Меню
Бесплатно
Главная  /  Процедуры  /  Значение слова рефрен

Значение слова рефрен

рефрен

РЕФРЕ´ Н (франц. refrain - припев) - композиционный прием повторения стиха или ряда стихов в конце строфы (куплета). В песенных куплетах Р. часто называют припевом. Так построены многие народные песни. Примером песенного текста с Р. могут служить стихи А. Пушкина «Ночной зефир струит эфир». Здесь, как это нередко бывает, Р. является самостоятельной строфой со своим ритмическим рисунком. Многие русские революционные песни сопровождаются Р. Например, «Варшавянка» (текст Г. Кржижановского) имеет Р.:

На бой кровавый,

Святой и правый,

Марш, марш, вперед,

Рабочий народ.

Поэтический словарь. - М.: Советская Энциклопедия

Рефрен`Толковый словарь Ушакова`

рефрена, м. (фр. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы.

рефрен

, м.

1. лит.

Стих или группа стихов, повторяющихся в стихотворении.

2. муз.

Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припев.

Смелая, бойкая была песенка, и ее мелодия была веселая, - было в ней две-три грустные ноты, но они --- исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете. Чернышевский, Что делать?

[франц. refrain]

Малый академический словарь. - М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П.

Рефрен

рефре́ны,

рефре́на,

рефре́нов,

рефре́ну,

рефре́нам,

рефре́ны,

рефре́ном,

рефре́нами,

рефре́не,

рефре́нах

(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)


м. 1) Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. 2) Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припев. 3) Главная тема рондо, многократно повторяющаяся в чередовании с различными эпизодами.

РЕФРЕН (французское refrain - припев), 1) в поэзии - повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм (триолет, рондо>). 2) (Музыкальное) в рондо> и рондо-сонате раздел, излагающий основную тему и повторяющийся наподобие припева.

Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен всех его речей. Что же такое рефрен (по-французски refrain - припев)? Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения.

(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

припев; повторение одних и тех же слов после каждой строфы или куплета.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)

франц. refrain , припев.

(Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)

А, м. (спец.). 1. Стих или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р. (также перен.: о частом повторении одного и того же). 2. Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его. строение. II прил. рефренный, -ая,-ое.

рефрен

тема, стих, строфа, припев

Словарь русских синонимов

рефрен

РЕФРЕ́Н -а; м. [франц. refrain] Спец. Стих или группа стихов, повторяющихся в стихотворении или песне; припев. Повторять р. трижды. Однообразный р. (также: о частом повторении одного и того же).

Рефре́нный, -ая, -ое. Р-ые строки песни.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

1. Припев.
2. Часть вокального произведения куплетной формы.

Рефрен рефре́ н [не рэфрэ́ н]

Русское словесное ударение. - М.: ЭНАС . М.В. Зарва . 2001 .

(франц. refrain - припев) - термин, введённый для обозначения повторений окончания строфы (одной или неск. строк, порой и одного слова) в песенных формах 12-16 вв. Такие Р. характерны для баллад, франц. рондо, виреле, итал. вилланеллы и фроттолы, исп. вильянсико, использовались также в лаудах, кантатах и др. Р. широко применялись и в позднейших песенных формах. В сов. музыковедении в этом смысле используется термин припев, тогда как термин "Р." применяется почти исключительно для обозначения темы инстр. или вок. произв., проходящей не менее 3 раз и композиционно его скрепляющей. В рондо это гл. тема, проведения к-рой создают его общий структурный каркас. В рондообразных формах это также неоднократно звучащая тема. Р. иногда принимает облик лейттемы (см. Лейтмотив), проведения к-рой связаны с воплощением особо важной идеи; лейттема подчиняет себе развитие остального тематич. материала или по крайней мере оказывает на него существ. воздействие. Примером может служить фанфарная тема вступ...

Рефрен (франц. refrain)

1) в поэзии - повторяющийся стих или группа стихов в конце песенного Куплета, когда Р. разрастается до целой строфы, он обычно называется Припевом. Р. и припев развились в народной лирике, где запев исполнялся обычно солистом, а Р. хором; отсюда они перешли в письменную литературу, преимущественно в жанрах, рассчитанных на пение или стилизованных под фольклор. На Р. построены такие твёрдые стихотворные формы, как Триолет, рондель, Рондо, французская Баллада и т.п. 2) В музыке - тема инструментального или вокального произведения, проходящая не менее трёх раз и композиционно его скрепляющая. Р. характерен для рондо и рондообразных форм. Иногда он становится лейттемой (см. Лейтмотив), пров...

РЕФРЕН - см. Припев.

РЕФРЕН

РЕФРЕН

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

РЕФРЕН

припев; повторение одних и тех же слов после каждой строфы или куплета.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

РЕФРЕН

франц. refrain , припев.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Рефре́н

(фр. refrain)

1) повторяющийся стих или группа стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении;

2) припев - часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде (большей частью хором);

3) в музыке - главная тема рондо, многократно повторяющаяся и скрепляющая его композиционно.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Рефрен

рефрена, м. [фр. refrain ] (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Рефрен

а, м. (фр. refrain ст.-фр. refraindre дробить, ломать лат. refrēnāre сдерживать).
1. Повторяющийся стих или группа стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении.
2. Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде (часто исполняется хором), припев.
3. В музыке главная тема рондо , многократно повторяющаяся и скрепляющая ее композиционно.
Рефренный - относящийся к рефрену 1-3, рефренам.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :
  • РЕФРАКТОР
  • РЕФРИГЕРАТОР

Смотреть что такое "РЕФРЕН" в других словарях:

    Рефрен - (от стар. фр. refrain (от refraindre) «повторять») в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк,… … Википедия

    рефрен - а, м. refrain m. <ст. фр. refraindre дробить, ломать <лат. refrenare сдерживать. 1. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев. БАС 1. Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Рефрен - см. Припев. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. рефрен … Литературная энциклопедия

    рефрен - тема, стих, строфа, припев Словарь русских синонимов. рефрен см. припев Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Рефрен - РЕФРЕН (refrain) повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе. И. Р … Словарь литературных терминов

    РЕФРЕН - (французское refrain припев), 1) в поэзии повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм (триолет, рондо). 2) (Музыкальное) в рондо и … Современная энциклопедия

    РЕФРЕН - РЕФРЕН, рефрена, муж. (франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РЕФРЕН - РЕФРЕН, а, муж. (спец.). 1. Стих 1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р. (также перен.: о частом повторении одного и того же). 2. Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его… … Толковый словарь Ожегова

    рефрен - рефрен. Произношение [рэфрэн] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    РЕФРЕН - Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен … Музыкальный словарь

Книги

  • Осенний рефрен , Коган Борис Леонтьевич. &171;Осенний рефрен&187; -вторая книга автора, в которой представлены стихотворения, отражающие видение мира поэтической душой. Лирику Борислава Когана отличает глубина мысли, образность…

Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен всех его речей. Что же такое рефрен (по-французски refrain - припев)? Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения.


Смотреть значение Рефрен в других словарях

Рефрен М. — 1. Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. 2. Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном........
Толковый словарь Ефремовой

Рефрен — рефрена, м. (фр. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы.
Толковый словарь Ушакова

Рефрен — -а; м. [франц. refrain] Спец. Стих или группа стихов, повторяющихся в стихотворении или песне; припев. Повторять р. трижды. Однообразный р. (также: о частом повторении одного........
Толковый словарь Кузнецова

Рефрен — (франц. refrain - припев) - термин, введённый для обозначения повторений окончания строфы (одной или неск. строк, порой и одного слова) в песенных формах 12-16 вв. Такие Р. характерны........
Музыкальная энциклопедия

Рефрен

Рефрен

РЕФРЕН - см. Припев.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Рефре́н

(франц. refrain – припев), 1) строка, повторяющаяся в постоянной позиции в отдельных «авторизованных» строфах, а также в некоторых твёрдых формах (старофранцузская баллада , основные виды рондо ).
2) Строфа, повторяющаяся после каждого куплета в современной песне.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Рефрен

РЕФРЕН (refrain) - повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе.

И. Р. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925


Синонимы :

Смотреть что такое "Рефрен" в других словарях:

    - (от стар. фр. refrain (от refraindre) «повторять») в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк,… … Википедия

    рефрен - а, м. refrain m. <ст. фр. refraindre дробить, ломать <лат. refrenare сдерживать. 1. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев. БАС 1. Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Припев. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. РЕФРЕН припев; повторение одних и тех же слов после каждой строфы или куплета. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков … Словарь иностранных слов русского языка

    Тема, стих, строфа, припев Словарь русских синонимов. рефрен см. припев Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Рефрен - РЕФРЕН (refrain) повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе. И. Р … Словарь литературных терминов

    - (французское refrain припев), 1) в поэзии повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм (триолет, рондо). 2) (Музыкальное) в рондо и … Современная энциклопедия

    РЕФРЕН, рефрена, муж. (франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РЕФРЕН, а, муж. (спец.). 1. Стих 1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р. (также перен.: о частом повторении одного и того же). 2. Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его… … Толковый словарь Ожегова

    рефрен - рефрен. Произношение [рэфрэн] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен … Музыкальный словарь

Книги

  • Осенний рефрен , Коган Борис Леонтьевич. &171;Осенний рефрен&187; -вторая книга автора, в которой представлены стихотворения, отражающие видение мира поэтической душой. Лирику Борислава Когана отличает глубина мысли, образность…

Присутствие рефрена определяет форму произведения. Наиболее распространённая форма, имеющая рефрен, - рондо . Среди других форм с рефреном - вилланель , виреле .

История

Впервые рефрен встречается у труверов , например, у Гаса Брюле ; в XIII веке наблюдается подъём всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия; в значительной степени его можно рассматривать как излюбленный приём поэтов региона между Луарой и Рейном , писавших как на латыни, так и на народном языке. У трубадуров , напротив, рефрены встречаются редко.

Поэты XIII-XIV веков изобретают, а быть может, и восстанавливают в правах различные виды поэзии, изначально более или менее тесно связанные с танцем или же основанные на поочередном пении солиста и хора; в самой их структуре заложена оппозиция между изменчивым куплетом и рекуррентным рефреном, сменяющими друг друга в очень быстром ритме. Главная разновидность такой поэзии - рондо: в основе его композиции лежит формула АВаAabАВ, в которой на практике бесконечно варьируется число и длина стихов, куплетов и рефрена. Французское виреле и родственная ей итальянская баллата , а также французская (средневековая) баллада также содержат рефрен.

На практике различались два вида рефренов, в зависимости от того, одинаковые стихи вставляются между строфами или нет. Обычно в первом случае говорят о «песнях с рефренами» (chansons a refrains ), а во втором - о «песнях с разными рефренами» (chansons avec des refrains ): это важное различие, поскольку изменение текста рефрена может предполагать изменение мелодии; тем самым речь идет о структуре песни в целом. Кроме того, многие рефрены (особенно из числа тех, что фигурируют в «песнях с разными») встречаются либо в нескольких песнях, либо в рондо, балладах, мотетах и иных песенных формах. Иногда их называют «рефрены-цитаты» (возможно, они имеют фольклорное происхождение).

В большинстве случаев рефрен завершает каждую строфу стихотворения. Пример реже встречающегося двойного рефрена:

Почему не поёшь ты, дербентка, мугам
о любви и печали?
Чтоб душевнее пелось молчащим губам,
поцелуй их вначале, мой милый.
Почему нескончаем, дербентка, мугам
о любви и печали?
Ты прильни в поцелуе к поющим губам,
чтоб они замолчали, мой милый.

Медиативный рефрен

Медитативный рефрен - особый вид рефрена в одну строку, которая условно делится на несколько частей; при каждом повторе строка как бы сдвигается - первая часть отсекается, вторая становится первой, а в конце добавляется новое слово или фраза.

Ключ в замке повернулся - знакомый ритм…
Дверь вздохнула… так мы вздыхали
Над строчками давних и горьких рифм,
Что ж, дари, дари одиночество до зари,
Любовь, недописанными стихами…

Шаги по лестнице как по нотам - пеон, нет - спад…
Слово, обреченно на лист, как на плаху, ложись!
Стал строк палачом - убивал, убивал… не рад…
Эта боль, эта горечь… тысячи линий вперёд-назад -
Недописанными стихами жизнь.

В этом стихотворении медитативный рефрен - последние строки пятистиший. Если же в стихотворении каждая строка - такой рефрен, то это твердая поэтическая форма, называемая медитативный стих .

Пустотою заполняешь жизнь мою ты -
Заполняешь жизнь мою ты сном и грустью,
Жизнь мою ты сном и грустью поминутно,
Сном и грустью поминутно рвешь и мучишь.
Поминутно рвешь и мучишь, наслаждаясь,
Рвешь и мучишь, наслаждаясь болью, властью…
Наслаждаясь болью, властью, губишь страстью,
Болью, властью губишь, страстью, сердцем тая -
Губишь страстью, сердцем тая, наше счастье…

Напишите отзыв о статье "Рефрен"

Примечания

Литература

  • Поль Зюмтор Опыт построения средневековой поэтики.. - СПб. , 2002. - С. 251-254 .

См. также

Отрывок, характеризующий Рефрен

– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.
Несколько людей присоединились к первым.
– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.
Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.
Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.
– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.
– Да я только за водой бежал, – сказал Мишка.
– А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев.
Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше.
– Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос.
– Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных!
– Потушат небось.
– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
– Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой.
– Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня.
– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.