Меню
Бесплатно
Главная  /  Грипп  /  Что происходит, на самом деле, во время авиаперелета (17 фото). Летать не вредно: мифы о полетах Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Что происходит, на самом деле, во время авиаперелета (17 фото). Летать не вредно: мифы о полетах Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Это может вызывать нестерпимую боль, но и может привести к головокружению, носовому кровотечению, ушным инфекциям, повреждению барабанной перепонки и даже потере слуха. Если вы будете спать, чтобы уменьшить давление на барабанные перепонки

Сон на борту для многих считается отличной идеей, поскольку во время полета немногие находят себе занятие, а некоторые хотят отдохнуть после утомительной посадки в самолет.

Пассажиры часто ложатся спать как только попадают на борт, чего не рекомендуют делать медики. Оказывается, сон перед взлетом и во время посадки губителен для здоровья и приводит к серьезным расстройствам.
Основной причиной, из-за которой ученые не рекомендуют засыпать в данные промежутки полета, является скачки давления воздуха. Оно обычно меняется внутри самолета во время взлета и посадки. Это негативно сказывается на ушной раковине , поскольку в евстахиевых трубах создается вакуум, который провоцирует заложенность и частичную глухоту.

Если это произошло, когда человек крепко спал , организм не может самостоятельно . Это приводит к головокружению, а в некоторых случаях пассажир может пострадать от повреждения барабанной перепонки.

Если скачок давления оказался слишком сильным и заложенность не устранялась долгое время, человек рискует получить носовое кровотечение и потерю слуха.
Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на уши ученые рекомендуют как можно чаще зевать и пить много жидкости. Давление уходит благодаря глотательным движениям, в чем помогает жвачка и леденцы.



Также можно воспользоваться приемом для устранения заложенности , для чего нужно зажать пальцами нос и попытаться зевнуть не открывая рта. во время взлета и посадки и не спать, в чем может помочь энергичная музыка.

Самолет под названием Link & Fly после посадки может убрать крылья и продолжать движение как поезд. По габаритам самолет сравним с Airbus A320. Размах крыльев гибрида составляет 49 метров, длина - 34 метра, высота - 8 метров. Во время полета Link способен вместить 160 пассажиров.

В современном мире люди привыкли экономить свое время. Вместо путешествий на поезде или автомобиле, они отдают предпочтение перелетам на воздушных суднах. Это значительная экономия личного времени. Но так ли этот выбор безопасен для здоровья человека?

Уровень радиации в полете

Авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Для этого в воздушном пространстве каждого государства предусмотрены специальные коридоры. Как правило, рейсы с большей протяженностью выполняют на более высоких высотах. Этот факт негативно влияет на здоровье пассажиров и членов экипажа.

Связано это с тем, что чем больше высота полета, тем меньше активность защитной оболочки земного шара. Радиоактивный фон увеличивается. В результате этого люди, летевшие в самолете, получают определенную дозу облучения.

Причины радиации:

  • космическое излучение;
  • воздействие солнечных лучей;
  • попадание воздушного судна в грозовое облако.
Научный факт! Во время грозы происходит большой выброс гамма-лучей. Вспышки этого природного явления настолько сильны, что способны «ослеплять» световые детекторы воздушного судна.

При попадании лайнера в грозовое облако, каждый находящийся на нем человек получает дозу облучения. Ее показатель равен облучению при прохождении томографии.

Аналогичная ситуация с солнечной активностью. При выбросах и вспышках на солнце радиоактивное излучение этой планеты превышает предельно допустимые показатели в несколько сотен раз.

В самолете от такого негативного воздействия никуда не спрятаться. Авиалайнеры не оборудованы специальным покрытием, которое бы отражало радиацию. На их борту имеются приборы, которые контролируют ее показатель. Если она превышает допустимые нормы, звучит сигнал.

Интересно! Медицинские исследования в области воздействия радиационных лучей на организм человека во время полета проводятся регулярно. Согласно проведенным испытаниям было доказано, что облучение при перелете на самолете в несколько раз меньше дозы радиации, которую человек получает ежедневно.

Не смотря на научно доказанный факт, существует большое количество мнений. Они схожи в том, что постоянно летать на самолетах вредно для здоровья. Доза облучения увеличивается с каждым километром.

Какая радиация в самолете? Самой критичной считается высота 12 000 км. На ней человек получает дозу радиации мощностью 3,5 мкЗв/ч. При этом предельный показатель облучения человека не превышает 0,1-0,2 мкЗв/ч.

На высоте 8500 м воздействие радиоактивных лучей снижается. Человек получает облучение мощностью до 2 мкЗв/ч. Этот показатель также негативно сказывается на его здоровье.

Вредно ли летать на самолете: последствия облучения

Радиация в самолете во время полета постоянно находится в предельно допустимых значениях. На борту встроены специальные датчики, которые улавливают малейшие изменения этих показателей.

Важно! Согласно инструкции пилота воздушного судна при повышении уровня радиации, ему необходимо снизить высоту полета.

Доза облучения при каждом авиаперелете равна дозе, которую получают при прохождении рентгена. Эту процедуру выполнял каждый человек 1-2 раза в год. Поэтому врачи рекомендуют воздержаться от частых полетов.

Исключение составляют работники воздушного судна: бортпроводники, пилоты, технический персонал. Они практически постоянно находятся под воздействием негативного излучения. Поэтому им приходиться проходить медкомиссию каждый раз, приходя на работу.

Врачи не рекомендуют летать с детьми. Их организм еще не может бороться с радиацией. Беременным также лучше воздержатся от полетов. Изменение радиационного фона негативно сказывается на здоровье мамы и ее будущего малыша.

Последствия облучения:

  • физический износ организма за короткое время;
  • развитие онкологических заболеваний;
  • нарушение работы сердечнососудистой системы.

С такими заболеваниями в реальной жизни может столкнуться каждый. Но риск их развития велик у тех людей, которые постоянно находятся под воздействием радиации.

Популярные мифы

Самой распространенной считается легенда о получении колоссальной дозы облучения при регулярных полетах на самолетах. В опровержение этого можно сказать, человек, находясь в небе на предельно допустимой высоте, получает практически аналогичную дозу радиации, что и в повседневной жизни.

Угроза здоровью появляется в том случае, если пилот самолета игнорирует сигналы дозиметра. Он не снижает высоту, а также не предупреждает пассажиров о повышении дозы радиации.

Еще один миф: нужно летать в ночное время суток, чтобы избежать негативного воздействия солнечного излучения. В космическом пространстве вспышки на солнце проявляются не только днем, но и ночью. Негативное излучение будет одинаковым в любое время суток.

Если нет альтернативы полету на самолете, перед ним нужно проконсультироваться с врачом. Многие люди страдают от перепадов давления. Из-за космического излучения на большой высоте симптомы усугубляются.

Также беременным нужно проконсультироваться с гинекологом. Как правило, врачи запрещают женщинам совершать полеты уже на 8-ом месяце беременности.

18.01.2018 , 11:12 26469

Все чаще люди добираются из города в город или в другую страну самолетом. В наше время - это самый быстрый способ перемещения. Билетик Аэро расскажет вам о хитростях, некоторые кому-то пригодятся в самолете во время перелета, а другие неприятно удивят. В любом случае, о них стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.

  1. Вежливому человеку и «карты в руки»


    О нормах поведения в общем-то знают все, на них мы останавливаться не будем. Отметим только то, что вежливость и тактичность настраивает на нужную волну. Например, проявление любезности по отношению к бортпроводницам вполне может гарантировать приятные бонусы. Сфера влияния у стюардесс на много шире, чем кажется. Они могут пересадить вас на более комфортное место в самолете, даже из эконом-класса - в первый или бизнес-класс. Также могут и заменить блюдо на другое из меню первого класса. Так что, улыбка и вежливость прежде всего.

  2. Свободные места

    Бывает, что самолеты не заполняются на 100% пассажирами. В этом случае, после окончания посадки можно занять любое в салоне купленного авиабилета класса. Но все же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это, как мы уже отмечали, улыбчивые и вежливые пассажиры, хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и друзья и знакомые стюардесс.

  3. На местах у иллюминатора холоднее


    Температура за бортом самолета может достигать −60 - 65 °С, что приводит к охлаждению фюзеляжа. Сильнее всего это ощущается на местах у иллюминатора, особенно летом, когда все ходят в легких платьях, шортах и майках. Поэтому если вам хочется любоваться из окна красивыми пейзажами, лучше одеться потеплей.


  4. Больше пространства

    Перелет в салоне самолета можно сделать гораздо комфортнее своими силами. Увеличить пространство, например, можно подняв подлокотники у прохода и окна. Для этого надо протянуть руку вдоль подлокотника и найти кнопку, нажать ее и подлокотник поднимется. В результате будет намного больше места, и удобнее станет садиться в кресла или вставать.

  5. Откидные столики и кармашки кресел - одни из самых грязных предметов в самолете



    Как показывает опыт, скопившийся за время полета мусор частенько оказывается в кармашке впереди стоящего кресла. К сожалению их чистят далеко не так тщательно, как этого хотелось бы. Правда про откидные столики еще более сурова: их нередко используют для того, чтобы поменять ребенку подгузник. Поэтому прихватите с собой в самолет влажные салфетки, не кладите еду на столик мимо подноса, а личные вещи лучше оставьте в сумке. Кстати, узнать у каких российских авиакомпаний самые чистые салоны самолетов можно .

  6. Меню на выбор


    Многие специальное меню на выбор. Это может быть вегетарианское, иудейское, мусульманское, индусское меню, а также блюда для последователей джайнизма. Чаще такая еда вкуснее, чем стандартные блюда. А еще специальное меню подают быстрее. И кстати, размер порций тоже может отличаться, например, самые большие порции в иудейских блюдах.

  7. Количество напитков неограниченно
  8. Чаще всего авиакомпании придерживаются очередности подачи. Например, сначала бортпроводницы разносят напитки, затем еду, далее кофе или чай. Между каждой подачей проходит полчаса, поэтому любителям запивать бургеры колой, советуем запастись напитками заранее. А еще напитки неограниченны, поэтому можно смело просить три банки за раз - не откажут.

Вооружитесь полученными знаниями и приятного вам полета.

Опытный американский пилот Патрик Смит, ничего не скрывая, ответил на 17 вопросов, которые волнуют всех тех, кто частенько выбирает самолёт в качестве средства передвижения. Или же только собирается в свой первый полёт, покусывая губы от волнения. Начиная с турбулентности и заканчивая посадкой - теперь от нас ничего не скроешь!

1. Опасна ли турбулентность?

Исключительно редко турбулентность наносит самолёту структурные повреждения. Однако травмы пассажиров случаются часто - в основном это связано с тем, что люди не пристёгивают ремни безопасности, когда их об этом просят. Обычная турбулентность может доставлять дискомфорт, но никакой угрозы она не несёт.

Удивительно было узнать, как много людей опасаются именно турбулентности. С точки зрения пилота, это состояние воздуха и вовсе делает полёт удобнее. Оно немного раздражает, но всё-таки не способно перевернуть самолёт в воздухе или как-либо способствовать трагическому сценарию, который люди отчего-то рисуют у себя в голове.

Я называю подобный феномен «фактор преувеличивания пассажирами» или ФПП. Многие думают, что во время турбулентности самолёт может рухнуть вниз на десятки метров, хотя на самом деле даже при самых сложных условиях смещение воздушного судна не превышает 6 метров.

2. Почему просят отключить мобильные телефоны при взлёте и посадке? Что будет, если оставить его включённым?

Маловероятно, что мобильный телефон может стать причиной неисправностей в кабине пилота, особенно на современных самолётах, где все данные выведены на дисплей, но это не невозможно.

Я считаю, что, как минимум, у половины пассажиров телефоны всё равно включены. И если бы они могли стать причиной катастроф, то на сегодняшний день мы располагали бы гораздо большим количеством доказательств.

Тем не менее, телефоны могли сыграть свою роль в двух серьёзных инцидентах. Но ключевое слово здесь - «могли». Некоторые специалисты винят включённые аппараты в падении швейцарского самолёта во время внутреннего рейса в 2000 году, утверждая, что лишние радиоволны вывели из строя автопилот. Подобные подозрения были и после падения самолёта в Новой Зеландии в 2003.

Но в конечном итоге, телефоны, скорее, социальная проблема, а не технологическая. То есть, вы действительно хотите слушать, как 200 человек одновременно с кем-то разговаривают в закрытом пространстве? Вероятно, авиакомпании используют это техническое обоснование, просто чтобы избежать многочисленных телефонных разговоров на борту.

3. Что будет, если во время приземления возникнут проблемы с шасси?

Неисправности системы опор летательного аппарата далеки от иерархии вещей, о которых может беспокоиться пилот. Если с вашим самолётом что-то случилось, шасси - одна из наименее опасных зон. Единственным исключением может стать разрыв шины или возгорание после высокоскоростного взлёта. В остальном проблемы с шасси устранить весьма просто.

Наихудшим сценарием может стать полный отказ системы выпуска шасси. В таком случае придётся производить более или менее добротную посадку на брюхо самолёта. Есть вероятность разрыва топливного бака, но из-за аварийных аппаратов, расположенных неподалёку, даже это не несёт особой опасности.

4. Может ли пассажир выбить окно самолёта? И правда ли, что в таком случае в него всех засосёт и выбросит за борт?

Эти окна намного прочнее, чем кажется. Но если из-за несчастного случая или вследствие чьего-то злого умысла окно всё же будет разбито, в самолёте быстро произойдет декомпрессия. Это теоретически возможно, хоть и очень маловероятно, что в первые несколько секунд кого-то может засосать, но катастрофы в стиле голливудских фильмов точно не будет.

5. Опасно ли летать во время шторма? Что будет, если в самолёт ударит молния?

Используя бортовой радиолокатор, наряду с данными, предоставляемыми управлением воздушными полётами, пилоты избегают грозовых областей, как корабли избегают айсбергов. Тем не менее, молнии иногда случаются, и самолёты проектируются соответственным образом. Заряд не проходит через салон, ударяя по пассажирам - он перенаправляется за борт, частично через фитили статического разрядника вдоль задних краев крыльев и хвоста. В девяти случаях из десяти эта система ликвидирует практически все последствия удара.

Время от времени повреждения всё же случаются, и чаще всего страдают электронные системы воздушного судна. В 1963 году молния стала причиной взрыва на борту Pan Am 707. После этого по поручению управления гражданской авиацией было создано несколько новых защитных мер, включающих в себя модификацию топливного бака и установку этих самых фитилей. Но это было более 50 лет назад, и я не знаю больше никаких других серьёзных инцидентов, связанных с ударом молнией.

6. Расскажите о самом пугающем случае, который случился с вами во время полёта

Самое страшное, что когда-либо случалось со мной, было почти состоявшееся столкновение в воздухе. В то время мне был 21 год, и я летал на четырёхместном самолёте. Мы работали в соответствии с «Правилами визуального полёта» в неконтролируемом воздушном пространстве. Но факт того, что это было очень давно, и я находился в небольшом самолёте в весьма примитивных условиях, должен подчеркнуть безопасность гражданской авиации. Я на службе с 1990 года, и за весь этот период ни один другой пугающий случай не приходит мне в голову.

7. Что будет, если во время полёта перестанет работать двигатель?

Все пассажирские самолёты сертифицированы для полёта с неисправным двигателем. Каждое воздушное судно должно быть способно ускоряться и подниматься даже при полном отказе двигателя во время взлета. Это гарантирует то, что неисправный самолёт покинет периметр аэропорта и не рухнет на здания, горы, не заденет телевизионные антенны и тому подобное.

Исправность самолёта проверяется перед каждым отправлением, чтобы обеспечить возможность безопасного взлёта и избежать любых других проблем. Высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы и погодные условия - все эти факторы важны. При более коротких взлётно-посадочных полосах, высокой температуре или в гористой местности из самолёта могут изъять лишний груз, уменьшая его общий вес.

8. Насколько высока вероятность того, что самолёт упадёт?

Позвольте мне ответить следующим образом: последнее десятилетие было самым безопасным в истории гражданской авиации. А 2015 год стал соответственно самым безопасным годом.

Для сравнения, 60-80 годы были эпохой ужасных аварий, катастроф и терактов. В 1985 году произошло 27 (!) серьёзных авиационных происшествий, в которых погибло около двух с половиной тысяч человек.

Маломасштабные инциденты стали случаться намного реже. Может показаться, что со временем всё больше самолётов терпят крушение, но такое восприятие во многом является результатом работы СМИ и их неустанной фиксации даже самых незначительных происшествий, которая усугубляется эффектом социальных сетей.

9. Как вы стали пилотом?

Так уж исторически сложилось, что большинство пилотов авиакомпаний попали в эту индустрию и набрались опытом в вооружённых силах. Однако в настоящее время большинство пилотов (я как раз из них) попадают за штурвал гражданскими путями. Это долгий и очень дорогой процесс, который связан с медленным накоплением лётных часов вместе с обязательными лицензиями и рейтингами.

Получив необходимый опыт, вы обычно начинаете свою карьеру в авиакомпании одного из региональных перевозчиков. Очень немногие пилоты сразу начинают пересекать океаны. Но всё большее число авиакомпаний переходят к программе подготовки пилотов под названием «Ab-Initio», в которой отдельные пилоты обучаются, так сказать, с нуля, без предварительного опыта.

10. Есть ли такой период в обучении, когда вы всё ещё новичок, но уже сидите в кабине пилота?

После завершения обучения в классе и тренировок на симуляторе конкретного типа самолета, пилоты начинают накапливать определённое количество лётных часов под руководством опытного пилота. Причём это происходит во время штатных перелётов с пассажирами на борту.

11. Насколько велика доля автопилота в управлении самолётом? И насколько велика ваша доля?

Автоматизация кабины, а также то, как пилоты взаимодействуют с этой автоматизацией, являются самой непонятной темой во всей гражданской авиации. Люди имеют очень искажённое представление о том, что такое автопилот, и на что он способен.

Действительно, пилоты стали полагаться на иной, более продвинутый набор автоматизированных навыков самолёта, чем несколько десятилетий назад. Тем не менее, даже самый обычный полёт может содержать бесчисленное количество непредвиденных обстоятельств, с которыми должен справляться именно экипаж.

Иногда можно услышать о том, что пилоты «проводят всего три минуты, реально пилотируя свой самолёт в ходе обычного рейса». Подобные заявления очень обманчивы. Истина же звучит чуть иначе - пилоты в настоящее время проводят относительно короткое время, физически держа руки на штурвале. Разница очевидна.

И это вовсе не значит, что мы не контролируем полёт. Автоматизация кабины пилота не управляет самолётом - им управляет экипаж через эту самую автоматизацию. Автопилоту всё ещё нужно указывать, что делать, когда и как.

Сравнение между полётом и медициной, пожалуй, самое удачное: современные технологии помогают пилоту летать на самолёте так, как они помогает хирургу успешно проводить операции. Реактивный авиалайнер не может «летать сам», точно так же операционная не может «сама по себе» удалить опухоль или выполнить пересадку органа.

А как вам такие цифры? Более 99% посадок и 100% взлетов выполняются вручную, с капитаном или старшим помощником у штурвала.

12. Был ли случай, когда пролетающий мимо вас самолёт был слишком, даже пугающе близко?

Возвращаясь к предыдущему вопросу - только один раз, когда я был частным пилотом и управлял четырехместным самолётом. Пассажиры часто неправильно истолковывают расстояния между самолётами. Это еще один пример ФПП.

«Когда мы летели в Париж, другой самолёт пролетел так близко от нас, что мы могли видеть людей внутри него!» - взволнованно вспоминает кто-то.

Приземляясь на параллельные посадочные полосы или перпендикулярно пересекаясь на большой высоте самолёты могут оказываться относительно близко друг к другу. Но «близость» в управлении воздушным транспортом измеряется минимум сотнями метров. Для особо взволнованного пассажира эта дистанция заметно искажается, становясь критической. Но дело в том, что самолёты довольно большие, поэтому Боинг 747, пролетающий в трёх сотнях метров над или под вами, кажется чрезвычайно близким. Но, поверьте мне, вы никогда не летели настолько близко к другому самолёту, чтобы иметь возможность видеть лица пассажиров в этих маленьких оконцах.

13. Почему все самолёты летают на высоте около десяти с половиной тысяч метров?

Типичные крейсерские высоты варьируются от 9 тысяч метров до 12 тысяч. Назначенная высота зависит от данных службы контроля воздушным пространством и, разумеется, возможностей самолёта. У каждого воздушного судна есть максимальная допустимая высота полёта. Но есть важный фактор - чем выше ты летишь, тем меньше топлива расходуешь.

Но факт того, что самолёт способен летать на высоте 12 тысяч метров, не гарантирует его прибывание там. У диспетчеров, контролирующих воздушное пространство, могут быть свои мысли по этому поводу иили самолёт может быть перегружен. Иногда мы поднимаемся на более «эффективную» высоту, если топливо сильно израсходовалось.

14. Каково это - летать сквозь облака в темноте, когда совершенно ничего не видно?

Темно и совершенно ничего не видно.

15. Опасно ли столкновение с птицами?

Столкновения с птицами случаются довольно часто, но они редко приводят к печальным последствиям - если, конечно, не рассматривать вопрос с птичьей точки зрения. Но вообще в истории были случаи, когда, например, после столкновения со стадом гусей у самолёта отказывали оба двигателя.

Современные турбовентиляторы являются упругими, но они отнюдь не начинают работать лучше от проникновения посторонних предметов, особенно тех, которые врезаются во вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не «забивают» двигатель, но они могут изогнуть или даже разрушить внутренние лопасти, вызвав потерю мощности. Чем тяжелее птица, тем больше вреда она может нанести.

Итак, ваш следующий вопрос - почему не созданы двигатели с защитными экранами впереди? Ну, помимо того, что его наличие частично блокировало бы приток воздуха, экран должен был бы быть большим (предположительно, конусообразным) и невероятно сильным. Если же он будет разбит - в двигатель попадёт не только птица, но и куски метала. Несмотря на вышеизложенные инциденты, незначительная вероятность потери нескольких двигателей из-за столкновения с птицами делает такое новшество нецелесообразным.

16. Едите ли вы ту же пищу, что и пассажиры?

Это зависит от авиакомпании, но, как правило, пилотам и стюардессам предоставляется питание на любом рейсе, который длится дольше пяти часов. В некоторых экипаж получает отдельную от всех еду, но обычно нам достаётся та же еда, что подаётся в первом или бизнес-классе (да, все блюда, включая суп, салаты и десерты).

При этом пассажиры остаются в приоритете - мы же получаем то, что осталось. Учитывая вероятность отравления пищевыми продуктами, пилотам предлагается есть разные блюда, но это отнюдь не является обязательной процедурой. На практике это сводится к вашим предпочтениям и тому, что доступно. На коротких рейсах мы и вовсе сами по себе - едим крендели с солью, арахис, пиццу из кафе в аэропорту или просто берём что-то из дома.

17. Разрешено ли вам слушать музыку во время полёта? Если да, то каков ваш плейлист?

Не разрешено, но я всё же скажу вам, что в моём личном плейлисте: лучшие хиты для пилотов, включающие в себя группы Hüsker Dü, the Clash, The Wedding Present и the Mountain Goats, а также Билли Брэгга.

В эконом-классе не слишком удобные кресла. Но если вы правильно выберете место в салоне, то сможете облегчить свое положение. «Опытные путешественники во время полета на самолете предпочитают занимать места, где между рядами кресел увеличено расстояние, — говорит Роман Захаров, главный редактор журнала “Линия полета”. — Обычно они расположены рядом с аварийным выходом. Либо это первый ряд в салоне (впереди при этом может быть перегородка, а не кресло, что многим пассажирам кажется более комфортным)». Более подробную информацию о расположении самых удобных мест в самолетах различных типов можно посмотреть .

Секрет 2. Приобретите компрессионный трикотаж

Особенно важно таким образом подготовиться к полету на самолете тем, кто входит в группу риска по развитию варикоза или уже страдает него. Когда долго сидишь в одной позе, пережимаются вены, что может спровоцировать развитее заболевания.

«Тем, кто часто путешествуют, я советую приобрести специальные компрессионные гольфы или чулки 1 класса компрессии, — говорит Андрей Паршухин, медицинский советник ООО “Никамед”. — Они перераспределяют давление на венозные стенки, облегчая кровоток. Чтобы правильно подобрать размер изделия, замерьте объемы над лодыжкой и под коленкой. Надевайте такой трикотаж в положении лежа, подняв ноги вверх». Во время перелета постарайтесь хоть немного размяться. Если нет возможности пройтись, хотя бы пошевелите стопами: вращайте ими, тяните носок на и от себя, выписывайте ими в воздухе буквы или цифры.

Секрет 3. Захватите с собой сосудосуживающие капли

При взлете и посадке стенки слуховой трубы смыкаются, барабанная перепонка прогибается и возникает ощущение, будто в ухе «распирает».

Эту проблему легко решить, если при наборе высоты и снижении сосать леденец, делать глотательные движения, массировать зону за ушами или переносицу. Но если вы собираетесь в полет даже с минимальной простудой и при этом уши — ваше слабое место, перечисленных ваше мер может оказаться недостаточно.

«Чтобы не развился отит, перед посадкой промойте нос и высморкайтесь, — говорит Вера Плотникова, к.м.н., лор-врач высшей категории. — После этого закапайте в нос сосудосуживающие капли. Закапывая в правую ноздрю, прижмите правое ухо к правому плечу, левую ноздрю — левое ухо к левому плечу. Эту же процедуру повторите перед посадкой».

Секрет 4. Выспитесь перед полетом

Закрытое пространство, не слишком хорошая вентиляция, направленные потоки прохладного воздуха из кондиционера — всего вышеперечисленного достаточно, чтобы сойти с трапа самолета с насморком и кашлем. «Если вы не хотите стать жертвой вирусов, циркулирующих на борту самолета, прежде всего, выспитесь перед полетом, — советует Наталья Нефедова, врач-диетолог проекта по обучению правильному питанию и здоровому образу жизни BODYCAMP. —У полноценно отдохнувшего человека лучше иммунитет». Также, чтобы улучшить общее состояние, за 30-60 минут до взлета хорошо бы не очень плотно поесть, а после еды выпить около 80 мг аспирина. Он улучшит кровообращение во время полета и, как следствие, общее состояние.

Секрет 5. Уделите должное внимание гигиене

В самолете старайтесь почаще мыть руки, и не только перед едой. Нередко, сами того не замечая, мы подносим руки к лицу, ко рту, отсюда инфекция быстро попадает на слизистые оболочки и разносится по всему организму. Если ожидается долгий перелет, возьмите с собой теплые носки (наденьте их перед сном, чтобы не простыть) и свой собственный плед.

Секрет 6. Воздержитесь от питания в самолете, если не уверены в качестве еды

Если вы не летите первым классом, то питание в самолете можно сравнить с полуфабрикатами — готовый обед / ужин из морозильной камеры супермаркета.

«Иногда ее несколько раз размораживают, за счет чего возникает благоприятная среда для быстрого размножения бактерий, — рассказывает Наталья Нефедова. — Это приводит к отравлению: тошноте, головной боли, рвоте, диарее, лихорадке. Бактерии очень быстро размножаются: их популяция может вырасти вдвое всего за 20 минут! И если они успели выделить токсины (при неправильном хранении продукта на это требуется около часа), то никакая термическая обработка не поможет. Продукт будет не годен в пищу, хотя на вид и запах может быть очень аппетитным!»

Если вы уверены, что на данном рейсе еда качественная, отдайте предпочтение белковым продуктам, которые легко перевариваются (рыба, курица). Не переусердствуйте с фруктами и овощами — они могут стать причиной метеоризма. А вот небольшое количество черного шоколада не повредит, особенно тем, кто часто страдает от головной боли.

Секрет 7. Пейте больше жидкости

Воздух в самолете очень сухой, из-за чего мы теряем большее количество влаги. В полете необходимо употреблять в 1,5-2 раза больше жидкости, чем на земле. Пейте только бутилированную воду без газа. «И не усугубляйте обезвоживание диуретическими напитками, такими как кофе, крепкий чай, алкоголь, — советует Наталья Нефедова. — Вы не только потеряете воду, но и можете обрести головную боль и отеки».

Секрет 8. Увлажняйте кожу в салоне самолета

Она тоже теряет воду! Поэтому декоративную косметику перед полетом лучше удалить. Сделать макияж можно уже перед приземлением. «Кожу можно сбрызнуть термальной водой — баллончик до 100 мл пропустят в ручную кладь, — говорит Роман Захаров. — В самолете удобно пользоваться и пропитанными термальной водой влажными салфетками, а в случае длительного перелета — специальными увлажняющими тканевыми масками».

Секрет 9. Если боитесь летать, воспользуйтесь услугами центров психологической помощи

В настоящее время во многих крупных аэропортах работают центры, на базе которых оказывают психологическую помощь аэрофобам. В Москве такую услугу можно получить в Шереметьево. Программу для этого центра «Летаем без страха» разработал Алексей Герваш, пилот, профессиональный психолог. «Безусловно, за полчаса мы можем лишь облегчить полет на самолете, но не решить проблему полностью, — говорит он. — При этом в 90% случаев с аэрофобией можно справиться, пройдя полный курс программы».

Секрет 10. Узнайте больше об управлении самолетом и маршруте путешествия

Это позволит вам избежать излишних переживаний по поводу безопасности полетов, ведь, по сути, тут все продумано до мелочей. «Подумайте, что вы будете делать, если у вас вдруг заклинит руль в автомобиле? — предлагает Алексей Герваш. — Как пилот я понимаю, что, если заклинит штурвал, у меня есть второй. Если и он не сработает — есть автопилот, причем не один! Если вдруг все автопилоты заклинит, я смогу управлять самолетом с помощью педалей и тяги двигателя». Изучить маршрут полета будет полезно тем, кто любит все контролировать. Вы узнаете, где на пути находятся зоны турбулентности, и будете к ним готовы.

Секрет 11 .Если аэрофобия сильна, погрузитесь в травмирующую вас ситуацию

Существует масса тренажеров, которые имитируют полет на самолете. Познакомьтесь с ними, чтобы научиться справляться со своими страхами, применяя различные расслабляющие методики. Например, с использованием дыхательных техник — их считают наиболее эффективными. «Многие психологи советуют представлять себя во время полета на самолете в комфортном месте: дома, на море, в лесу, — дополняет Алексей Герваш. — Это в корне неправильно! Мысленное избегание того, чего вы боитесь, лишь усугубляет фобию».

Секрет 12. Наденьте на запястье тугую резинку

Если уровень вашей тревожности во время полета зашкаливает, оттяните резинку и щелкните ей по коже. Головной мозг переключиться на новый внешний сигнал, что позволит снизить уровень стресса.

Воспользуйтесь советами наших экспертов, и любой полет на самолете будет для вас более комфортным.