Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Самые крупные компании мира. Легендарные бренды сша

Самые крупные компании мира. Легендарные бренды сша

В данном разделе нашего сайта представлены легендарные американские бренды. И самое главное, где можно купить товары от известных американских брендов по отличной цене!

Почему целесообразно и выгодно покупать в США?!

  • Лучшие бренды, новейшие дизайнерские коллекции, все последние изобретения и продукты, связанные с высокими технологиями, все самое новое и прогрессивное в первую очередь появляется именно в США.
  • Многие дизайнеры и производители электроники для американского рынка разрабатывают эксклюзивные модели и коллекции, которые в принципе, не предназначены для продажи на территории других государств, кроме США. Но даже если аналогичные продукты выпускаются и для европейского рынка, в большинстве случаев там они появляются с задержкой в 2-3 месяца, не говоря об Украине – 5-7 месяцев. Вы получаете настоящее американское качество и гарантии его подлинности.

Поэтому, покупая товары определенного бренда в США, вы получите именно то, за что платите, а не контрафактную продукцию. Качество товаров неоднократно проверяется и подтверждается многочисленными контролирующими органами.

Американское законодательство и правовая система работают значительно лучше в плане обеспечения подлинности товаров и гарантий исполнения продавцами своих обязательств.

Ассортимент товаров на американском торговом рынке просто поражает! В магазинах США вы можете приобрести абсолютно любой товар лучших мировых производителей.

Промышленность США занимает особое место в международном разделении труда. Многообразие отраслей промышленности, обеспеченность различным сырьем и квалифицированными кадрами, высокоразвитая научно-исследовательская база позволило американской промышленности обеспечить массовое производство разнообразной серийной продукции и выпуск уникальных приборов и оборудования как для внутреннего, так и для мирового рынка.

Наибольший рост характерен для отраслей, определяющих НТП и тесно связанных с военным производством. За последние десятилетия в новые отрасли выделились:

  • ракетная промышленность,
  • производство космической техники,
  • полупроводниковая промышленность,
  • производство ЭВМ,
  • научное приборостроение,
  • производство станков с программным управлением,
  • лазерная, вакуумная, кислородная промышленность,
  • вертолетостроение (Сикорский Игнатий Иванович – 1889-1972 годы, эмигрировал в США в 1919 году),
  • производство оборудования для предотвращения загрязнения и очистки окружающей среды,
  • промышленность топливных элементов и другие.

В среднем в обрабатывающей промышленности каждые 4 года обновляется не менее 20% выпускаемой продукции.

Горнодобывающая промышленность . занимают видное место по добыче ряда важнейших – , нефти, природного газа, меди, свинца, цинка, фосфоритов. Однако доля отрасли по числу занятых и стоимости продукции в промышленном производстве страны невелика и проявляет тенденцию к дальнейшему сокращению.

Но собственных ресурсов недостаточно, и после 2 мировой войны США из экспортера превратились в крупнейшего импортера нефти, железной руды, цветных металлов, бокситов, марганцевой руды, сурьмы, алмазов, кобальта и т.д.

В размещении горнодобывающей промышленности по районам США происходят заметные сдвиги, связанные с изменением структуры отрасли, главным образом ростом доли добываемых энергоресурсов. В стоимости продукции горнодобывающей промышленности возрастает доля Юга – основного района добычи нефти, угля и газа. Соответственно уменьшается доля Севера и Запада, где в основном добываются руды цветных и черных металлов.

Горнодобывающая промышленность США тесно связана с . В США вырабатывается около 3 трлн. кВт/ч. электроэнергии. структура энергобаланса по сравнению с довоенным периодом претерпела изменения. В настоящее время преобладает нефть и газ. В результате возникло несоответствие между структурой запасов (нефть и газ 7%, уголь 93%) и структурой потребления (нефть и газ примерно 75%, уголь – 25%) топливных ресурсов США.

Наибольшее значение для энергетического хозяйства страны имеет промышленность . Главную роль в добыче нефти играют юго-западные штаты – Техас, Луизиана, Оклахома, Нью-Мексико, поставляющие около 70% добываемой в стране нефти. В пределах этого района нефть добывается и в шельфовой зоне Мексиканского залива. Крупные месторождения нефти имеются на Тихоокеанском побережье в штате Калифорния, в горном штате Вайоминг. В последние годы начато широкое освоение месторождений на Аляске.

США обладает мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы фирм: «Эксон корпорейшен» расположены в штатах Луизиана и Техас, «Тексако инкорпорейд» в Техасе, «Амоко ойл» также в Техасе. Размещение нефтепереработки США заметно отличается от добычи нефти. Значительная часть мощностей размещается не только в районах добычи, но и в районах потребления, то есть в важнейших промышленных узлах Северо-Востока, в портовых центрах, на трассах магистральных нефтепроводов.

Главнейшими районами концентрации нефтеперерабатывающих заводов являются:

  • побережье Мексиканского залива (полоса шириной 200-300 км на территории штатов Техас, Луизиана, ),
  • Южная и Центральная Калифорния,
  • полоса Атлантического побережья от Нью-Йорка до Балтимора (главным образом устья рек Гудзон и Делавэр).

Районы залегания природного газа в основном совпадают с нефтеносными бассейнами. На долю 5 штатов – Техаса, Луизианы, Оклахомы, Нью-Мексико и Канзаса приходится свыше 90% добычи.

Значительная часть нефти, газа и нефтепродуктов поступает из юго-западных штатов страны в районы промышленного Севера США. Общая длина магистральных нефте- и продуктопроводов около 300 тыс. км, газопроводов – более 350 тыс. км. Особенно густую внутрирайонную сеть распределительные трубопроводы образуют на побережье Мексиканского залива, соединяя газо- и нефтепромыслы с нефтеперерабатывающими и газобензиновыми заводами, нефтехимическими комбинатами и портами.

По добыче угля США занимает 1 место в мире (1 млрд.т/год). В результате энергетического кризиса и резкого повышения цен на нефть, как на внешнем, так и на внутреннем рынке в США большое внимание стали уделять разработке рентабельных способов получения жидкого топлива из каменного угля. Характерно, что активную роль в этих исследованиях играют ведущие нефтяные монополии страны.

Электроэнергетика относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей экономики США. Крупнейшей государственной энергосистемой США является система гидравлических и тепловых электростанций в бассейне рек Теннесси и Камберленд, управляемых Администрацией реки Теннесси. Но около 80% всей электроэнергии вырабатывается в США на частных электростанциях, в том числе 4% — на электростанциях промышленных предприятий.

Доля ГЭС в производстве электроэнергии неуклонно снижается, хотя гидроэнергетические сооружения (без насосно-аккумулятивных станций) используют менее 35% потенциальных ресурсов всех рек. Около 60% всей электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС приходится на штаты Запада, в том числе 48% — на Тихоокеанские штаты. Крупные ГЭС построены в США также на Ниагаре, Теннесси и в верхнем течении реки Миссури. В отличие от ТЭС все крупнейшие ГЭС США принадлежат государству или местным властям. К их числу относятся: Гранд-Кули , Джон-Дей на той же реке, Роберт-Мозес на реке Ниагара и другие. Разрабатываются проекты расширения мощностей крупнейших ГЭС Тихоокеанского Северо-Запада.

Свыше 80% электроэнергии в США производится на тепловых станциях. На долю ТЭС, использующих в качества топлива уголь, приходится 54% мощностей, природный газ – 27%, мазут – 19%. В связи с кризисом на рынках жидкого топлива ряд станций работавших на мазуте переведены в последние годы на уголь. Из вновь вводимых мощностей ТЭС 60% используют в качестве топлива битуминозный уголь и лигниты.

В размещении США отчетливо наблюдается тенденция постепенного усиления значения южных штатов, в особенности Южноатлантических, и Юго-Западного центра.

С середины 60-х годов 20 века в США резко ускорилось развитие . Основные районы концентрации АЭС – Северо-Восточный центр и Южноатлантические штаты. Но сейчас АЭС размещаются по территории страны уже более равномерно и в основном тяготеют к крупным промышленно-городским агломерациям.

Важная особенность размещения обрабатывающей промышленности США – практически повсеместное усиление темпов ее субурбанизации, то есть сдвига промышленного производства из центральных частей агломераций в их пригородные зоны. Здесь, как правило, размещаются заводы, требующие больших производственных площадей (автомобильные, авиационные, цементные, химические, нефтеперерабатывающие, и т.д.) и развитой инфраструктуры. К факторам, «выталкивающим» промышленность в пригороды, относятся: более высокая цена на земельные участки в центральных частях городских агломераций, необходимость создания обширных площадок для стоянок автомобилей (площадь таких стоянок близ новых заводов приближается по размерам к площади самого предприятия), действие законов по охране окружающей среды в городах, «кризис больших городов», где центральные части перенаселены относительно бедным населением.

Предприятия размещаются по территории страны крайне неравномерно – более 60% их расположено в индустриальных центрах Севера и на Тихоокеанском побережье, а доля этих районов в стоимости выпускаемой продукции составляет 80%. Важнейшие центры машиностроения и металлообработки США: Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон, Сент-Луис, Милуоки, Даллас- Форт-Уэрт, на долю которых приходится свыше 40% условно-чистой продукции машиностроения и металлообработки.

Крупнейшая отрасль машиностроения США – автомобильная промышленность . Легковые автомобили – основное транспортное средство для миллиона американцев, а грузовые автомобильные перевозки занимают важное место в системе страны. В производстве автомобилей, их сбыте и коммерческой эксплуатации занято около 20 млн. человек, то есть каждый шестой работающий американец прямо или косвенно связан с . В автомобилестроении используется основная часть парка станков и кузнечно-прессового оборудования. Выпуск автомобилей в США находится на высоком уровне, однако эта отрасль чрезвычайно подвержена конъюнктурным колебаниям и спадам, которые непосредственно сказываются как на автомобилестроении, так и на смежных отраслях: металлургической, химической и резиновой промышленности, станкостроении и т.д., вызывая недогрузку производственных мощностей и безработицу. На американском рынке растет конкуренция со стороны иностранных средне- и малолитражных машин, поставляемых главным образом и . Успешной конкуренции этих машин способствовал энергетический кризис и резкое повышение цен на горючее.

Автомобильная промышленность – одна из наиболее монополизированных отраслей машиностроения США. На долю «большой тройки» — концернов «Дженерал моторс», «Форд», и «Крайслер» — приходится около 97% национального производства легковых и 85% грузовых автомобилей. За пределами США эти монополии контролируют почти 25% мирового производства автомобилей.

Для размещения автомобильной промышленности характерна значительная концентрация производства в Приозерье – 60% условно-чистой продукции отрасли. Только на один штат Мичиган приходится свыше 30% продукции автомобилестроения, основная часть которой вырабатывается в Детройте и его окрестностях, а также в близлежащих городах Флинт, Лансинг и Анн-Арбор. Столь значительная концентрация автомобильной промышленности на юге Мичигана объясняется хорошей обеспеченностью района квалифицированными кадрами, металлургическими, металлообрабатывающими и станкостроительными предприятиями, выгодным транспортно-географическим положением в центре Приозерья, емким рынком сбыта, а также историческими традициями. Однако наметившаяся еще до 2 мировой войны тенденция к рассосредоточению автосборочных заводов и приближению их к периферийным рынкам сбыта усиливаются.

Авиационная промышленность страны – выросшая в годы 2 мировой войны, с развитием военного ракетостроения и развертыванием космических программ в США превратилась по существу в новую отрасль – авиаракетнокосмическую промышленность. Авиаракетные монополии «Макдоннел-Дуглас», «Локхид», «Боинг», «Рокуэлл», «Хьюз эйркрафт», в течение многих лет занимают первые места по размерам правительственных военных заказов и представляют собой основу США. Заметное место в авиаракетнокосмической промышленности страны занимает выпуск и гражданской авиационной техники, в том числе лайнеров, легких самолетов, вертолетов, значительная часть которых экспортируется.

Ведущий район авиаракетнокосмической промышленности – побережье с главными центрами Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Диего, Сан-Хосе. На Юге к важнейшим центрам отрасли относятся Даллас-Форт-Уэрт (крупнейшая по числу занятых в отрасли агломерация района), Атланта, Хантсвилл (Алабама), основной ракетный полигон и космодром страны на мысе Канаверал (Флорида) и центр управления космическими полетами в Хьюстоне. Основные центры сборки самолетов на Севере – Сент-Луис, Уичито, Нью-Йорк. Свыше 60% всего производства авиационных двигателей, приборов, комплектующих узлов и деталей сосредоточено на Индустриальном Востоке США (основные центры – Цинциннати, Индианаполис, Хартфорд, Нью-Йорк, Бостон, Буффало). На Западе к числу крупных центров двигателестроения в авиакосмической промышленности относятся Сакроменто, Финикс, Лос-Анджелес.

Ускоренное развитие авиаракетнокосмической промышленности (в особенности сборки и испытания летательных аппаратов) на Западе и Юге связано с благоприятными климатическими условиями, выгодным транспортно-географическим положением многих ведущих центров отрасли, а также возможностями обеспечения авиационных и ракетных заводов рабочей силой, близостью к крупным научно-исследовательским центрам.

Судостроительная промышленность страны переживает период длительного застоя. Значительные размеры имеет лишь строительство военных кораблей как на частных верфях, так и на верфях ВМС страны. Основные типы спускаемых на воду военных кораблей – авианосцы, атомные подводные лодки, сторожевые корабли. Крупнейшие судоверфи частных компаний на страны расположены в Ньюпорт-Ньюсе (штат Виргиния, фирма «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг энд драй док») и Гронте (штат Коннектикут, фирма «Дженерал дайнемикс») – ведущем центре конструирования и строительства атомных подводных лодок; крупные верфи имеются также в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии, Нью-Йорке. На побережье Мексиканского залива к важным центрам относятся Паскагула (Миссисипи), Новый Орлеан и Мобил (Алабама); на Тихоокеанском побережье крупные судоверфи находятся в Сан-Франциско, Сиэтле, Сан-Диего, Лос-Анджелесе.

Одна из основных отраслей машиностроительной промышленности США – общее машиностроение – представляет собой по существу целый конгломерат разнообразных отраслей. В общее машиностроение американская статистика включает станкостроительную и инструментальную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство горностроительных и подъемно-транспортных механизмов, технологического оборудования для полиграфической, пищевой, легкой и других отраслей промышленности, производство турбин и двигателей внутреннего сгорания, торгового и коммунального оборудования, оргтехники, разнообразного общепромышленного оборудования (в том числе подшипников, насосов и компрессоров, силовых трансмиссий, промышленных печей и т.д.). Общее машиностроение – наиболее традиционная отрасль машиностроительной промышленности страны; консервативен и общий рисунок ее размещения на протяжении многих десятилетий. На долю промышленных штатов Севера приходится около 80% всех занятых в отрасли; в том числе свыше 40% концентрируется в Приозерье, главным образом в Иллинойсе, Огайо и Мичигане.

Станкостроительная промышленность – одна из наиболее высокоразвитых отраслей американского машиностроения. В условиях обострившейся конкуренции американские станкостроительные фирмы уделяют большое внимание расширению производства сложных прецизионных станков, автоматических линий, многоцелевых станков, оборудования с программным управлением, а также промышленных роботов. Важнейшие районы станкостроительной промышленности США – Приозерье (свыше 50% всех занятых в отрасли) и Новая Англия (свыше 20% занятых).

В достижении высокого уровня механизации полеводства, и других отраслей сельского хозяйства важное место принадлежит сельскохозяйственному . Для этой отрасли характерна высокая степень территориальной концентрации в штатах Приозерья и Северо-Западного центра – важнейшем сельскохозяйственном поясе страны. На долю лишь трех штатов – Иллинойса, Айовы и Висконсина – приходится около половины выпуска всех сельскохозяйственных машин и механизмов США. Крупнейшие центры машиностроения – Давенпорт- Рок-Айленд- Молин, Де-Мойн (Айова), Миннеаполис-Сент-Пол, Чикаго, Пеория (Иллинойс), Расин (Висконсин). Следует отметить низкий уровень развития отрасли на Юге (свыше 30% товарной продукции сельского хозяйства и лишь 13% занятых в сельскохозяйственном машиностроении США).

В производстве оборудования для нефтяной промышленности выделяются главные нефтедобывающие штаты страны – Техас, Луизиана и Калифорния, на долю которых приходится около 80% занятых в этой отрасли машиностроения.

Свыше половины всех двигателей внутреннего сгорания производят в двух штатах – Висконсине и Мичигане (в последнем – главным образом автомобильные двигатели).

Выпуск паровых и гидравлических турбин сосредоточен в Питтсбурге, Филадельфии, Бостоне.

Основные центры производства оргтехники размещаются преимущественно в штатах Нью-Йорк, Огайо, Коннектикут.

Наиболее быстро растущая отрасль машиностроения США – производство радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. По отгрузкам электронного оборудования США в 3-4 раза опережают своих основных конкурентов – Японию и ФРГ. На долю американских фирм приходится до 40% всего производства ЭВМ в развитых странах. Особенно заметно преобладание США в выпуске ЭВМ промышленного и военного назначения; в то же время в производстве бытовой электроники американские компании не выдерживают конкуренции с японскими и другими южноазиатскими странами, в ряде случаев даже на внутреннем рынке.

Радиоэлектронная промышленность размещается по территории страны в целом несколько более равномерно, чем другие крупные отрасли машиностроения. На долю каждого из следующих районов США: Среднеатлантических штатов, Северо-Восточного центра и Тихоокеанских штатов – приходится по 20% всех занятых в производстве радиоэлектронной аппаратуры и средств связи.

К важнейшим центрам радиоэлектронной промышленности страны относятся Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Анхайм (Калифорния). Наиболее крупное предприятие отрасли – завод фирмы «Рокуэлл» в Анхайме. Завод вырабатывает оборудование теле- и радиосвязи, навигационные приборы, компоненты и детали радиоэлектронной аппаратуры для авиаракетнокосмической промышленности. Крупнейшее предприятие по выпуску ЭВМ фирмы «Интернэшнл бизнес машинз» расположено в Покипси (Нью-Йорк), полупроводников фирмы «Моторола» — в Финиксе (Аризона), телефонного и телеграфного оборудования фирмы «Уэстерн электрик» — в Чикаго.

Приборостроение , несмотря на относительно небольшое число занятых (около миллиона человек), достигло в США высокого уровня развития. В суммарном производстве на долю США приходится 70% выпуска контрольных, научных измерительных приборов и около 50% фото- и киноаппаратуры. Основные центры приборостроения – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго (научные и медицинские приборы, контрольно-измерительная аппаратура) и Рочестер (фото- и киноаппаратура).

Химическая индустрия является наряду с одной из ведущих отраслей промышленности США. По темпам роста химическая индустрия значительно опережает обрабатывающую промышленность в целом, уступая только радиоэлектронике. Производство химической продукции в США в среднем удваивается за каждые 10-12 лет. Технический прогресс способствовал резкому увеличению спроса на синтетические химикаты с заранее заданными свойствами, прежде всего на полимерные материалы (СК, химические волокна, пластмассы, синтетические смолы), большая часть которых синтезируется на базе нефтехимического сырья. Резко усилилось за последние годы значение ряда технических газов (кислорода, водорода, азота и его соединений, гелия), используемых для интенсификации процессов в металлургии и химической технологии, в виде компонентов ракетных топлив, для исследования космоса и т.д.

Структурно-сырьевые сдвиги способствовали перемещению из штатов Севера в богатые энергетическими ресурсами, углеводородным и горно-химическим сырьем южные штаты, в особенности расположенные на побережье Мексиканского залива. На этот район, в частности, приходится около половины производства нефтехимикатов в США. Предприятия Юга производят свыше половины всех вырабатываемых в стране технических химикатов (то есть химических полупродуктов, поступающих на дальнейшую переработку в пределах этой же отрасли или используемых в других отраслях промышленности, в строительстве и на транспорте), 60% полимерных материалов, свыше 50% удобрений и ядохимикатов и т.д., то есть сравнительно дешевые и многотоннажные продукты. Здесь расположены крупнейшие в стране химические предприятия: фирма «Юнион карбайд» — в Чарлстоне (Западная Виргиния) и «Доу кемикл» — во Фрипорте (Техас). Важнейшие центры Юга – Хьюстон («химическая столица» США), Чарлстон, Батон-Руж, Бомонт-Порт-Артур-Ориндж, Тексас-Сити.

Север, где сконцентрирована подавляющая часть и предприятий обрабатывающей промышленности страны, остается основным районом производства и потребления химикатов в США. Однако около 60% производимой на Севере химической продукции (в стоимостном выражении) составляют готовые к употреблению малотоннажные и дорогие химикаты: медикаменты, мыло и моющие средства, парфюмерно-косметические изделия, красители. Большая часть указанной продукции потребляется в пределах района, однако вывоз дорогих и малотоннажных химикатов в южные и западные штаты определяет специализацию Севера в территориальном разделении труда в химической промышленности страны. Производимые на Севере неорганические и органические технические химикаты не удовлетворяют местного спроса, и значительная часть их ввозится из южных штатов. Важнейшими центрами химической промышленности района являются Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати, Сент-Луис, Индианаполис. Около 20% всех шин вырабатывается в США в крупнейшем центре резиновой промышленности – городе Акрон (Огайо).

Запада США играет в масштабах страны второстепенную роль; почти вся выпускаемая химическая продукция идет на удовлетворение собственных нужд района. Основные центры химической промышленности – Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

С тесно связана атомная промышленность, имеющая огромное военное значение. В комплексе предприятий этой отрасли важнейшее место занимают заводы по производству ядерного горючего ( 235, трития, плутония), построенные во время 2 мировой войны правительством США, а затем переданные в эксплуатацию частным фирмам. Центрами производства расщепляющихся материалов являются Ок-Ридж (Теннесси), Падьюка (Кентукки), (Южная Каролина), Портсмут (Огайо), Ханфорд (Вашингтон).

Важное место в экономике страны занимают отрасли , среди которых выделяются текстильная и особенно швейная и трикотажная, хотя темпы роста этих отраслей невысоки и их относительная роль в промышленном производстве снижается. В текстильной промышленности структура выпуска тканей после 2 мировой войны заметно изменилась – выросла доля тканей, вырабатываемых на основе искусственных и синтетических волокон, а также комбинированных тканей, составив почти половину всей продукции отрасли. В то же время производство хлопчатобумажных тканей сократилось в два с лишним раза, а производство шерстяных – почти в 8 раз. Следует подчеркнуть, что производство синтетических и искусственных волокон осуществляется на специализированных заводах, включаемых американской статистикой в состав химической промышленности, а выпуск тканей на их основе является собственно текстильным производством.

Размещение текстильной промышленности США с начала 20 века претерпело значительные изменения. В течении нескольких десятилетий отрасль по существу переместилась из традиционного текстильного района – Новой Англии – в Южноатлантические штаты, где дешевая рабочая сила и близость к хлопковому поясу страны. После 2 мировой войны в этом районе и соседнем Юго-Восточном центре были построены практически крупнейшие предприятия США по выпуску синтетических волокон: капрона, нейлона, дакрона, полиакрилового волокна. На долю южных штатов приходится 80% выпуска хлопчатобумажных тканей и тканей на основе химических волокон. Крупнейшими центрами Юга являются Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт (Северная Каролина), Шарлот (Северная Каролина), Гринвилл (Южная Каролина), Колумбус (Джоржия). Множество текстильных фабри располагается вдоль Пидмонта в небольших городках или даже сельских районах. Производство дорогих высококачественных тканей по-прежнему концентрируется на Северо-Востоке, поэтому доля этого района в стоимости условно-чистой продукции отрасли еще довольно значительна – около 30%.

В швейной промышленности также заметен сдвиг на Юг. На долю предприятий Юга (преимущественно небольших фабрик, выпускающих недорогую мужскую одежду) приходится свыше 40% условно-чистой продукции отрасли. Однако значение старых центров швейной промышленности на Северо-Востоке США, несмотря на абсолютное и относительное снижение выпуска продукции, еще достаточно велико. Значительным центром в последние годы стал один из национальных законодателей моды Лос-Анджелес, выдвижение которого связано с производством женского платья по голливудским «киностандартам».

Большое развитие получила в США . Доля отрасли в условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности страны составляет 12%. К важнейшим отраслям США относятся мясная, молочная, производство алкогольных и безалкогольных напитков, консервная и мукомольная. В связи с ростом цен на продовольственные товары в США большое внимание уделяют производству различного рода заменителей натуральных продуктов, а также наполнителей, панировочных и ароматических веществ, добавляемых в продукты питания. Развивается производство замороженных пищевых продуктов (в том числе закусок, национальных блюд, десертных изделий, кремов и т.д.) и разнообразных консервов.

Размещение пищевой промышленности по территории страны в целом отличается относительной равномерностью. Крупные города, как правило, являются и ведущими центрами отрасли. Однако выделяются районы концентрации предприятий мукомольной промышленности в Северо-Западном центре и вдоль побережья Великих озер (ведущие центры: Миннеаполис – Сент-Пол, Канзас-Сити, Буффало); мясной промышленности – в Чикаго, Канзас-Сити и Омахе (Небраска); молочной и сыроваренной – в штатах Висконсин и Миннесота; консервной – в Калифорнии. Крупнейшими центрами производства кондитерских изделий являются Нью-Йорк и Чикаго; виски – Луисвилл (Кентукки); кока-колы – Атланта; пива – Сент-Луис и Милуоки.

Производство сигарет в основном сосредоточено в пределах Пидмонта и Кентукки. Основные центры – Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт и Дарем в Северной Каролине, Ричмонд в Виргинии и Луисвилл в Кентукки. Выпуск сигар из американского табака концентрируется на Северо-Востоке (основной центр – Филадельфия).

Все мы слышали, что США ничего не производят, кроме долларов и гос долга. Это не правда. Также как не правда то, что Россия ничего не экспортирует кроме нефти.

США является родиной такие крупных компаний, как General Motors, Ford, Chrysler, Coca Cola, Apple, Microsoft, Facebook, Google и многих других.

Но если мы говорим о производстве, то разумнее будет оценивать товар, произведённый именно в США, а не на заводах по всему миру. Пусть они и принадлежат американским компаниям. Так что производят США?

Общий экспорт США 2,27 трлн долларов, России 386 млрд. То есть США продаёт своих товаров в 5,88 раз больше, чем Россия. Подробнее и .

Что экспортирует США? Экспорт США в цифрах:

Электроаппаратура: $ 32 200 000 000

Готовые металлические изделия: $ 32 600 000 000

Металл: $ 49 600 000 000

Еда: $ 50 900 000 000

Компьютеры и электронные продукты: $ 121 400 000 000

Химические препараты: $ 171 200 000 000

Оборудование для перевозок: $ 175 800 000 000

Машины: $ 213 108 199 000

Минеральное топливо, включая нефть: $ 148 426 743 000

Транспорт за исключением поездов и трамваев: $ 133 640 479 000

Летательные и космические аппараты: $ 115 380 944 000

Оптические, технические и медицинские аппараты: $ 84 281 276 000

Жемчуг, драгоценные камни, драгоценные металлы и монеты: $ 72 830 232 000

Пластмассы: $ 60 836 970 000

Органические химические вещества: $ 46 510 903 000

Фармацевтическая продукция: $ 39 742 717 000

И это далеко не всё .

Есть то, в чём Россия смогла опередить Штаты. Не на много, но смогла. Экспорт оружия из США составляет 26,8 миллиардов долларов, а из России 29,7 миллиардов. Подробнее .

Несмотря на санкции, холодную войну и другие политические факторы Россия и США всегда продолжали торговать друг с другом:

Что экспортирует США в Россию? Американский экспорт в Россию составляет $11,2 млрд , или 0,7% от экспорта США:

  1. Машины, двигатели, насосы: $ 2 300 000 000
  2. Транспортные средства: $ 2 000 000 000
  3. Самолеты, космические аппараты: $ 2 000 000 000
  4. Электронное оборудование: $ 674 200 000
  5. Медицинская, техническая оснащенность: $ 659 900 000
  6. Пластмассы: $ 378 700 000
  7. Мясо: $ 323 900 000
  8. Неорганическая химия: $ 237 000 000
  9. Фрукты, орехи: $ 222 600 000
  10. Другие химические товары: $ 199 300 000

Экспорта товаров из России в США составляет, приблизительно, $37,3 млрд , или 13% от экспорта России:

  1. Топливо и смазочные материалы: $25 400 000 000
  2. Металлы и материалы: $5 100 000 000
  3. Химические товары: $2 680 000 000
  4. Машиностроительная продукция: $321 000 000
  5. Продукты питания: $282 000 000
  6. Минеральное сырьё: $155 000 000
  7. Напитки и табак: $82 000 000
  8. Промышленные изделия: $505 000000

Из цифр выше понятно, что если Россия перестанет покупать товары из США, Штаты этого практически не заметят. А вот если США откажется от товаров Российского производства это нанесёт существенный урон экономике нашей родины.

Не нужно себя обманывать, думая, что США загнивают. США является одной из мощнейших экономик мира. И как бы некоторые политики не убеждали нас, что доллар послезавтра рухнет, США ничего не производят и западная экономика вот вот развалится, факты, полки магазинов, вывески на магазинах и ресторанах, цифры в пунктах обмена валюта и наши глаза говорят нам о противоположном.

Прочитайте про и посмейтесь.

Джош Миллер никогда особо не задумывался над тем, откуда взялась его машина, кровать или зубная паста, до того, как где-то 4 года назад в его родном городе Рейвенсвуде в Западной Виргинии не прекратил свою деятельность алюминиевый завод.

В результате ликвидации, запустившей знакомый сценарий, в городке с населением примерно в 3800 человек без работы осталось 650 человек, включая его тестя. Уровень безработицы в округе Джексон подскочил более чем в два раза, частники позакрывались, а привлекательный в своей старомодности деловой центр Рейвенсвуда превратился в город-призрак.

У Миллера уже было смутное представление о том, что американские рабочие места в промышленности уезжают из страны, но теперь он узнал, что это может значить для целого населённого пункта. Ему было интересно, как средний американец вроде него может изменить ход событий. Повышение осведомлённости о том, что пока ещё делают в Соединённых Штатах, кажется неплохим началом, решил он и задался целью прожить 30 дней на товарах исключительно американского производства.

Для него не потребовалось много времени для того, чтобы открыть, что это невозможно, особенно когда пытаешься вести типичное для среднего класса существование, предполагающее смартфоны и одежду из вездесущих магазинов "большие коробки". Он усложнил задачу, пустившись в путешествие по стране, беря интервью у предпринимателей и представителей малого бизнеса, с целью выяснить, чего стоит вести дела в США.

Свои усилия он запечатлел в фильме "Сделано в США. 30-дневное путешествие", который вышел на экраны на независимых просмотрах по всей стране.

Миллер ночевал на полу и умывался из ведра воды, потому что не мог найти американские кровати, душевые кабины или раковины. Но усвоенные уроки, говорит он, актуальны как никогда, особенно в момент, когда страна ищет пути повышения уровня занятости и перевода американской промышленности в XXI век.

"Вопреки тому, что вы могли слышать, многие предприниматели и малые предприятия делают свою работу, - сказал он. - Судьба нашей страны неразрывно связана с нашим экономическим процветанием и на основании виденного мной, я считаю, что в промышленной эре для нас есть ещё место".

По его словам, это испытание теперь превратилось в образ жизни, которого он по возможности придерживается. Проверка этикеток товаров на предмет страны происхождения, говорит он, стала теперь частью его магазинной рутины. Он также погрузился в жизнь онлайн-сообществ, обменивающихся информацией о том, где найти американские торговые марки, продукты и компании.

"Только то, что вы не можете стопроцентно прожить на товарах американского производства, не означает, что ничего не поделать, - говорит он. - Мы живём в глобальной экономике, так что этому вопросу не обязательно быть из разряда "всё или ничего". Но если вы хоть чуточку поменяете в своём образе жизни, это может внести свою лепту".

Люди, с которыми он встречался, разделяли его точку зрения, согласно которой малым предприятиям, пытающимся преуспеть, может хватить и малой толики усилий. Это вопрос не слепого патриотизма, а поддержки компаний, которые выстраивают модель честного бизнеса и трудовых отношений - даже если они производят не в США.

"Не всегда получается прожить только на товарах американского производства, так как некоторые продукты тут попросту не изготавливаются, а иные предметы нехарактерны для нашей страны", - говорит Сара Маццоне, основательница сайта made in usa challenge, на котором происходит обмен ресурсами и информации, касающейся покупки продукции американского производителя.

"Для многих видов электроники в настоящий момент нет доступных вариантов "сделано в США". Для этих покупок я предлагаю свести к минимуму остающийся после себя, как потребителя, след, покупая бывшие в употреблении товары, - говорит она. - Для других изделий, к примеру, масел или определённых продуктов питания, сырьё может не произрастать в естественных условиях в нашей стране. В отношении этой продукции я рекомендую товары, которые сертифицированы как этичные".

Гарднер Кэррик из Института промышленности говорит, что в Соединённых Штатах всё ещё производится уйма вещей, хотя средний американец и не соприкасается с ними в повседневной жизни.

Большинство рабочих мест американской промышленности, наряду с химической и энергетической отраслью, сконцентрировано в производстве тяжёлого машинного оборудования, например, самолётов, автомобилей и комплектующих в производственных цепочках. Однако рост издержек, связанных с ведением бизнеса за границей, и относительно доступная по средствам энергия делают репатриацию рабочих мест более привлекательной для предприятий, говорит Кэррик. По его словам, в последние четыре года промышленность показала "сильный результат" в плане занятости и объёма производства, с признаками продолжения роста.

Согласно Национальной ассоциации промышленников, в 2012 году промышленные производители внесли в экономику вклад в размере 1,87 триллиона долларов или около 11,9 процентов ВВП, что больше по сравнению с $1,73 триллиона в 2011 году. На каждый истраченный в промышленности доллар экономика прибавляет ещё $1,48.

Что касается потребительских товаров, средние американцы не должны испытывать затруднений с поиском продовольственных товаров, напитков, бумажных изделий или косметики из США, о которых в самом начале узнавал Миллер. Поход в бакалейный магазин приносит зубную щётку, крем для бритья и продукты питания, в том числе протеиновые батончики и жевательные мармеладные червячки. Для такого любителя по-мужски плотного завтрака, как Миллер, обеспокоенного перспективой есть по утрам в течение своего 30-дневного эксперимента одни фрукты и овощи, это было источником облегчения.

Люди, которых он встречал в ходе своего путешествия, подчёркивали тот факт, что даже произведённые в США товары изготовлены из материалов, поставляемых из других стран.

У владельца ателье мужской одежды из Чарльстона, Западная Виргиния, имеется материал для костюмов, изготовленный из британской шерсти, немецкой подкладки и японских пуговиц, простроченный шёлковой нитью из Китая - и всё это сшито "иммигрантами в Чикаго", рассказывает Миллеру портной Тони.

Миллер привнёс своё испытание в более чем десяток городов и городков, с бюджетом, составляющим, по оценкам, 30 тысяч долларов, частично собранных посредством кампании Indiegogo. Он управлял американскими машинами, сдаваемыми в прокат, и останавливался в отелях Red Roof (гостиничная сеть эконом-класса; прим. mixednews.ru) при наличии любой возможности соблюдать условия своей миссии. Наконец, он использует смартфон, взятый у своего друга, и часто принимает душ. Но он надеется, что сказал главное.

"Промышленное производство нового поколения будет следующей революцией в этой стране, - говорит Миллер. - Она может и не выглядеть так, как в конце 1930-х и в 1940-х, но вернёт процветание Америке".

Что всё ещё делается в США

Самолёты

Кто сказал, что в США больше ничего не производят? Соединённые Штаты - одни из ведущих мировых производителей самолётов, авиационных двигателей и комплектующих, хотя его продажи сильно зависят от внешних рынков. Аэрокосмическая отрасль занимает важное место в производственной базе США, охватывая в 2008 году 2,8 процента рабочей силы страны в промышленности и предоставляя высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места более чем 500 тысячам американцам. "Боинг" является крупнейшей в мире аэрокосмической компанией, хотя производство комплектующих для "Дримлайнера" (на снимке) было передано в аутсорсинг мировой сети поставщиков.

Игрушки

Не все игрушки делают в Китае. Ряд американских компаний производит значительную долю своей продукции, включая поезда Lionel, в Соединённых Штатах.

Мебель

Вывод производства в развивающиеся страны и рецессия больно ударили по американским производителям мебели. Но небольшие предприятия вроде Itzy Bitsy Ritzy Shop поддерживают жизнь в отрасли, опираясь на сеть поставщиков и квалифицированных мастеров, используемых в качестве источников снабжения и сборщиков гарнитуров или отдельных предметов мебели.

Товары для домашних животных

Озабоченность в связи с загрязнением кормов для домашних питомцев подстёгивает спрос на корма и материалы, которые изготавливаются поближе к дому, говорит Джули Райзер - соучредительница независимой системы сертификации Made in USA Certified, которая проверят цепочки поставщиков. "Люди заботятся о своих любимцах и хотят быть уверенными, что их еда и игрушки производятся в соответствии со строгими нормами безопасности".

Продукты питания

С едой может быть всё понятно, но пока ещё есть смысл проверять этикетку, чтобы выяснить, откуда она пришла. Фрукты и овощи доставляются со всего мира. Покупка американской продукции является прямой поддержкой американских фермеров.

Алкоголь

Из-за растущего интереса к самогону, виски кустарного производства и миниспиртзаводам возвращаются и американские спиртные напитки.

Гигиено-косметические средства

Проверяйте этикетку - косметику и товары личной гигиены, изготовленные в США, легко раздобыть благодаря крупным компаниям вроде Colgate-Palmolive, которым принадлежат многочисленные бренды.

Бытовая химия

Жидкости для мытья посуды и синтетические моющие средства американского производства тоже широко распространены благодаря Colgate-Palmolive.

Матрасы

Гарднер Кэррик из Института промышленности говорит, что для снижения транспортных расходов розничные продавцы стараются, чтобы такие массивные и подвергающиеся жёсткой регламентации товары как матрасы, происходили из Соединённых Штатов.

Носки

Неожиданно много американских компаний специализируется на изготовлении носков, среди них и Wigwam Mills, функционирующая в Шебойгане (штат Висконсин) уже более ста лет.

Краска

Любовь Америки к жилищному строительству и дизайну интерьеров породила динамичный рынок краски, олифы и лаков. Крупнейшим производителем лакокрасочных материалов в США является Sherwin-Williams, и она также входит в число крупнейших производителей мира.

Одежда

Одежда обычно привлекает к себе основное внимание, несмотря на то, что на неё приходится лишь небольшая часть промышленных рабочих мест и объёма промышленного производства США. Вразрез с общепринятым представлением, одежда американского производства доступна в широком диапазоне цен. All American Clothing делает джинсы, рубашки и другие элементы мужского и женского гардероба, доступные за 20-70 долларов.

Промышленность США является одной из самых мощных в мире. Америка сегодня лидирует в мире в промышленном производстве во многих отраслях: в производстве топлива, машин и оборудования, электроники, электроэнергии и др. Особенностью американской промышленнсоти является то, что здесь основную роль играют транснациональные корпорации (ТНК), которые состоят из большого количества независимых компаний, занимающихся как производством продукции, так и ее реализацией далеко за пределами страны.

Промышленность США сегодня характеризуется постепенным уменьшением роли и удельного веса добывающих отраслей. Все больше дешевого сырья и продуктов его переработки ввозится в страну из-за рубежа. В то же время возрастает роль машиностроительного и топливно-энергетического комплексов США.

Основные отрасли американской промышленности:

1. Топливно-энергетический комплекс. По объемам добычи нефти, США уступает сегодня только Саудовской Аравии и России. Благодаря новым технологиям (добыча нефти из горючего сланца), США начинает активно осваивать новые нефтяные месторождения и увеличивать объемы добычи нефти. Так же США занимают первое место в мире по суммарной мощности электростанций (свыше 800 млн. кВт) и по выработке электроэнергии в целом.

2. Машиностроение. Американские компании по производству авиаракетной техники, машин, компьютеров и электроники, оборудования для АЭС широко известны во всем мире. Страна лидирует в мире по производсту электронной продукции (компания "IBM"), делит первые два места с Японией по производству автомобилей (широко известны американские компании Форд, Дженерал Моторс и Крайслер), известны США и своей авиаракетной промышленностью (компании "Боинг" и "Локхид"). Важными центрами машиностроения в США являются такие крупные города, как Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон. Главный автомобильный штат Мичиган (г. Детройт) дает почти треть производимых в стране автомобилей.

3. Химическая промышленность. Важными центрами в производстве продукции этой отрасли являются города юга: Хьюстон, Чарльзтон, Техас-Сити, где производятся технические химикаты, удобрения, полимеры. Города севера, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати известны своим производством медикаментов, моющих средств, парфюмерии, красителей.

4. Металлургия. Важными центрами черной металлургии являются Питтсбург, Чикаго, Балтимор (железная руда привозится в основном из-за рубежа). Цветная металлургия (выплавка алюминия, медеплавильные заводы, выплавка свинца и цинка, переработка полиметаллических руд) концентрируется в районах богатых на дешевую электроэнергию (тихоокеанское побережье, горные штаты и т.д.).

5. Легкая промышленность (текстильная, швецная и др.) - сосредоточена в основном на юге страны.

6. Пищевая промышленность (мясная, молочная, производство напитков и т.д.) так же активно развита в США. е предприятия размещены достаточно равномерно по всей территории США.