашему вниманию универсальный сценарий пиратской вечеринки, которую можно проводить как в домашних условиях, так и на природе. Такая вечеринка подходит и для взрослого, и для детского праздника. Ее можно провести просто так или приурочить к любому празднику. А главное — мой вариант не предполагает больших материальных затрат.

Подготовку к проведению вечеринки я начала недели за три. Первое к чему я приступила — это изучение материала в Интернете и, собственно, написанию своего сценария (). Кое-какие идеи я брала с других сайтов, но с каких уже и не вспомню.

За несколько дней до вечеринки я вручила приглашенным скрученное в виде свитка . Приглашенные — мои родители и брат со своей семьей. Всего было девять человек, трое из которых дети (2, 5 и 14 лет).

Действующие лица:

  • Грозный Гарри — мой муж
  • Владычица морей — я
  • Морская Амазонка — наша дочечка, Дашенька
  • Остальные пираты — наш гости

Встреча гостей:

На входе обязательно спрашиваем пароль, который был указан в приглашении. У нас он звучал так: «Заткнись и дай пройти! » Мы же все таки пираты 🙂

Гостей приветствуют подобными фразами:

  • «Разрази тебя гром, кого принесло!!!»
  • «Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!!!»
  • «Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

Грозный Гари: Дорогие гости! Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь!

Владычица морей: На нашей шхуне категорически запрещено:

  • спать под столом, особенно с храпом
  • тыкать вилкой в последний глаз соседа (вилка сломается – другой не дадим!)
  • скучные и нудные рожи, хари, репы, морды, а так же лица тут же пойдут на корм акулам!

Зато приветствуется отличное настроение и отменная ругань!

Грозный Гари: Я – капитан шхуны Грозный Гари, а это мои помощницы – Владычица морей и Морская амазонка.

Морская амазонка:

Это глупость, что девчонка
На фрегате не к добру.
Я – морская амазонка,
Все, что нравится – беру!

Нашла Даше небольшой стишок в Интернете, чтоб и она чувствовала свою причастность к празднику.

Грозный Гари: Как нас зовут, вы уже знаете, а теперь давайте познакомимся с вами.

Каждый участник по очереди придумывает и объявляет свое имя. Если он затрудняется, другие участники помогают ему (Примеры имен: Грязный Билли, Хромой Джо, Джек Рваное Ухо, Пожиратель Акул, Смерть Моллюскам). Представление каждого пирата сопровождается бурными аплодисментами и улюлюканьями. Если вечеринка для взрослых каждому пирату после знакомства можно предложить выпить за здоровье капитана и всего экипажа чарку рома (либо джина). Под закуску отлично подойдут зеленые оливки.

Владычица морей: А ну-ка, проверим, настоящие ли вы пираты! Посмейтесь-ка по настоящему, по-пиратски! Участники смеются по очереди, а потом все вместе.

Грозный Гари: Та-а-ак, а ругаться, как пираты (не как украинцы и россияне) вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? … Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу, как надо ругаться!

  • Пресноводный моллюск!
  • Пожиратель пиявок!
  • Лопни моя селезенка!
  • Пиранья тебе в ширинку, то есть за шкирку!
  • Греметь тебе вечно кандалами!
  • Всю жизнь тебе палубу драить!
  • Фок-грот-брамсель тебе в левое ухо!
  • Потный пожиратель рыбьих потрохов!

Отлично! Вижу, хорошие вы забияки и хулиганы.


Но перед тем как мы приступим к поиску сокровищ, вы должны пройти еще несколько испытаний.

Владычица морей: Сейчас мы определим кто из вас самый находчивый пират. Кто первый угадает загадку получает от Морской Амазонки черную метку.

Черные метки я распечатала на принтере и дала вырезать их Даше. И мне помощь, и ребенку приятно:). На нескольких метках с обратной стороны написала буквы, из которых состоит слово СОКРОВИЩА.

Конкурс загадок «Самый находчивый пират»

Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь).
Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).
Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
Как называется руль корабля? (штурвал)
Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
Нить, связующая рыбака и рыбу (леска).
Дом для комнатных рыбок (аквариум)
Как называется «стадо» рыб? (косяк)
Что такое SOS? (спасите наши души)
Какая единица измерения в море? (миля)
Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)

Для взрослого праздника самым активным участникам можно налить штрафную:).

Конкурс на меткость «Меткий глаз»

Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариант — воздушный шарик в обруч, лежащий на полу. Самый меткий пират получает черную метку

Конкурс «Чуткое ухо»

Аналог испорченного телефона, но со словами пиратской тематики.

Конкурс «Сила духа»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок. По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. Тому, у кого коробок сдвинулся дальше, вручается черная метка.

Конкурс « Спасти товарища от пираний»

В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, скорее избавившаяся от пираний.

Каждый участник выбирает вопрос и отвечает на него

1. Назовите любимый пиратский напиток:

2. Кто такой пират?

Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона

3. Кто написал роман «Остров сокровищ»?

Даниель Дефо
Александр Сергеевич Пушкин
Роберт Льюис Стивенсон
Тарас Григорьевич Шевченко

4. Как называют корабельного повара?

Смак
Док
Крюк
Кок

5. Назовите имя Капитана Воробья?

Билли
Джек
Флинт
Слепой Пью

6. Пиратские деньги?

Копейки
Центы
Пиастры
Гривны

7. Имя капитана, сокровища которого искали в произведении «Остров сокровищ»

  • Флинт
  • Трелони
  • Ливси

8. Корабль Капитана Воробья

  • Летучий Голландец
  • Черная жемчужина
  • Белая жемчужина
  • Непотопляемый

Стихотворение в ролях

Самым активным участникам не забываем вручать черные метки.

После окончания конкурсов участники подсчитывают метки.

Владычица морей: Тысяча чертей, сколько меток вы набрали?! Такое под силу только настоящим пиратам! Интересно, а со следующим заданием вы справитесь? На обороте некоторых меток есть буквы, из них вам нужно составить слово.

Грозный Гари: (после того, как разгадали слово «СОКРОВИЩА»)

Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!

Гари выдает пиратам карту , на которой крестом отмечено нахождение клада.

Грозный Гари: А теперь вперед на поиски сокровищ!

Карту я сделала с помощью программы Photoshop в соответствии с планом нашей квартиры, завуалировав названия комнат таким образом: коридор — остров Ожидания, кухня — остров Наслаждения, ванная — остров Омовений, детская — остров Попугаев (в клетке там проживают 2 попугая), зал — остров Развлечений, а лоджия — Холодные источники (вечеринку проводили в январе).

Шаблон карты для Photoshop можно взять из статьи

Сокровища спрятала в сувенирную шкатулку для спиртного в виде сундучка, которую когда-то мужу подарили на работе, и спрятала на лоджии. В нее я положила: мешочек с шоколадками в виде монеток в золотистой фольге, две недорогие игры пиратской тематики (ходилка и головоломка), несколько воздушных шариков с рисунками пиратов.

Клад нашли довольно быстро. Дети сразу же приступили к изучению «сокровищ», а мы в это время быстренько сервировали и накрыли стол.

Меню Пиратской вечеринки

В любой тематической вечеринки главное правильно обозвать блюда:).

Вот какие блюда были у нас:

Запеченные ноги диких поросят (на самом деле запеченные куриные ножки)


Салат «Веселый Роджер»
(салат «Мимоза», в который я воткнула маленький пиратский флаг, распечатанный на принтере и наклеенный на деревянную шпажку. Скоро будет опубликован, ).

Салат «Язык болтливого пирата» ().

Бутерброды с печенью кашалота (с печенью трески)

Бутерброды с акульей икрой (с красной лососевой икрой). То, что акулы живородящие я знаю, но такое название показалось мне прикольным 🙂


Сокровища пиратов
(фаршированные свернутые в виде мешочков)

Было еще что-то, но, если честно, я уже не помню что именно.

Впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

МБОУ ЛИПНИЦКАЯ СОШ
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА « СОЛНЫШКО»

День здоровья

в дошкольной разновозрастной группе

« СОЛНЫШКО»

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ "

апрель 2017

ЗАДАЧИ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Совершенствование метания в цель.

4.Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.

5.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание взаимовыручки.

2.Воспитание смелости.

3.Воспитание сопереживания.

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Ведущий: Бурдина С. В.

2.Пираты: Семерова С. Н, Самарина Е. В.

УЧАСТНИКИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:

    Дети дошкольной разновозрастной группы « Солнышко» (от 3 до 7 лет)

АТРИБУТЫ:

1.Бутылка с запиской от пиратов.

2. Обручи.

3.Канат.

4. Маршрутные карты.

5.Мячи, кегли, веники.

6. Коробки с конфетами по количеству детей.

7.Костюмы пиратов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Подготовка атрибутов.

2.Подготовка музыкального сопровождения.

3.Подготовка памятных сувениров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Перед прогулкой подготовить детей к тому, что их ждёт увлекательное путешествие)

Прогулка:

Ведущий:

Ребята, я когда шла на работу, возле сада нашла один предмет, отгадайте, что это?

Бывает стеклянная, а бывает пластмассовая.

Есть дно и горлышко.

Это сосуд для жидкости. (бутылка)

И в этой бутылке, что то есть

(потрясти бутылкой)

Ведущий:

В бутылке что есть. Давайте посмотрим.

(открыть бутылку, достать записку и прочитать).

Текст записки:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…»

Ведущий: Ой, ребята, так ведь это же записка пиратов.

Выход пиратов под музыку

Пират Джон: Вот это да. Это что за остров?

Ведущий: Это не остров, это д/с и группа «Солнышко».

Пират Джон:

Ребята! Так получилось, что наш корабль потерпел крушение. Члены нашей команды в данный момент неизвестно где, но мы их обязательно найдём. А пока у меня остались карты, где спрятаны сокровища.

Пират Джек:

Ну, ты Джон болтун. Всё рассказал с одного маху. Эх…

Ну, раз уж ты всё рассказал, то надо сначала проверить ребят, на выносливость, смелость и храбрость. Только самые лучшие найдут сокровища по картам.

Пират Джон:

Тренировку, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки!

Пират Джек:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка « про зайцев, лягушат, ёжиков»

После зарядки детей делят на 2 команды «Ромашки», «Колокольчики».

Пират Джон:

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это... (мяч)

Пират Джон:

Вставайте все ребята в круг, мы с вами поиграем в игру « Прокати мяч».

Игра: «Прокати мяч»

Правила игры: Мячик « катят» веником по прямой, обводя кегли.

Детская игра « Тренируем эмоции»
Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Просим ребенка нахмуриться, как:

    осенняя тучка;

    злой человек;

    сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

    Буратино;

    кот на солнышко;

    хитрая лиса;

    солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

    два барана на мостике;

    ребенок, у которого забрали конфету;

    человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

    заяц волка;

    малыш, который заблудился в лесу;

    котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

    папа после работы;

    муравей, который тащил большую палочку;

    человек, который поднял что-то тяжелое.

Пират Джек:

А теперь я загадаю загадку.

C ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Пират Джек:

А вы знаете ребята, в море бывает такое, что какой – то корабль потерпел кораблекрушение. И вам надо спасаться, но для этого нам надо занять свою шлюпку.

Проводится подвижная игра «Займи шлюпку».

Игра сначала проводится с командой «Ромашка», затем с командой «Колокольчик».

Шлюпки – это обручи. Дети бегают под музыку, музыка заканчивается, дети занимают шлюпки, кому «шлюпки» не досталось выбывает из игры.

Пират Джон:

«Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Детский зимний транспорт? (санки)

5. Коньки на лето? (ролики)

6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Пират Джон:

Это хорошо когда есть шлюпки и на всех хватает, но бывает так, что шлюпка то одна, а человек то надо много спасти.

Эстафета «Спасатели».

Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Пират Джек:

Ребята, а вы знаете, что такое канат? (ответы)

В морском деле без каната никуда.

И сегодня мы поиграем с канатом. Наш канат – это сеть. И нам надо её перетянуть. « Перетягивание каната».

Пират Джек:

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Вредно для человека:

    прогуливать занятия;

    грубить и не уважать старших;

    много сидеть у телевизора или за компьютером;

    гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

    пробовать незнакомые вещества;

    есть чересчур много сладкого;

    грызть ногти;

    драться.

Полезно для человека:

    соблюдать режим дня;

    соблюдать гигиену;

    правильно и регулярно питаться;

    заниматься спортом;

    вовремя и самостоятельно делать уроки;

    бывать на свежем воздухе;

    делать утреннюю зарядку;

    следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

    слушаться родителей и близких людей;

    закаляться;

    уметь вести себя в коллективе.

Пират Джон:

А сейчас игра «Нет и да»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Пират Джон:

Итак, я вижу, что все вы готовы к новым приключениям. В путь! Но посмотрите, как разбушевалось море. Надо передать карту, чтобы она не намокла. Вставайте в две шеренги, карту будем передавать над головой.

Игра «Волна» (передача мяча над головой)

Пират Джек:

Но вот карты спасены, и мы можем вас смело отправлять на поиски сокровища.

Пират Джон. (достаёт карты)

Вот одна карта. Возьми её Джек и набери себе команду для поисков сокровища. А это моя карта. Я возьму с собой других детей, и мы с ними будем искать другие сокровища. На каждой карте привязана ленточка своего цвета. У кого красная, тот отгадывает загадки – подсказки ищет следующую подсказку в том месте где была отгадка. Отгадка будет повязана лентой того цвета как и на карте.

Пират Джек:

До встречи друзья!

Встречаемся на этом же месте. Возвращаемся той же дорогой.

(Пираты делятся на команды, разворачивают карту и вместе с детьми ориентируются по запискам.)

Пират Джон:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания -

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

(Пираты отводят свои команды в разные стороны и зачитывают задания. Объясняют, что открыв найденный свёрток можно будет узнать куда двигаться дальше)

1 команда

Стоят солдатики в строю,

Не спят, не кушают, не пьют.

Они охранники садов

От псов бродячих и воров. (Забор)

Подсказка чтобы найти место у забора

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…(стол)

2 команда

Эти двери не для мужчины,

Сюда заезжают только машины. (Ворота)

Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы….. (Скворечник)

(под деревом со скворечником и под столом стоят коробки, это и есть клад. Пират берёт коробку и даёт детям команду не спеша бежать той же дорогой обратно. По прибытию открывают коробки и смотрят, внутри клад шоколадные монеты. Пираты раздают детям монетки).

Пират Джон: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пират Джек:

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

(прощаются)

Воспитатели с детьми остаются на участке играть в подвижные игры.

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Сценарий конкурсной игровой программы «Флибустьерский гамбит»

Цели и задачи:

Познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Развить творческие способности и воображение у детей;

Сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час.

Место проведения : площадь перед столовой.

Реквизит: жетоны, листы бумаги, фломастеры, маленькие пакеты сока с трубочками, веревки с узлами, пластиковые полуторалитровые бутылки, воздушные шарики.

Разметка сектора для проведения игры «Флибустьерский гамбит»

Действующие лица:

Большой Боб

Пираты-помощники: Хитрый Кролик и Тощий Джек

Звучат фанфары, на сцену выходят Большой Боб и пираты-помощники.

Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего конкурса, который называется «Флибустьерский гамбит». Ваши аплодисменты! Сегодня мне будут помогать пираты Тощий Джек и Хитрый Кролик! Прошу любить и жаловать!

Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. Он выходит на площадку и встает в круг, где написан номер его отряда. После каждого конкурса я выдаю жетоны победителям. Отряд, собравший больше всех жетонов за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, флибустьеры! Совещаемся и выбираем самого быстрого пирата в своей команде.

Участники конкурсов выходят и встают в круги.

Перепись

Большой Боб. Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!

Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.

Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.

Соки

Большой Боб. А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом.

Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по маленькому пакету сока с трубочкой.

Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!

Узлы

Большой Боб. Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.

По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Море

Большой Боб. А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.

Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.

Ведущий и помощники подсчитывают все, что написали ребята, зачитывают работы победителей. Вручаются жетоны.

Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.

Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать "SOS", свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Дети выполняют задание.

Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!

Слова

Большой Боб. Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят.

Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.

Шарики

Большой Боб. А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.

Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.

Буквы

Большой Боб. А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву... .

Буриме

Большой Боб. На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.

Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши

произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!

Вопросы

Большой Боб. А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:

1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское.)I

2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)

3. Длина морской мили? (1852 метра.)

4. Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)

5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)

6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)

7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)

8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)

9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол —рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса.)

10. У какого корабля больше водоизмещение — корвет, фрегат, каравелла? (Фрегат.)

11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)

12. Объясните значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)

Вручаются жетоны отличившимся командам. Подводятся итоги конкурса «Буриме».

Костюм пирата

Большой Боб. Продолжаем наши конкурсы, и я предлагаю выйти на площадку корабельным модникам или модницам. Вообще всем, кто любит и умеет одеваться со вкусом.

Участницы выходят на площадку.

По моей команде вы бежите в свой отряд, где вам из подручных средств должны сделать оригинальный костюм пирата. На эту подготовку вам дается три минуты, после чего наши модницы выйдут на площадку и по очереди пройдут, как манекенщицы, демонстрируя свой костюм. Победителей определят мои помощники. Начали!

Пиратский танец

Большой Боб. Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.

Танцоры выходят на площадку.

Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.

Диджей включает «Твист» из к/ф «Кавказская пленница».

А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем...

Танцуют пары.

А теперь втроем!

Внимательный пират

Большой Боб. И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовет число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом.

Дети отвечают.

Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг.

Подсчитываются жетоны, объявляются победители, которые награждаются в каждой возрастной группе.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!

По материалам книги "20 дней из жизни вожатого".