Меню
Бесплатно
Главная  /  Насморк у детей  /  Хорватия что за страна столица. Все о Хорватии (Croatia): о ее столице, населении, что это за страна. Развлечения и отдых

Хорватия что за страна столица. Все о Хорватии (Croatia): о ее столице, населении, что это за страна. Развлечения и отдых

Столица Хорватии - Загреб. Это самый крупный город данной страны, который собрал в себе 20 % населения. Рассмотрим его составные части, а также основные достопримечательности.

Столица Хорватии делится на две части: Верхний и Нижний город. Они соединены между собой специальным подъемником.

Столица Хорватии в Верхней части города сохранила свою тысячелетнюю историю, запечатленную в камне.

Краткая информация

Нижний отдел представлен в виде современного города, имеющего на ровных улицах многоэтажные дома, живописные парки.

В четырехстах километрах от столицы располагаются удивительная по своей красоте Вена, Венеция, Будапешт, Братислава. При желании можно добраться до них на самолете, автобусе, поезде.

Столица Хорватии включает в себя массу интереснейших достопримечательностей, о которых следует рассказать подробнее.

Кафедральный собор

Его считают самым величественным зданием города. Столица государства Хорватия по праву гордится кафедральным собором Вознесения Девы Марии и святых Степана и Владислава. Это уникальное сооружение восстанавливалось неоднократно. Сначала причиной разрушения стал набег монголов, второй раз собор отстраивали после крупного землетрясения.

С любой точки города видны башни-близнецы, высота которых превышает сто метров. Что считает некой изюминкой данного сооружения столица страны Хорватия?

В этой уникальной экспозиции собраны тысячи «свидетелей» неразделенной любви либо отношений, оборвавшихся трагическими обстоятельствами.

В музее представлены письма, посуда, одежда, небольшие сувениры, протез, ест даже топор. Работники музея к каждой вещи приложили историю ее происхождения либо хозяина о тех переживаниях, с которыми она связана.

Музей разорванных отношений дал возможность многим людям избавиться от разочарований, обрести душевный покой, встретить новую любовь, иначе относиться к своим родным и близким людям.

Многие достопримечательности Загреба поражают даже самых избалованных туристов.

Церковь Святого Марка

Выяснив, какой город является столицей Хорватии, остановимся подробнее на еще одном его удивительном памятнике - церкви святого Марка. Несмотря на свои небольшие размеры, она отличается двумя яркими гербами, которые находятся на крыше, сделанной из разноцветной черепицы.

Возведена церковь была в 13 веке, потом из-за многочисленных стихийных бедствий она перестраивалась. Располагается данное сооружение в самом центре города, вблизи здания парламента, Правительства Хорватии, зданий Парламента.

Музей Мимара

Здесь располагаются разнообразные ценности из частной коллекции Анте Топича Мимара, подаренные им родному городу. Несмотря на то что большую часть своей жизни он находился в Австрии, Анте всегда с трепетом отзывался о своей малой родине.

Выставка представлена оригиналами картин лучших мировых художников: Гойи, Веласкеса, Рубенса, Мане. Интерес представляют и различные предметы Востока, Индии, Древнего Египта.

Башня Лотршчак и средневековые ворота

Какая столица Хорватии? Каковы ее традиции и особенности? Этот вопрос волнует многих туристов, выбравших для путешествия эту страну.

Интерес вызывают башня и ворота, которые сохранились от оборонительных сооружений города. Вход в башню в настоящее время открыт, поэтому все желающие могут любоваться красотой хорватской столицы.

Долгое время для части туристов загадкой оставалась Хорватия. Столица какой страны - Загреб, знали далеко не все путешественники. В настоящее время естественная красота, пляжи, многочисленные старинные города этой страны стали привлекать путешественников с разных точек земного шара. Здесь в полной мере ощущается дух Средиземноморья.

Европейские путешественники открывают для себя новые горизонты, которые предлагает им гостеприимная Хорватия.

Сделаем небольшую подборку тех достопримечательностей, которые нельзя оставить без внимания, если для отпуска выбрана Хорватия. Отдых, погода, уникальная природа - все располагает к релаксации и романтическим отношениям.

Мы уже рассказали о том, что Загреб является родиной музеев, ресторанов, галерей, магазинов. Вдоль побережья вытянулись вековые города, в которых гавани застроены каменными сооружениями венецианской эпохи.

На бесконечных пляжах гостям предлагаются развлечения, включая подводное плавание, виндсерфинг, водные лыжи.

Острова Хорватии

Они стали подлинной находкой для яхтсменов, мечтающих о полноценном расслаблении и наслаждении средиземноморским солнцем.

Легендарным считается Далматинское побережье, имеющее драматичную историю. Его считают одним из красивейших в Европе.

Побережье расширяется на сотни миль, имеет крутые утесы, многочисленные острова. Ранее здесь располагалась застава венецианской империи. Далмация отличается сочетанием римских руин, архитектуры Средних веков, неповторимыми пейзажами.

Для того чтобы изучить страну, лучшим вариантом будет морская прогулка. Во время водного путешествия перед путешественниками откроются памятники архитектуры, необычные исторические комплексы, в том числе Дворец Диоклетиана. Большая часть всех этих сооружений признана объектами Всемирного наследия (в списке ЮНЕСКО).

Дубровник

С чем ассоциируется Хорватия? История, язык, столица Загреб - все это можно назвать визитной карточкой этой страны.

Остановимся подробнее на описании города, расположенного на побережье. Дубровник часто называют «Жемчужиной Адриатики». В былые времена он являлся влиятельным и богатым центром. В настоящее время в городе есть многочисленные необычные церкви, мраморные пешеходные улицы. По праву его можно считать шикарным местом для отдыха.

Расслабиться после осмотра достопримечательностей туристы могут в одном из многих кафе, располагающихся по всему городу. Дубровник поражает архитектурой Старого Городского квартала. В нем создан знаменитый двухкилометровый маршрут, проходящий вдоль старинных городских стен.

Джордж Бернард Шоу отметил, что те, кто ищет рай на Земле, обязательно должны хотя бы раз побывать в Дубровнике.

Город называют самым гламурным туристическим место во всей Хорватии. Старый великолепный Дубровник окружен средневековыми стенами, назван объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Туристы увидят старинные орудия, башни, уникальные крепости. Со стен можно увидеть живописные виды Дубровника, а также блестящую гладь Адриатического моря.

Пляж Брела

Он находится в Сплите, считается красивейшим хорватским пляжем. В 1968 году его назвали «Чемпионом Адриатики» за безупречно чистую воду, красивые бухты, захватывающие виды и вьющиеся викторианские тропы. Камень Брела - огромная скала, расположившаяся посреди голубой воды, является символом этого пляжа.

Национальный парк Остров Млет

Самым юго-восточным в области Далмации, является остров Млет. В его северо-западной части располагается Национальный парк Млет. Если взять напрокат велосипед, можно своими глазами увидеть уникальные по красоте леса, озера, посетить небольшую часовню, заглянуть в Сначала нужно от материка добраться до острова на пароме, время в пути составляет 1, 5 часа.

Те туристы, которые побывали в этих удивительных местах, утверждают, что те живописные виды, что открываются во время путешествия по национальному парку, явно стоят таких временных затрат.

Туристам предлагается в парке множество развлечений - разнообразные туристические тропы делят лесистую местность на участки. Маршрут, рассчитанный на девять километров, охватывает полный периметр озер.

Можно просто искупаться либо взять для путешествия по воде каяк. На острове есть отель, комнаты в котором в летнее время сдаются посетителям.

Город Ровинь

Небольшой рыбацкий порт, который расположен вдоль полуострова Истрия, стал местом притяжения туристов со всего мира.

Ровинь считают самым живописным городом Средиземноморья, так как он поражает многообразием вьющихся улиц, островков, красивых зданий. Среди самых известных достопримечательностей этого небольшого городка, отметим Базилику Св. Юфимии и парк Злетни.

Рыболовецкая гавань окружена симпатичными зданиями пастельных цветов, на вершине видна церковь с колокольней, выполненной в венецианском стиле.

Популярной достопримечательностью Хорватии является Экомузей Батана, расположившийся на набережной. Здесь представлены экспозиции, рассказывающие об истории деревянной лодки - батана.

В Ровине множество отелей, ресторанов морепродуктов, а также картинных галерей. Жители города говорят на диалекте, в котором смешаны итальянский и хорватский языки.

Остров Вис

Это удивительное место, находящееся в северной части побережья. Вис, население которого составляет четыре тысячи человек, признан настоящей гастрономической столицей Адриатики. Именно здесь располагаются фантастические рестораны, укрытые архитектурой венецианской эпохи, где подают хорватскую национальную еду, а также европейские блюда.

Заключение

Многие туристы стремятся попасть в Хорватию, чтобы проанализировать далматинские блаженные острова. Наиболее модным считается Хвар, являющийся родиной лучших ресторанов морепродуктов и европейских отелей.

Основной его достопримечательностью является главная площадь с собором 16 века, крепость на вершине, а также рыболовецкая гавань. Хвар востребован у знаменитостей и яхтсменов, а также у поклонников водного спорта и отличных пляжей.

В стране хорватский язык является официальным, на нем говорит большая часть Результаты социологических опросов свидетельствуют, что половина хорватов владеет английским языком, примерно 14 % общается на итальянском, а 35% знают немецкий язык.

Хорваты чтят традиции своих предков, стараются прививать такие же патриотические качества своим потомкам. Они бережно относятся к историческому и культурному наследию. В Хорватии чистые пляжи, поэтому в последнее время в страну стремится попасть огромное количество любителей пляжного отдыха с разных уголков земного шара.

За́греб (хорв. Zagreb [ˈzâːɡrɛb]) — столица Хорватии и крупнейший город Хорватии. Население — 784 900 человек (2007), площадь — 641,29 км². Город расположен на реке Саве, притоке Дуная, на 45,815° северной широты и 15,98306° восточной долготы, на высоте 104 метров над уровнем моря (низшая точка) рядом с горным массивом Медведница. Возраст Загреба насчитывает более 900 лет.

Город Загреб с пригородами имеет статус отдельной жупании в составе Хорватии, руководство городом осуществляет мэр, избираемый городской ассамблеей. 31 мая 2009 года мэром города на четвёртый срок (третий подряд) был избран Милан Бандич.

Загреб находится в зоне континентального климата. Средняя летняя температура составляет +21 градус по Цельсию, средняя зимняя температура +2 градуса по Цельсию. Время — среднеевропейское, GMT+1.

Город Загреб славится своей невероятной историей, многочисленными архитектурными памятниками и другими достопримечательностями. Статус столица Хорватии для Загреба утвержден был еще в середине 16-го века, но и сегодня надежно хранится память о происходивших здесь в Средневековье героических сражениях. Загреб значительно пострадал в 1995 г. в результате серьезных бомбардировок, но усилия местных жителей позволили быстро восстановить красоту города. Буквально через несколько лет удивительный Загреб вновь рад многочисленным туристам.

Для Загреба характерна уникальная архитектура, здесь доступны многочисленные музеи и выставочные залы. Стоит признать, что после разрушений в конце 20-го столетия некоторым популярным музеям еще не удалось полностью восстановиться и открыться, поскольку продолжается ремонт, однако и других достопримечательностей в Загребе предостаточно.Популярность Загреба обусловлена и множеством красивых башен, строительство которых велось еще в конце 19-го века. Для них выбран неоготический стиль, удается восхищать гостей города величием строений.

============================================================

Столица Хорватии - Загреб.

Загреб во многих путеводителях для туристов позиционируется как один из самых интересных и красивых городов Европы. В разных путеводителях о Загребе можно встретить целый спектр эпитетов - «Восточный Париж», «Южный Будапешт» и т.д. и т.п. В реальности Загреб город очень красивый, но с небольшой поправкой. В городе нет абсолютно ничего, чтобы делало его уникальным. Насчет Парижа не уверен, а вот на Будапешт город очень похож. Но только как бы представляет собой сильно уменьшенную копию Будапешта. В центре Загребе есть и своя Буда - Верхний город с Каптолом и свой Пешт - Нижний город. Есть даже фуникулер, как в Будапеште, ведущий из Нижнего города в верхний. Кафедральный собор Загреба тоже не уникален - имеется очень сильное сходство с Венским Штефансдомом. Куда не посмотри в Загребе - каких то уникальных и необычных объектов в городе нет. Впрочем, центр Загреба в комплексе довольно уютное место для осмотра и прогулок на один-два дня

Загребу последние лет 10 очень сильно повезло с властями города - длительное время власти города целенаправленно ведут успешные проекты по благоустройству города. Большинство проектов успешно реализованы - Загреб чистый город (причем тот случай, когда чисто не оттого, что не мусорят, а оттого, что качественно убирают) и имеет отличную удобную простую транспортную инфраструктуру.

Появляются и проекты не очень нужные, сильно отдающие «маниловщиной» и «попилом бюджета» - например проект легкого метро в Загребе .

В Загребе есть небольшая странность. Хотя город является столицей государства с полными атрибутами такого статуса - наличием правительства, президента, парламента, различных министерств и т.п. чего то Загребу не хватает до ощущения столицы. Точно невозможно описать что именно не хватает городу до «столичности» - то ли не очень столичный вид жителей, то ли малое количество людей на улицах в центре (старый город, особенно верхний днем вообще пустеет, на улицах и кафе жители и туристы появляются ближе к вечеру), то ли отсутствия каких-либо помпезных и парадных улиц, бульваров и проспектов в центре.

Для гостя столица Хорватии Загреб предоставляет отличную туристическую инфраструктуру - много информационных центров, максимально простое расположение и ориентация по центру города, очень простое ориентирование по городскому транспорту, в гостиницах , включая русский и украинский, о полном списке достопримечательностей Загреба и о том, как до них доехать. Бывают, правда, у портье в отелях небольшие ошибки - часто спросив иностранца из какой он страны и услышав в ответ « из России» немного путаются и дают путеводитель на украинском, но это мелочи.

При том, что Загреб комфортен для гостя города есть парадокс - иностранных туристов в городе мало. Не то, чтобы их нет совсем, они есть, но, даже по сравнению с Белградом, их количество минимально. В основном это туристы из соседних Австрии и Венгрии. Скорее всего, в городе много посетителей из Словении и меньше из Сербии, но их можно за туристов не считать - они почти местные и приезжают либо по делам, либо к родственникам. Русскоязычных туристов практически нет вообще.

Причина малой посещаемости Загреба, скорее всего то, что он, не смотря на географическое расположение не очень далеко от центральных стран Европы находится как бы «на отшибе». Через Загреб проходит один из так называемых трансъевропейских транспортных коридоров - Венгрия - Загреб-Любляна - Италия. Путешествующие по данному маршруту в Загреб, скорее всего, заезжают. Также столица Хорватии расположена недалеко от нескольких земель Австрии - Штирии и Каринтии, но жителям этих земель вряд ли интересно ездить с туристической целью в Загреб - сходных по архитектуре, но более красивых городов у них и у себя больше, чем достаточно. Иностранные туристы, отдыхающие в Хорватии на Адриатическом побережье Загреб практически не посещают. Во-первых сильно далеко от основных туристических мест на побережье. Во вторых, столица Хорватии сильно не вписывается в концепции того, что отдыхающее на Адриатическом море ожидают увидеть от Хорватии - чистое море и города со средиземноморской архитектурой и римскими развалинами. Загреб же представляет собой типовой Австро-Венгерский город. За австрийской архитектурой туристы скорее едут в южную часть Польши, Чехию, Словакию, Трансильванию, Австрию, Венгрию - но никак ни в Хорватию. Специально же в Загреб и Любляну туристы из стран Европы кроме Австрии, Венгрии и, возможно, севера Италии вряд ли приезжают/прилетают. Вот и получается, что приспособленный и открытый для туризма Загреб очень мало посещаем. Характерным признаком малого количества иностранных туристов в городе является практически полное отсутствие в центре организованных туристических групп с гидами.

На самом деле, малая посещаемость Загреба туристами, является скорее удобством и положительным фактом для города Загреба - по красивому центру можно спокойно побродить без наличия толп туристов и вездесущих постоянно фотографирующих китайцев-японцев. В наиболее красивой части центра Загреба - Верхнем городе днем по выходным дням улицы вообще пустынны.

Еще одна очень немаловажная деталь по впечатлениям от Загреба. Подсознательно в Загребе ожидаешь увидеть столицу Хорватии как столицу некоего националистического государства - приемника НГХ времен второй мировой войны и довольно агрессивно выступившего при распаде Югославии в войне с Сербской Краиной. Но ничего подобного в Загребе сейчас нет - ни какого прославления усташей в виде памятников и названия улиц, никакого негативного отношения к Белграду. Характерные примеры: портье в гостинице при отъезде спросил отправляюсь ли я из Загреба домой в Россию или еду еще куда -либо. При ответе «еду в Белград» портье доброжелательно пожелал хорошо провести время и сказал, что Белград очень интересное и красивое место. Еще один характерный пример - ночной поезд Загреб-Белград (точнее Филлах - Любляна - Загреб - Белград) следующий перед выходными в ночь с пятницы на субботу забивается полностью хорватской молодежью из Загреба и окрестностей, едущей в Белград с целью хорошо провести время на выходных - мест для развлечений (дискотек, ночных клубов и т.п.) в Белграде существенно больше, чем в Загребе, а цены Белграда сильно нижеЗагребских. Что касается упоминаний об НГХ и усташах их нет в городе вообще. Исключение (по всей Хорватии, не только в Загребе) наличие «культа» кардинала АлоизияСтепинаца - наверное, самой противоречивой фигуры в истории Югославии. Несколько подробнее о Степинаце будет немного дальше - при описании католического центра Загреба - части старого города «Каптол».

По возвращению из поездки по Сербии, Черногории и Хорватии в Москву я все таки дополнительно поинтересовался на тема отношения властей и населения Хорватии периода независимости к НГХ и усташам. Несколько изученных различных источников дали примерно одинаковую информацию. Примерно в течении 12 лет, с 1991 по 2003 год, особенно в первой половине 90-х годов отношение к НГХ и усташам в Хорватии было очень и очень положительным. Несмотря на то, что основатель современного хорватского государства Франьо Туджман напрямую нигде и никогда публично не высказывал ни положительных отзывов об усташах, ни того, что отделившаяся от Югославии Хорватия является прямым приемником НГХ, возражений против того, что его сподвижники переименовывали улицы и ставили памятники в честь известных усташей, в городах Хорватии (особенно в Загребе) также никогда не высказывал.

Около 2003 года руководство Хорватии практически полностью обновилась. Политика нового руководства по отношению к НГХ и усташам резко изменилась. Не то, чтобы Хорватия как то на общеевропейском уровне признала НГХ преступным государством и полностью отреклась от какой - бы, то ни было преемственности. Просто об усташах и статусе Хорватии во время второй мировой войны было решено забыть и по - возможности нигде и никак об этом не упоминать. Улицы переименованные в честь усташей в 90-х годах были снова переименованы, памятники и памятные доски исчезли. Скорее всего, это результат нескольких факторов - и политики пришли к власти более здравомыслящие, чем были в Хорватии во времена распада Югославии, и перед остальной Европой как-то неудобно стало иметь улицы, названные в честь военных преступников, и сама Хорватия как государство сформировалась, что убрала необходимость опираться при оправдании независимости на кратковременные периоды хорватской независимости в прошлом.

Столица Хорватии расположена в относительно равнинной местности. Горы Динарского Нагорья находятся относительно далеко к югу и западу от города. К северу от Загреба, практически примыкая к черте города, расположен одинокий, практически не примыкающий ни к Динарскому Нагорью, ни к Альпам горный массив Медведница . Через Загреб протекает река Сава, но на облик города, по крайней мере, центра Сава никак не влияет. Река протекает через южную часть города, исторический центр, никак не затрагивая. Да и ширина Савы в Загребе примерно такая же, как ширина Яузы в Москве между Садовым кольцом и впадением в Москву-реку. Судоходной Сава становится ниже Загреба по течению, в самом Загребе река не судоходна.

Структура Загреба примерно следующая. К северу от железнодорожных линий сходящихся в Загребе на железнодорожном вокзале (Станция ZagrebGl.Kolodvor) расположен туристический центр, который условно разделен на три части - Нижний город (Дольны град), Верхний город (Градец) и Каптол. Туристический центр относительно большой по площади. «Относительно» - потому как, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать со «старым городом» Риги или Таллинна, то исторический центр Загреба можно считать гигантским по размеру. А если сравнивать с центром Будапешта, то цент Загреба можно считать «крошечным». Реальные размеры таковы, что с юга на север от железнодорожного вокзала до северной точки Верхнего города можно пройти пешком минут за 25 неспешным шагом, за 30, если идти очень медленно. С запада на восток по условной границе Нижнего и Верхнего города можно пройти пешком примерно минут за 15, очень неспешно за 20.

К северу от исторического центра начинаются предгорья горного массива Медведница. Сам горный массив хорошо просматривается с открытых пространств центра, как из Нижнего города, так и из Верхнего. Жилая и промышленная часть Загреба находятся к югу, западу и востоку от исторического центра. Как такового «сити» из стекло-бетонных зданий, сконцентрированных в одном месте, как это сейчас модно практически во всех не очень больших европейских столицах нет. Самих «стекло-бетонных» зданий hi-tech архитектуры в Загребе много, но они рассредоточены по разным местам города.

Несмотря на то, что находясь в туристическом центре города кажется, что никаких заводов, промзон и т.п. в Загребе нет, а есть туристический центра, несолько парков и жилые районы, впечатление обманчиво. Загреб город с сильно развитой промышленностью. Заводы, промзоны и т.п. в городе есть в большом количестве. Просто от туристического центра они находятся вне расстояния зоны видимости.

Еще несколько туристических мест Загреба - парк Максимир и крепость Медведград находятся вне центра города

Железнодорожный вокзал в Загребе выглядит архитектурно красивым и большим. Вокзал не тупиковый, станция ZagrebGl. Kolodvorявляется крупным железнодорожным узлом не только Хорватии, но и европейских «коридоров». Расположен вокзал на самом юге исторического центра (части исторического центра, называемой «Нижний город»). Под железнодорожным вокзалом имеется большой подземный торговый центр.

Из-за большого внушительного размера здания вокзала в Загребе создается впечатление, что вокзал имеет большое количество платформ и путей. Это не совсем так - путей примерно столько же, сколько и в Белграде - около 5 проходных путей, 2 тупиковых пути на запад и один тупиковый путь на восток. Подъезжают поезда к вокзалу Загреба на большой скорости, трогаются с большим ускорением. Вокзал чистый с большими просторными залами, имеется большое количество автоматических камер хранения, несколько киосков-пекарен и киосков, торгующих разной мелочью, информационный центр. Явных бомжей нет, но мутные личности встречаются в небольшом количестве.

В целом железнодорожный вокзал Загреба комфортен пассажиров за счет того, что он чистый, ухоженный и удобно связан с сетью городского транспорта.

Основным городским транспортом Загреба является трамвай , что сейчас довольно редко для городов. В Европе есть еще довольно много городов, где трамвай - это основной транспорт. Но количество таких городов невелико на общем фоне транспортных систем городов европейских стран.

Кроме трамвая городской транспорт в столице Хорватии представлен автобусами и фуникулером. Автобусов в Загребе существенно меньше, чем трамваев. В центре и соседних с центром районах города автобусов не видно. Трамваи по Загребу развивают относительно большую для города скорость - до 70км/ч. Трамвайные маршруты проходят по всему городу, поэтому смысл построения легкого метро для города с населением меньше миллиона жителей и имеющего очень хорошую транспортную трамвайную сеть не понятен.

Карту города с нанесенными на нее трамвайными маршрутами можно бесплатно взять на вокзале, в любом информационном центре и в отелях. Взяв в руки карту с трамвайными маршрутами, если примерно знаешь, в какой части Загреба находится то место, куда нужно добраться, нескольких минут просмотра карты хватает на то, чтобы понять, на каких трамвайных маршрутах в искомое место добраться.

Большинство трамвайных составов Загреба новые, выпуска не позднее 2003-го года. Эти трамваи низкопольные, оборудованы кондиционерами, видеокамерами, датчиками местоположения. Поездка на них очень комфортна. Но процентов 15 - 20 трамвайного парка более старые. Если проехать по Загребу в них после поездок в новых трамвайных составах чувствуется колоссальная разница. Основная проблема старых трамваев - это отсутствие кондиционера. В Загребе с мая по сентябрь температура, как правило, держится днем больше 30 градусов тепла. В июле - августе часто бывает выше 35 градусов. В новых вагонах в жаркий день ехать приятнее, чем находится на улице. Увидев на остановке, что подходит состав из старых вагонов, днем лучше его пропустить и дожаться трамвая нового типа. В старых вагонах температура выше, чем на улице, под 40 градусов тепла и очень душно.

Выбор трамваев в Загребе в качестве основного средства городского транспорта очень удачен и хорошо вписался в облик города. В центре автобусов и воздух более чист, менее загазован. Автобусные маршруты трамваи не дублирует и вообще как бы отделены от трамвайных. Например, около вокзала трамвайная остановка со стороны центра, автобусная со стороны офисно-промышленно-жилой части города с южной стороны вокзала в месте, куда гость Загреба и не забредет (у выхода из подземного перехода под железнодорожными путями с противоположенной от вокзала стороны. Гость Загреба, пробыв в городе несколько дней, может и не узнать, что в Загребе помимо трамвая и фуникулера есть еще какой-либо городской транспорт - настолько автобусы изолированы исторического от центра города.

На многих трамвайных остановках (но не на всех) имеются табло, на которых указано время ожидания до ближайшего трамвая разных маршрутах. Всего в Загребе 14 дневных трамвайных маршрутов и 4 ночных.

Части туристического центра в столице Хорватии - Нижний город, Верхний город и Каптол - исторически развивались как разные поселения. Представить это сложно, так как находятся они рядом друг с другом. Но, тем не менее, Загреб как единый город был образован слиянием этих трех частей в один город в 1850 году.

Осмотр исторического центра лучше всего начинать с Нижнего города от железнодорожного вокзала. Как ни пытались периодически власти Загреба 19-го века избавится от венгерского влияния - не получилось. Сегодняшний исторический центр Загреба - это Будапешт в миниатюре, только без Дуная, Будайских гор, купален и дворцов. Все один в один, только в меньших масштабах, застроено по образу и подобию Будапешта. Нижний город - полная уменьшенная копия Пешта

Перед вокзалом расположена площадь Короля Томислава с установленным напротив вокзала памятником этому самому королю. Король Томислав считается основателем первого независимого хорватского государства, просуществовавшего очень малый период в X веке. Под громким названием в хорватской истории «независимое государство» следует понимать, что это было не какое-то мощное государственное образование, а что-то вроде княжества, образовавшихся несколько столетий спустя после полного распада Киевской Руси. Если бы сейчас существовало независимое государство «Северская Русь» или «Пивденно Полисся» с центром в Чернигове, то перед вокзалом в Чернигове наверняка стоял бы памятник основателю первого Черниговского государства - какому-нибудь князю Святославу Ярославичу, как первому главе независимого государства с центром в Чернигове.

Наличие этого театра в конце 19-го века и начале 20-го еще одно из свидетельств того, что Австро-Венгрия была далеко не «тюрьмой народов», а государством вполне учитывающим национальные интересы. Национальные театры, школы, университеты присутствовали на всех территориях Австро-Венгрии. Большинство исторических центров городов украинской и польской Галиции, Румынской Трансильвании, «материковой» Хорватии, частично Боснии, Венгрии, части севера Италии, Чехии и Словакии приобрели сегодняшний облик центров городов именно в период Австро-Венгрии. До того как «рухнуть» и уйти в историю Австро-Венгрия активно застраивала и благоустраивала свои территории. «Тюрьма народов» - это скорее официальный пропагандистский лозунг перешедший от большевиков во всю советскую историческую науку. Те самые народы, которые были «в тюрьме» под управлением Вены и Будапешта просто не готовы были еще к своей государственности в 19-м и первых двух десятилетиях 20-го века. В середине 19-го века у многих народов Австрийской империи, и впоследствии Австро-Венгрии и языка то своего еще не было толком.

Хорватия стала готова к независимости существенно позже, чем «сокамерники» по «тюрьме народов». С самого начала «весны народов» идей самостоятельного государство в Хорватии не было. Местные политики, писатели и прочая местная интеллигенция мыслили Хорватию, как часть единого южнославянского государства. При крахе и развале Австро-Венгрии Хорватия никак не могла стать независимом государством - на хорватском языке говорили только в деревнях, а в городах только на немецком и венгерском. Каких-либо Хорватских лидеров тоже не было. Поэтом совершенно естественно, что Хорватия вошла в государство с доминированием более сильного соседе с почти одинаковым национальным языком - Сербией. Не была готова Хорватия к самостоятельности и в 1941 году. Что вышло из независимости страны очень хорошо известно любому, кто хоть немного знаком с историей второй мировой войны. Получилось марионеточное государство, полностью зависимое от Германии и отдавшее часть территорий Италии, развязавшее настолько дикий средневековый террор против некатолического населения (в основном сербов, но не только), что итальянцам приходилось сдерживать и прекращать деятельность усташей и католических хорватских священников по «этническим чисткам», а немецкие войска заставило удивляться той жестокости, с какой «этнические чистки» происходили.

А вот к моменту развала Югославии Хорватия к государственности стала готова - на территории Хорватии стали развита промышленность и курортные зоны на Адриатическом побережье и островах, открытые границы с Италией (через Словению) и Австрией внесли населению понимание, на что ориентироваться при строительстве государства. Появились хорватские политики, готовые взять на себя строительство государства. На первых порах без этнических чисток и войны не обошлось, но, не совсем корректно установив контроль над всеми территориями в рамках республики Хорватия в составе СФРЮ, государство пошло развиваться вполне нормальным путем. С Сербами состоялось официальное примирение на государственном уровне, на политику части Боснии с хорватским населением Хорватия, по крайней мере, открыто влияние не пытается оказывать. Последние 10 лет Хорватия просто развивается как нормальное государство, благоустраиваются города, побережье активно развивается как курортная зона с множеством исторических городов и памятников.

В Нижнем городе есть несколько «парадных» улиц-бульваров, идущих с севера на юг и по северной границе Нижнего города. Большинство улиц не парадные, с городской застройкой конца 19-го, начала 20-го века. Западнее вокзала находится ботанический сад. Выглядит очень небольшим, почти все, что в нем есть, просматривается за оградой.

Северной границей Нижнего Города является улица Ilica. Если проходить Нижний Город от вокзала с юга на север, то к границе Нижнего Города с Верхним городом попадаешь около площади. Бана Иосипа Елачича.

Бан Иосип Елачич в официальной современной хорватской точки зрения на историю является одной из ключевых положительных фигур, «столпом» существования Хорватии, как независимого государства. На самом деле Иосип Елачич вряд ли представлял себе Хорватию, как независимое государство. В середине 19-го века не могла быть Хорватия отдельным государством, не достигли к тому времени территории современной Хорватии уровня, при котором могло бы существовать жизнеспособное государство. К началу «весны народов» территории современной «материковой» Хорватии относились к Венгрии, язык общения был венгерский, венгерская культура была доминирующей. В случае успеха Венгерской революции середины 19-го века при полном отделении Венгрии от управления из Вены области вокруг Загреба стали бы навсегда Венгерской территорией. Управление из Будапешта по сравнению с управлением из Вены была куда менее либеральным по отношению к национальным меньшинствам. Никаких национальных культур на Венгерских территориях ни до образования Австро-Венгрии, ни после не было. Везде шла активная политика мадьяризации населения. Поскольку независимым государством территории Хорватии, Славонии и части Словении в то время быть не могли никак, то Елачич как местный правитель из «двух зол» - подчинению Вене или подчинения Будапешту выбрал с его точки зрения меньшее - подчинение Вене. При этом в историографии времен социализма в Восточной Европе, в историографии Венгрии до сих пор он считается реакционером и сильно отрицательной фигурой. Стремясь избавится от Венгерского влияния, Иосип Елачич стал чуть ли не самым активным «душителем» Венгерской революции. В Вене его потом за это очень уважали и управляемым им территориям дали значительное самоуправление. Но после образования Австро-Венгрии в 1861 году Загреб снова оказался подчиненным управлению из Будапешта. И до полного развала Австро-Венгрии в 1918 году это был фактически венгерский город. Проживать в Загребе того времени без знания венгерского языка было просто невозможно - не получилось бы ни оплатить проезд, ни обратится к чиновнику по решению какого-либо вопроса. Политическая деятельность Елачича в 40-е и 50-е годы 19-го века в общем то в итоге оказалась бессмысленной - от венгерского управления Загреб никуда не делся. А вот управленческая деятельность была довольно полезной и прогрессивной. Фактически основателем современного Загреба как единого города можно считать Елачича. Также были произведены определенные реформы по изменению жизненного уклада крестьян и городских жителей.

В современной Хорватской истории акцентируется, что Елачич был борцом за права хорватского населения против доминирования Венгерской культуры, но практически не упоминается о том, что никакого стремления к независимости Хорватии как самостоятельного государства у бана Елачича никогда не было. Наоборот, на протяжении всей карьеры он постоянно демонстрировал и подчеркивал лояльность к австрийскому управлению из Вены.

В период социалистической Югославии памятник Елачичу был демонтирован как «реакционеру» и «душителю весны народов». В 1990 году в поисках самоидентификации и того и исторических личностей, на которых можно было бы опереться, для обоснования независимости Хорватии от СФРЮ памятник был восстановлен.

Сегодня памятник бану Елачичу в Загребе - это, прежде всего, наиболее удобный ориентир для встреч в центре города. В качестве такового он успешно используется - возле него постоянно много ожидающего местного населения и гостей Загреба.

Перепад высот между Нижним Городом и Верхним - очень небольшой. Меньше, чем от набережной Дуная в районе моста Сечени и центром Буды в Будапеште и раза в 2-3 меньше, чем перепад высот между Подолом и Михайловским, Андреевским соборами в Киеве. Нижний Город Загреба находится полностью на равнинном месте, Верхний на небольшом повышении высоты в сторону горного массива Медведница. Из Нижнего города в Верхний можно подняться по нескольким пологим улицам. Примерно в 7-8 минутах ходьбы к западу от площади бана Елачича в Верхний город можно подняться на фуникулере.

Транспортный функционал фуникулера - нулевой, так как разница высоты между нижней и верхней станцией - четыре этажа жилого дома. Личное мнение - построен этот фуникулер был по принципу «шоб было, раз в Будапеште есть, то, чем мы хуже». Рядом с фуникулером можно подняться или спустится по лестнице пешком вдоль трассы с фуникулером за пару минут. Более того, рядом есть много пологих улиц с пологим подъемом между Нижним и Верхним городом. Сами вагона фуникулера не очень удобные - жесткие сидение и отсутствует кондиционер. Частота курсирования редкая, раз минут в 15. В вагоне приходится в разы дольше ждать отправления, чем подняться или спустится пешком. То, что фуникулер не несет транспортного функционала видно и из стоимости проезда - она в три раза дешевле стоимости проезда на трамвае. Местные жителе на фуникулере и так не ездят, а туристы при дорогой цене не поехали бы никак, так как платить за подъем и спуск там, где пешком сделать это гораздо быстрее нет смысла. Поэтому и стоит проезд так, чтобы туристы ездили. Несмотря на транспортную не нужность, смотрится фуникулер все же красиво.

Посещения столица Хорватии стоит, место красивое. Но никак не отдельного. С Хорватским побережьем Загреб вместе посещать также не стоит - слишком разные места. Личное мнение Загреб рациональнее всего посещать в рамках посещения городов Любляны, городов Словении, севера Хорватии и Славонии. В такой маршрут город вполне вписывается.

Общие сведения

Официальное название — Респу́блика Хорва́тия . Государство расположено на юге Центральной Европы. Площадь составляет 56 594 км 2 . Численность населения — 4 483 804 чел. (на 2011 год). Государственный язык — хорватский. Столица — г. Загреб. Денежная единица — хорватская куна.

Государство расположено на юго-востоке Европы на Балканском полуострове. С Боснией и Герцеговиной граничит на востоке и юго-востоке (длина границы 842 км), на севере граничит со Словенией (455 км) и Венгрией (292 км), на востоке — с Сербией (239 км), на юге — с Черногорией (15 км). Хорватии принадлежит также целый ряд островов в Адриатическом море, самые крупные из которых — Крк, Црес, Хвар, Корчула, Брач, Паг, Раб, Вис. Общая протяженность границы 1 843 км, длина береговой линии — 5 090 км.

Средиземноморский тип климата с мягкой зимой и сухим летом (продолжается 5-6 месяцев) характерен для узкой полосы Адриатического побережья. Средние июльские температуры +25+26°С. Зимой — около +5+10°С, часто идут проливные дожди. В центральной части страны климат умеренно континентальный, с жарким летом и холодной зимой.

История

В 803 г. Карл Великий подчинил себе Истрию и часть Далмации, но после его смерти удерживать власть над хорватскими землями франкам стало непросто. В 819 г. князь Паннонии Людевит Посавский поднял восстание, заключив союз с другими южносла-вянскими племенами. В течение трех лет попытки франков подавить мя-теж оканчивались неудачей, и часть Хорватии вышла из-под контроля франков.

Первое упоминание названия «Хор-ватия» относится к 852 г., когда этими землями управлял князь Трпимир. При нем и началось возвышение кня-жества, которое достигло пика своей мощи при князе Томиславе, объеди-нившем в начале X в. земли Паннонии и Далмации. В 925 г. Томислав принял титул короля Хорватии. Королевство бы-ло разделено на 11 областей — жупаний. Крупнейшими из них стали терри-тории Паннонии, Далмации, Боснии и Славонии. Так держава простерлась от Адриатики до реки Драва.

Государство оставалось независи-мым вплоть до договора с Венгрией 1102 г., по которому Хорватия вошла в ее состав, но до конца существования унии сохраняла автономию и традиции. В начале XV в. Венеция завладела Адриатическим побережьем, а в 1526 г. войска Сулеймана Великолепного разгромили венгров в битве при Мохаче, и часть хорватских земель отошла к Османской империи. В этой критиче-ской ситуации хорваты решили отдать трон Габсбургам. В итоге в течение XVII-XVIII вв. континентальная часть современной Хорватии принадлежала , Истрия и Далмация — Вене-ции, и только Дубровницкая Респуб-лика оставалась независимой, пока не прекратила свое существование в ходе наполеоновских войн. Передел Хорватии продолжался до XIX в.

После Первой мировой войны обра-зовалось Королевство сербов, хорватов и словенцев, позднее переименованное в Королевство Югославия. Во время Второй мировой войны и Ита-лия, оккупировавшие Югославию, создали фашистское Независимое го-сударство Хорватия, которое включало Славонию, часть Далмации и Боснии. После Второй мировой войны эти тер-ритории вошли в состав Социалисти-ческой Федеративной Республики Югославии под руководством Иосифа Броз Тито. На фоне общего развала социалистической системы Хорватия в 1991 г. объявила о своей независи-мости, вслед за чем началась война между хорватами и местными сербами, поддерживаемыми Югославской арми-ей. В 1998 г. Хорватия полностью вос-становила свои границы в том виде, в каком они существовали в СФРЮ, после чего началось активное восста-новление экономики страны, ставшей кандидатом на вступление в ЕС.

Достопримечательности Хорватии

Столица Хорватии, тысячелетний старый Загреб , как любовно называют свой город жители, раскинулась на огромном пространстве, спускаясь от подножия Загребских гор в обширную долину реки Савы. Этот город образовался из двух городов-близнецов, Каптола и Градца. Центром Каптола является собор святого Стефана, а центром Градца была церковь святого Марка. Большая часть средневекового Загреба сохранилась и по сей день.

Дубровник — визитная карточка Хорватии, один из самых известных городов Адриатики. Своей известностью он обязан, прежде всего, прекрасно сохранившейся, сказочно красивой средневековой крепости, о стены которой бьются морские волны. Дубровник расположен в самой южной части Республики Хорватия (Южная Далмация). Дубровник — это город-музей с богатой историей и удивительной архитектурой, вместе с прилегающими к нему небольшими уютными городками Дубровник является очень популярным центром туризма. Мягкий средиземноморский климат в сочетании с удивительно красивой природой, кристально прозрачным морем сделали Дубровник одним из наиболее популярных мест отдыха европейских туристов.

Млини — уютный туристический городок, получивший свое название от хорватского слова "мельница". Он расположен в 10 км к югу от Дубровника и в 12 км от аэропорта. Здесь отличные мелкогалечные пляжи, много баров и ресторанчиков. Вдоль моря проходит живописная пешеходная дорожка, протяженностью в несколько километров, до поселка SEREBRENO, имеющего пляжи с песчаным заходом в море, там же находится крупнейший в регионе супермаркет — MERCATOR. Помимо пляжей, для туристов будет интересна церковь св. Гиллариона постройки 1449 года и часовня св. Рока. Недалеко от церкви по пути в Цавтат находятся полуразрушенные постройки римской архитектуры. В западной части поселка находится летний дворец с лодочной станцией ("орсан").

Кухня Хорватии

Кухня Хорватии очень разнообразна, поэтому выделяют кухню центральных районов, на становление которой большое влияние оказали славянская, венгерская, венская и турецкая кухни, и прибрежную кулинарную традицию, в которой сильно влияние греческой, итальянской и французской кухонь.

Центральные районы Хорватии и горные районы славятся простыми, но очень вкусными блюдами: тушеные овощи "манистра", прекрасные колбасы всех видов, индейка с блинами, фаршированные маринованными овощами грудки индейки ("пуреча прса"), "бученица", "загорска злевка", "междемурска гибаница", традиционный слоеный пирог "бурек" с мясом ("меса") или с сыром ("сира"), рыбный паприкаш из Славонии, суп с фасолью и кукурузой ("манистра од добича"), "ягнятина из печи", а также сырный рулет "штрукли" и вареный сырный пирог из Загреба. По традиции во все хорватские блюда добавляют оливковое масло. На десерт обязательно стоит заказать знаменитый ореховый пирог, замечательные пирожные или самоборские пончики.

Кухни Далмации, Истрии и Кварнера отличаются более частым использованием рыбы и морепродуктов, но и традиционные мясные блюда здесь также в большом почете. Обязательно следует попробовать копченый свиной окорок "пршут" с сухим сыром с острова Паг, блюдо из риса с трюфелями ("рижотто"), особым образом приготовленное мясо молодого ягненка с кислым овечьим молоком из Шибеника ("висовачке беговице"), винный суп, гуляш — ассорти из разных сортов рыбы с рисом ("бродет"), крабы ("прштачи"), ягнятину с острова Црес, блюдо из говядины и свинины с пряными приправами ("чобана со злёнячина") или зубатку — гриль с навагой ("море — сума"). Отдельной статьей идут прекрасные сыры, которые даже иногда используют как сувенирную продукцию.

Типичными десертами являются фрукты (в том числе и засахаренные): инжир, изюм, миндаль и мёд. Популярен и кофе — экспрессо.

Обязательно попробуйте молодое домашнее разливное ("точено") вино, сливовый бренди "сливовица", настоянные на травах сорта бренди ("траварка", "биска" и "комовица"), местную разновидность коньяка ("виньяк"), а также собственную разновидность ракии — настоянную на травах "траварицу". Здесь производят отменные ликеры: вишневый "мараскино" из Задара или травяной "пелинковач". Из белых сортов вина лучшими считаются "Мальвазия", "Пошип", "Куюнджуша", "Пино", "Грашевина", "Кралевина", "Бургундац", "Траминац", "Грк" и "Белый Мускат". Лучшие красные вина — "Теран", "Мерло", "Каберне", "Плавац", "Ополо", "Дингач", "Поступ" и розовое "Хрватика". Хороши и местные сорта пива — "Карловачко" и "Озуйско пиво".

Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО в Хорватии

Старые кварталы Дубровника (XIV — XVIII вв.);

Исторический ансамбль Сплита с (III — IV вв.);

Епископальный комплекс в историческом центре Пореча;

Исторический город Трогир;

Собор Св. Иакова в Шибенике (1431 — 1535 гг.);

Национальный парк Плитвичка-Езера.

Хорватия на карте

3 177

Республика Хорватия

Территория Хорватии простирается от восточного берега Адриатического моря до реки Драва, протекающей по Паннонской низменности. Вдоль Адриатического побережья располагаются 1185 островков, 66 из них заселены. Самые большие острова - Крк, Црес, Паг и Раб на севере, Дуги Отток - в центре, Брач, Хвар, Корчула, Млеет и Вис - на юге. На северо-западе Хорватия граничит со Словенией, на западе и юге омывается Адриатическим морем и имеет морскую границу с Италией, на юго-западе имеет границу с Черногорией, на востоке - с Боснией и Герцеговиной и Сербией, на севере - с Венгрией.

Название происходит по этнониму народа - хорваты.

Столица

Площадь

Население

4334 тыс. чел.

Административное деление

Хорватия разделена на 102 округа.

Форма правления

Республика.

Глава государства

Президент, избираемый сроком на 4 года.

Высший законодательный орган

Собор Республики Хорватия (двухпалатный парламент), состоит из Палаты представителей и Палаты жупаний (общин), срок полномочий которых - 4 года.

Высший исполнительный орган

Правительство.

Крупные города

Сплит, Риека, Осиек.

Государственный язык

Хорватский.

Религия

80% - католики, 12% - православные, 8% - мусульмане.

Этнический состав

78% - хорваты, 12% - сербы. Также проживают венгры, чехи, итальянцы, словаки, украинцы.

Валюта

Куна = 100 липам.

Климат

На севере страны климат континентальный, на Адриатическом побережье - средиземноморский. Высокие горы защищают побережье от холодных северных ветров. Весной и ранним летом морской бриз сохраняет постоянную температуру на побережье.

Флора

Леса занимают около 20% территории страны. В горах произрастают дуб, бук, граб, ясень, клен, каштан. Вдоль побережья тянутся заросли кустарников.

Фауна

Для фауны Хорватии характерны олень, косуля, лиса, волк, заяц, белка, лань, куница, а также птицы - тетерев, рябчик, ворон, дрозд, стриж, ласточка, ястреб, коршун.

Реки и озера

Крупнейшие реки Хорватии - Сава, Драва, Купа, Дунай, Босут. Самые большие озера - Вранское озеро, Пе-руча, Проклянское.
Достопримечательности. Старый город-музей XIV-XVIII вв., дворцы XV в. в Дубровнике, замок и собор XIV в. в Риеке, развалины дворца императора Диоклетиана (ок. 300 г.), Музей хорватских древностей, дворец XVIII в. в Сплите. В Загребе свыше 40 музеев, собор XIII-XV вв., дворцы в стиле барокко и классицизма.

Полезная информация для туристов

Сохраняйте все чеки. Если финансовая полиция заметит, что вы не взяли чек, вас могут посчитать соучастником уклонения хозяина магазина от уплаты налогов. В отелях, ресторанах и такси, если плата за обслуживание не включена в счет, чаевые составляют 10%. Принято также оставлять чаевые гидам и барменам. Самостоятельная добыча кораллов строго карается.

История Загреба началась с маленького поселения, созданного в результате соединения городов Градец и Каптол в 7-м веке. Основная часть средневекового города сохранилась до сего времени. В верхнем городе, расположенном на северо-востоке Загреба, много памятников культуры и старинных построек, а в Нижнем находятся современные районы. Особую прелесть Загребу придают многочисленные и рассыпанные по всей территории города пешеходные зоны с ресторанчиками и уютными кафе на открытом воздухе и украшенные цветами балконы и террасы.



Для увеличения нажмите на фотографию

Климат

Климат в Загребе континентальный, летом средняя температура соответствует +20 °C, а в зимнее время - +1 градус. В городе, как правило, май очень жаркий, особенно это относится к концу месяца – температура в эту пору составляет более +30 °C. Осенью здесь нередки дожди, а зимой обычны снегопады.

Транспорт

Городской транспорт Загреба включает в себя автобусы, трамваи, а также фуникулёрную линию, расположенную в историческом центре на Томичевой улице, которая связывает Верхний город и Нижний. Кроме того, в Загребе функционирует метро.

Достопримечательности, развлечения и экскурсии

В столице Хорватии есть немало музеев, соборов, монастырей, галерей и парков, что очень нравится любителям прогулок по городу. Символом Загреба является собор Св. Степана, возле него находится памятный столб, на котором стоит позолоченная фигура Девы Марии. С 13-го века в этом месте производились захоронения хорватской знати и высших церковных иерархов. Недалеко от собора находится, перестраивавшийся в течение 13-19 веков архиепископский барочный Дворец. Здешняя церковь Св. Франциска и францисканский монастырь построены в период Франциска Ассизского (13-й век).

Центр Градца - церковь Св. Марка, построенная в готическом стиле. Рядом с ней находятся здания Национального собрания (1998-й год) и Бански-Двори (президентский дворец). В этой части Загреба также можно побывать в Хорватском историческом музее, Городском музее, Естественноисторическом музее и Галерее примитивного искусства.

Нижний город построен в соответствии с планами городского строительства 1865-го и 1889-го годов. Его особняки, парки, скверы и кварталы выполнены по большей части в стилях сецессиона, неоклассицизма и эклектизм. В Нижнем городе можно посетить галерею Штросмайера и Археологический музей, также можно увидеть Академию наук и искусств. Конный памятник первому королю Хорватии установлен на пл. Короля Томислава. А на площади, названной в честь маршала Тито, расположено здание Национального театра Хорватии, построенное в необарочном стиле. Площадь у театра украшена «Фонтаном жизни» (работа Ивана Мештровича). Возле Национального театра находится музей Мимара, в котором можно осмотреть полотна именитых художников.

На востоке Загреба простирается «Максимир» - крупнейший хорватский садово-парковый ансамбль. Этот парк выполнен в английском стиле и основан в 18-19 веках. Здесь в 1925-м году был открыт зоопарк. Следующим примером садово-паркового искусства, созданного в английском стиле, является кладбище «Мирогой» (1876-й год), считающееся одним из красивейших в Европе. Достопримечательностями этого кладбища являются входные ворота, а также аркады, протянувшиеся вдоль стены с западной стороны, где покоятся знаменитые и богатые жители Загреба.

Недавно в городе появилось ещё одно туристическое предложение – проект «Загреб inside», включающий в себя 2 новые экскурсии по Загребу под названием «Вы говорите по-хорватски?» и «Женская сторона Загреба».

Музеи

Музей Мимара является одним из наиболее интересных музеев столицы Хорватии. Его коллекция насчитывает больше 3 700 предметов искусства, с древних времён до наших дней. Примечательна также художественная Галерея, где представлены работы старых мастеров 14-19 веков. Klovićevi dvori (дворец Кловича) – галерея, расположенная в восточной части Верхнего Города. Здесь можно ознакомиться с коллекциями многих художников Хорватии, например, Винка Перчича или Оскара Хермана. Прочие галереи и музеи: Этнографический музей, Музей города Загреб, Музей естественных наук, Исторический музей, Технический музей, Археологический музей, Музей современного искусства.