Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства и витамины по алфавиту  /  Помогаем природе вместе: что такое экология и как о ней заботиться? Как дети могут помочь защитить окружающую среду

Помогаем природе вместе: что такое экология и как о ней заботиться? Как дети могут помочь защитить окружающую среду

24/11/2014 г.

Человек является неотъемлемой частью природы. Благодаря природе у нас есть все то, чем мы владеем, но не всегда мы об этом помним. К сожалению, сегодня окружающая среда не настолько благоприятна, как это было много лет назад. Продукты жизнедеятельности человека, выбросы от работы предприятий, разрушение озонового слоя – все это медленно, но уверенно уничтожает окружающую природную среду. Многие виды животных уже исчезли, еще больше остается на грани полного вымирания. Самое время задуматься о будущем всего человечества и нашей планеты.

Несомненно, лучшим способом сохранить то, что мы имеем – это начать с себя. С детства нас всех учили тому, что нельзя сорить на улице и жечь опавшие листья. Просто не все это помнят и придерживаются этих несложных правил. Как же может обычный человек помочь природе? Способов существует много, и они не требуют особых навыков и затрат. Вот несколько правил:

  • выбрасывайте мусор в строго отведенных местах;
  • не жгите опавшие листья, резину, полиэтилен, поскольку они содержат вредные для организма человека и окружающей среды вещества. При сгорании они поднимаются в воздух, загрязняя его и в результате оседая в легких человека, вызывая множество серьезных заболеваний;
  • всегда убирайте за собой, если вы были на пикнике или на прогулке. Не оставляйте одноразовую посуду и другой мусор. Его можно сложить в пакет и выбросить в ближайшую урну;
  • отдавайте предпочтение продуктам в экологичной упаковке – стеклу или бумажным пакетам. Они легче перерабатываются.
  • можно использовать тару неоднократно, найдя ей новое применение. Например, пластиковые стаканчики с успехом используются для рассады, а коробки из-под бытовой техники можно использовать для хранения ненужного хлама в гараже или подвале.

Что делать с ненужными вещами?

Если у вас накопилось много вещей, которые вам не нужны, не стоит их выбрасывать, ведь они могут кому-то пригодиться. Одежда, старые игрушки, мебель – на них всегда будет спрос. Поступая таким образом, вы сделаете еще одно доброе дело – поможете нуждающимся в этих вещах людям.

Не забывайте, что вода и электричество имеют свою немалую цену. Поэтому, расходуя эти ресурсы экономно, вы делаете еще один вклад в общее дело сохранения природы. Именно благодаря таким мелочам, будущее поколение может полностью рассчитывать на то, что многие из существующих видов животных и растений будут существовать бок о бок ними, а не только на картинках и на фото. Источник

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в ДОУ

« Как помочь природе в городе»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, среднесрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, школьники, педагоги.

Музыкальные руководители: Андреенкова Е.В , Саполнова Е.В.

Уитель-логопед: Рузанова Л.А.

Инструктор по плаванию : Фролова О.А.

Руководители проекта: Полежаева Т.А., Галанова С.Л.

Актуальность.

Мы – люди, простые обыватели, практически никогда всерьез не задумываемся о возможных последствиях загрязнения окружающей среды, считаем, что этим должен заниматься кто-то..., но только не мы..., и спохватываемся только тогда, когда проблема касается лично нас, но наивно думать, что в данный момент нам нечего опасаться, разумеется, повлиять на экологию в глобальном масштабе, мы пока не можем, но ведь все начинается с малого! И первый наш шаг – экологический проект «Как помочь природе в городе », «Батарейки, сдавайтесь!»

Одна батарейка способна загрязнить до 400 литров воды или 20 квадратных метров земли! В состав обычной батарейки входят множество вредных веществ, например: цинк, ртуть, кадмий, никель и другие тяжелые металлы. Выброшенная на свалку батарейка со временем покрывается коррозией, а содержащиеся в ней вредные вещества беспрепятственно попадают в почву и грунтовые воды.

По данным на 2012 год, было утилизировано всего 0.3% использованных элементов питания, в то время как остальные 99.7% были просто выброшены. Если учесть зону поражения только от одной батарейки, можно представить, какие последствия нас ждут в недалеком будущем - грязная питьевая вода, зараженные продукты питания, заболевания кожи и внутренних органов. Давайте вместе постараемся сделать этот Мир чуточку лучше!

Попробуем вместе сделать жизнь наших детей чуточку лучше и здоровее?

Цель: Познакомить детей с понятиями: «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и наметить задачи защиты окружающей среды, привлечь к этой проблеме внимание детей, родителей, педагогов, общественности.

Задачи:

Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека

Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения, как для окружающей среды, так и для самого ребенка.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру

Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, который наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., продолжить бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учились проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, вследствие которого, у детей расширяется кругозор, развиваются творческие способности, умение высказывать свои определения, развивается мышление и речь.

Методы исследования:

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации);

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей об окружающей среде, экологии и влиянии их на здоровье человека мы воспользовались методом «Трёх вопросов».

Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице.

Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию.

Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем об экологии? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

Что мы знаем об экологии?

Окружающая среда-это все, что нас окружает

Мы влияем на окружающую среду, и она оказывает на нас огромное влияние

Мы - часть природы

Чем хуже наше отношение к природе, тем сложнее экологическая ситуация, тем хуже наше здоровье

Чистая природ а - чистый воздух, вода, здоровое питание, здоровые люди.

Природу надо беречь, охранять, не мусорить

Что мы хотим узнать?

Как мусор влияет на здоровье человека, на воздух, воду, продукты питания?

Какой бывает мусор?

Чем вредят батарейки?

Как можно помочь природе?

Что мы можем сделать для защиты природы?

Кто занимается охраной природы?

Куда выбрасывать батарейки?

Что мы узнали?

Мусор вредит не только земле, воде, животным, но и людям, даже, если мы этого не замечаем или находимся далеко от него;

В наших болезнях виноваты мы сами;

Мусор бывает разный;

Не весь мусор можно выбрасывать в мусорный контейнер;

Значимость разделения мусора в сохранении природы;

Батарейки со временем разлагаются;

Батарейки не безопасны, внутри них находятся много опасных для человека веществ.

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели).

Задачи:

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме, подборка документальных фильмов и мультимедийных презентаций;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети с родителями совместно изготовили «разделительный мини-утилизатор мусор» и принесли из дома для проведения акции в ДОУ «Батарейки, сдавайтесь!», совместно с родителями и детьми нашей группы присоединились к школьной акции (в нашем комплексе) «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Изготовили агитационный плакат «Сбережем Планету вместе», а так же была оформлена выставка стенгазет «Как помочь природе в городе» Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением природы, просящей о помощи). Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл экологических занятий.

II. Практический этап (октябрь-январь)

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире, экологии, окружающей среде;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводили: наблюдения за животными, птицами и насекомыми города, за экологической ситуацией в городе, процессом утилизации мусора в городе; опыты и эксперименты с водой («Чистый ли снег?», «Фильтр своими руками», «Как очистить воду?») воздухом («Круговорот воды в природе»), с комнатными растениями («Пьют ли растения?», батарейками (изготовление батареек собственными руками, опыты проводились дома с родителями самостоятельно); рисовали плакаты и стенгазеты; изобретали и изготавливали макеты природосберегающих приспособлений.

Был проведён цикл занятий (с логопедом, музыкальными руководителями, инструктором по бассейну, физкультработником), посвящённых экологии, проблемам выживаемости людей, животного и растительного мира в городе.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Как помочь природе в городе», придумывали и конструировали сооружения для защиты растительного животного мира, окружающей территории.

Вместе с детьми были проведены акции по сбору макулатуры и утилизации батареек.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Гринпис», «Юные экологи города», дидактические игры «Что не так?», «Можно-нельзя», «Лабиринты».

В речевом направлении была проведена работа совместно с учителем-логопедом по составлению рассказов о своей семье, о летнем отдыхе, об отдыхе на природе, о животных в городе. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей правильного видения и бережного отношения к окружающему миру.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома, во дворе, на даче, посещая с родителями магазины, посмотреть, как осуществляется утилизация бытовых отходов, каким способом и где решаются проблемы с разделением отходов в зависимости от их переработки; подумать и предложить свои варианты решения этой проблемы.

В группе дети обменялись своими впечатлениями. Среди родителей было проведено анкетирование на экологическую грамотность. Таким образом, мы выяснили, что проблема по разделению и утилизации мусора существует и далеко не каждый взрослый осознает ее масштабы, а то и вовсе об этом не задумывается, что не везде даже есть раздельные контейнеры для разного мусора и никто из родителей не знает, куда нужно сдавать, батарейки, старые бытовые приборы и т.п.

Также родителям предложили поучаствовать в акции «Собери батарейки - спаси природу, « на которой были представлены совместные рисунки, плакаты, стенгазеты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения.

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде акции «Батарейки, сдавайтесь!» участие в которой принимали все дети разных возрастных групп, на первом этаже ДОУ был оформлен стенд с плакатами и стенгазетами, изготовленными детьми на тему « Защитим Планету вместе», а так же был организовано место для раздельной утилизации мусора, в особенности сбор батареек; показан короткометражный документальный фильм « Путешествие батарейки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.

В результате проектной деятельности у детей вырабатываются навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключалась в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

По «Методу трех вопросов» в ходе проектной деятельности дети узнали о том, что бытовые отходы отрицательно влияют на экологическую ситуацию в целом. Но возникла идея, провести экспериментальную работу по выявлению процесса, как батарейки, находясь в почве, влияют на развитие растений. В силу того, что проект был рассчитан на осенне-зимний период, провести данный эксперимент не представлялось возможным. В целях подтверждения теории о вреде батарейки в почве мы решили продолжить изучение данной темы в рамках экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» в весеннее-летний период.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Смирнова Е.В. Зеленый офис. От цвета к делу. М.: Зеленая книга, 2014.
  • Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. М.: Бином. Лаборатория знаний, Мир, 2008.
  • Использованная батарейка - опасный химический объект // ВеПопа, 25/09-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/.ЬеПопа.ги/ шеЫод/1316961216.14 (дата обращения 10.10.2013).
  • Петросян В.С. Современные проблемы экотоксикологии // Материалы конференции «Некоторые новые направления химической экологии» / Науч. труды МНЭПУ. Сер. Экология. Вып. 8. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. С. 60-75.
  • Сперанская О.А., Цыгулева О.М. Обзор проблемы загрязнения кадмием, свинцом и ртутью окружающей среды в России и Украине // Шестой межправительственный форум по химической безопасности. М.: Программа по химической безопасности Центра «Эко-Со-гласие», 2008.
  • "Тле У\1ог\6 от ВаКепез [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/. дгз Ьаиепеп.сот/Л1еас)т1п/и5ег_ир1оас1/0оууп1оас1/\А /15зеп5УУег1е5/ 1пГота1епа1_2010/ОРЗ_У\/ОВ_епд.рс11 : (дата обращения 10.10.2013).
  • Arial
  • Современные источники питания / В.Р. Варламов [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М.: ДМК Пресс, 2001. 224 с
  • Вредные вещества в промышленности. Т. 3. М.: «Химия», 1977.
  • Горбунова В.В. Минимизация воздействия отработанных химических источников тока на окружающую среду: дис. ... канд. тех. наук. М., 2011.
  • Вайсман Я.И., Глушанкова И.С. Условия образования и очистка фильтрационных вод полигонов захоронения твердых бытовых отходов. Пермь: ПГТУ, 2003. 168 с.
  • Кабанова Т.С., Зайцев В.А., Ягодин ГА. Экологические проблемы термической переработки твердых бытовых отходов // Экология и промышленность России. 2010. Февраль. С. 47-49.
  • СгШса! геу|е\л/ от т.Не МегаШге гедагсПпд сйзроза! от Г10изегю1с1 оаКепез: т!па1 герогт., 2007 / Са1Ресоуегу, 1пс. Сопсогс!. СаПТоп-на, 2007. 184 р.
  • 13. Строение и классификация батареек [Электронный ресурс]. иР1_: пйр://
    ш\л/ш.кис1адгас1и5П1к.ги/тс1ех.р^
  • Ьа{агеек.п*т1 (дата обращения 29.10.2015).
  • Устройство и работа батарейки [Электронный ресурс].Ы1р :/Лллллл/. 1ехпю.ги/Ьоокз/е1ес1го1ех/еЮ21 .п!т

"КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?!"

список практических советов

МАГАЗИН И ОТХОДЫ

  • Не выбрасывайте прочитанные журналы и книги - отдайте их тому, кто захочет или в библиотеку. А также делите свою подписку на журналы с кем-то еще.
  • Игрушки, одежда и другие вещи, которые стали не нужны вашей семье, могут пригодиться другой. Отыщите таких людей.
  • Пищевые отходы должны вернуться в землю, благодаря которой выросли растения и животные, из которых сделаны пищевые продукты.
  • Покупайте напитки в стеклянной, а не в алюминиевой или пластиковой бутылке, стеклянную тару можно сдать в магазин.
  • Используйте ненужную пластиковую и другую тару для разведения цветов, хранения посуды и др. вещей.
  • По возможности не покупайте упакованных товаров.
  • Прихватите сумку или корзинку, когда идете в магазин, тогда не придется покупать пластиковый пакет, а потом выбрасывать его. И избегайте покупки пластиковых пакетов, когда покупаете только один предмет.
  • Избегайте покупки одноразовых товаров, таких, как зажигалки, лезвия и т.п. Покупайте предметы многоразового использования - перезаряжающиеся батарейки, многоразовые бритвы и др.
  • Покупай продукты, которые НЕ содержат озоно-разрущающих веществ, а также стереофом.

ВОДА

  • Отремонтируйте протекающие краны и трубы, в среднем они могут стать причиной потери более 18200 литров воды в месяц.
  • Во время приготовления еды, можно сохранять около 45-60 литров воды, промывая и моя овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, вместо того чтобы мыть их под открытым краном.
  • Можно сэкономить около 60 литров воды во время мытья посуды, если мыть посуду в раковине наполненной водой, а не под открытым краном.
  • Принимайте короткий душ вместо ванны. Это помогает сохранить более 25 литров воды, что приблизительно в 3 раза меньше, чем прием ванны.
  • Закрывайте воду когда чистите зубы, бреетесь или мылитесь. Наполняя раковину водой при бритье, вы используете около 4.55 литра, вместо 45 литров, которые вы потратите при открытом напоре воды. Закрывая кран во время чистки зубов, вы экономите 18 литров воды.
  • Во время покупки новой стиральной машины, покупайте модели, с экономным режимом использования воды. Новые модели эффективнее старых в использовании воды на 40%.
  • Поливайте газоны и сады утром и вечером, когда испарение гораздо меньше, чем днем.
  • Собирайте дождевую воду для полива цветов и деревьев в вашем саду или на вашем газоне.
  • Не проходите мимо открытых кранов.

ЛЕСА

  • Уменьшайте потребление и повторно используйте всю бумажную продукцию. Все, начиная от газет до картонных коробок, может быть использовано повторно.
  • Покупайте переработанную продукцию (со значком recycled). Если это возможно, используйте дома и в офисе только переработанную бумагу.
  • Экономьте бумагу. Сделайте для себя привычкой использовать бумагу с обеих сторон.
  • Сажайте в своем дворе деревья. Только убедитесь, что дерево которое вы сажаете естественно для вашей области.
  • Замещайте вырубленные деревья. Если вы используете деревья для получения дров, обязательно замещайте их новыми саженцами.
  • Напишите прямо сейчас. Напишите письмо в правительство чиновникам, выражая свое отношение к лесам страны. Напишите письма в местные газеты, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Спросите их, используют ли они переработанную бумагу и перерабатывают ли непроданные газеты.
  • Используйте экономные печи. Если вы пользуетесь дровами для приготовления пищи и/или отопления своего дома, убедитесь что печки, которые вы используете экономные и не сжигают дров больше, чем это требуется.
  • Распространяйте "слово". Поделитесь всеми своими идеями и заботой о лесе со своими соседями и друзьями. Привлекайте своих друзей, семью, соседей и коллег к действиям по защите лесных ресурсов. Ваш вклад тогда станет еще более ощутимым. (Этот пункт касается любых экологических проблем).
  • Помогите нам распространить эти советы для других - сделайте в своей школе/вузе стенгазету, которая будет посвящена лесам и примерам их сохранения.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

  • Ни в коем случае НЕ бросайте в лесу горящих спичек и окурков.
  • НЕ разводите костров и не сжигайте мусор в пожароопасный период.
  • НЕ используйте на охоте пыжи из тлеющих материалов.
  • Соблюдайте предосторожность и разжигайте костер только на очищенной до слоя грунта площадке.
  • Покидая место привала, загасите костер водой или забросайте землей до полного прекращения горения и тления в очаге.
  • НЕ оставляйте в лесу промасленный и пропитанный бензином обтирочный материал.
  • НЕ оставляйте стеклотару и разбитое стекло. Преломляя солнечные лучи, оно может стать источником пожара.
  • Начинающийся пожар потушите водой, ветками лиственных деревьев или забросайте землей.

РАЗНОЕ

  • Создавайте молодежные экологические группы в школах или микрорайонах.
  • Проводите встречи по экологическим вопросам в школах. На такие встречи можно пригласить специалиста, ученого, представителя эко-организации и т.д.
  • Старайтесь объяснить людям, живущим по соседству всю масштабность экологических проблем - мы предоставим вам такую информацию!.
  • Не сжигайте мусор и листья - это приводит к выбросу в атмосферу ядовитых газов и сажи.
  • Проводите акции по очистке озер, речушек, каналов и других водоемов в вашем районе. Акции по уборке мусора можно проводить также в парках или скверах, на вашей улице или в вашем микрорайоне.
  • Присоединяйтесь к работе экологических организаций, например таких, как наша.
  • Сажайте деревья, кустарники и цветы. Разведите свой собственный сад!
  • Проводите кампании против жестокого обращения с животными или охоты.
  • Пишите письма вашим местным властям, компаниям или фирмам, которые, по вашему мнению, наносят вред окружающей среде. Вы даже можете собрать подписи у ваших соседей и друзей, которые также обеспокоены этим.
  • Пользуйтесь велосипедом вместо машины и общественным транспортом вместо личного автомобиля.
  • Заставляйте покупать ваших родителей и/или покупайте сами электрические приборы, требующие меньшого количества энергии.
  • Не забывайте рассказывать своим друзьям и близким о том, что они тоже могут сделать массу полезных вещей, чтобы помочь ПРИРОДЕ!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

Разработка занятия внеурочной деятельности

в 3-м классе

на основе системно – деятельностного,

компетентностного подхода

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 30 г. Краснодара

Ивановой Анны Алексеевны.

Краснодар

Тема занятия.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Как я лично могу помочь природе”

Ознакомить учащихся с влиянием человека на природу;

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы; Вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Охрана природы, экология, правила поведения в природе.

Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся об экологии;

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе

по теме: «Как я лично могу помочь природе»

Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы .

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению и охране окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные : формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные : развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, развивать умения работать в парах, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : - учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о влиянии человека на природу, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы .

Развивать воображение и логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Звучит музыка («звуки природы»)?

1)Эмоциональный настрой.

Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Посмотрите за окно, какой чудесный день! Полюбуйтесь красотой природы.

II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Сегодня наше занятие хочу начать с притчи.

«Как Человек разрушил Землю». (Авторская притча Багровой Елены Викторовны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.)

Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.

Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.

Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности.

Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.

Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага.

В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.

Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:

- Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!

Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы.

Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:

- Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?

Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!

В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.

- Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:

- Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!

Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

III. Выявление места и причины затруднений, определение темы и цели занятия

Почему природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы. (Ответы детей)

Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

Наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и окружающей средой называется экологией.

Все, что окружает нас, это - природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это - природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предлагаю вам разделиться на 5 групп и выполнить различные опыты, чтобы понять, как же человек может повлиять на окружающую среду:

ОПЫТ №1

ОПЫТ №2

ОПЫТ №3

ОПЫТ №4


ОПЫТ №5


Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

О битое стекло можно порезаться - вот так, кому же это приятно? (Показывается химический эксперимент: ионы железа (111) взаимодействуют с роданид - ионами). Мы смазываем руку дезинфицирующим раствором (хлорид железа (111)) и затем разрезаем ее ножом (нож смазан роданидом калия).

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. И появился неприятный запах!

V. Первичная проверка понимания

Каждая из групп, после обсуждения высказывает свои предположения – выводы о проделанных опытах.

1. ВЫВОДЫ

2. ВЫВОДЫ

3. ВЫВОДЫ

4. ВЫВОДЫ

5. ВЫВОДЫ

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Могут ли животные пораниться об острые предметы, которые человек оставляет и бросает после себя?

Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.

VI. Физкультминутка «Лес» (электронная физ. минутка)

А сейчас приглашаю всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VII. Реализация построенного проекта

Что же все-таки делать с мусором?

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

VIII. Первичное закрепление.

Давайте повторим, что делают с отходами?

- Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

- Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны.

- Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру.

Зачем? Опять-таки двойная польза. Самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 60 кг бумаги, вы спасете дерево!

- Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них напитки.

- Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

- Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор после отдыха, не выкидывайте его в канаву, соберите его и заберите с собой и выбросьте в городе в мусорный контейнер.

- Мусор из контейнеров вывозят на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

- В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты.

А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики.

А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы.

А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник сделаны из пачки старых газет.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Творческое задание:

Нарисовать рисунок - памятку «Как сберечь природу».

IX. Рефлексия

- Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?
- Что поняли?

Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

Удалось ли нам её достичь?

Творческое задание:

Составить рассказ от имени «Матушки Земли». Я – Матушка Земля, хочу рассказать Вам о том, что…….

Что нового узнали?

Чему научились?

Теперь я знаю, что ….

Я понял, что ………

Я буду …..

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.
- Что будете делать?
- И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки старых газет.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Знак вопроса: кто хочет еще, что - то узнать о животных и охране природы.

Закончим урок замечательным стихотворением.

Ученик читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я! !

X.. Итог урока

Так давайте же беречь природу!

И пусть каждый начнет именно с себя!

Литература

    Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК, 12010.

    Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 2009. – №3.

Сочинение на тему:

«Чем я могу помочь природе»

Сочинение ученицы 8 класса

МОУ-ООШ с. Ястребовка

Лавренко Светланы

Природа - колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса,- станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей - дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас - было бы желание.
Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.

Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила:

Мыть овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, а посуду в раковине. Ведь, если не мыть под открытым краном, можно за один раз сохранить около 45-60 литров воды.

Поливать цветы и деревья утром и вечером, т. к. в это время испарение гораздо меньше, чем днем.

Закрывать воду, когда чистишь зубы. Оказывается, это экономит за раз порядка 10 литров воды.

Отдавать прочитанные журналы и книги знакомым или в библиотеку.

Не выбрасывать игрушки, одежду и другие вещи. Есть люди, которым эти вещи еще пригодятся.

Если каждый из нас будет придерживаться этих правил, природа нам будет благодарна.

В будущем я хочу стать – ветеринарным врачом. Я мечтаю открыть свою клинику, а впоследствии – приют для бездомных, больных животных. Я их буду лечить. Также я хочу создать свой сайт, куда буду размещать информацию об этих животных. Я уверена, что найдутся люди, которые захотят взять себе домашнего питомца. Я буду отслеживать дальнейшую жизнь моих подопечных, у которых наверняка будут хорошие хозяева. Это будет тоже своеобразный вклад в защиту природы.

Берегите природу, защищайте её! Ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.