Меню
Бесплатно
Главная  /  Народные способы лечения  /  Секретные правила автостопа. Зачем ездить автостопом? Как проехать автостопом повсюду и без проблем

Секретные правила автостопа. Зачем ездить автостопом? Как проехать автостопом повсюду и без проблем

Как путешествовать автостопом, с чего начать, что нужно знать? Давайте рассмотрим путешествие автостопом по России, Европе и другим странам, узнаем, плюсы и минусы, с чего начать, ну и конечно же дам советы, которые обязательно пригодятся в пути.

Всем порой хочется путешествий, но многое осложняется большими затратами и многими формальностями. Но что если есть другая возможность для путешествий? Что если отправиться в дорогу гораздо проще и дешевле, чем думалось ранее? В этой статье будут приведены полезные советы для начинающих, и не только, путешественников автостопом.

Автостопщик со стажем всегда, первым делом составляет для себя нужный маршрут. У него должно быть точное представление о том, где начнется его путешествие, и где оно закончится.

Для начала следует прикупить атлас по автомобильным дорогам и пометить на нем начало и конец дороги. Далее следует определить какие населенные пункты, и какая местность будет попадаться по дороге. В конечном счете, планирование всегда важно.

Особое внимание нужно обратить на оживленность дорог, ведь это главным образом определит, сможете ли вы поймать на ней автомобиль.

Для первого раза вполне достаточно будет небольшого маршрута. Выбирать дорогу в атласе следует с маркировкой «Е», потому как эти дороги являются федеральными, что увеличит шансы.

Без багажа – никуда!

Понятное дело, что отправляясь в путешествие данным образом нужно брать с собой минимальный набор вещей, ведь велика вероятность того, что придется идти пешком, а множество рюкзаков станут только лишней обузой. Кроме этого не каждый водитель захочет подвезти вас с множеством сумок.

Отправляясь в путь обязательно нужно иметь при себе документы, подтверждающие личность. Кроме этого небольшая денежная сумма в размере 100-200 долларов станет неплохой опорой при какой-нибудь неприятности. Также нужно положить в сумку аптечку первой помощи, в которую должны входить: анальгин, аспирин, бинт, зеленка, антибиотики широкого спектра и что-то от расстройства желудка.

Нужно помнить о средствах личной гигиены. Дезодорант и туалетная вода также должны находиться в рюкзаке, а питьевая вода, сухой паек и не скоропортящиеся продукты только помогут в пути.

Следом за этим должны идти спички, компас, нож, фонарик и атлас с нанесенными метками.
Если дорога предстоит в зимнее время, то лучше иметь при себе комплект теплого зимнего белья, несколько пар шерстяных носков. Кроме этого в сумке должен быть комплект сухих вещей, ведь случиться может всякое, поэтому лучше перестраховаться.

В случаях, когда маршрут будет проходить в местах, где нет ночлега, то лучше всего иметь при себе палатку. Да, это неплохо утяжелит ношу, но также и поможет спокойно провести ночлег.

У кого же больше шансов?

На практике, молодым, опрятно одетым, по-походному, людям, отдается большее предпочтение на дороге от водителей. Девушка, путешествуя одна, может попасть в рискованные ситуации. Но и взяв с собой подругу, шансы их не всегда велики.

Для путешествия автостопом по Европе или России, не важно, лучшим вариантом будет путешествие в одиночку. Часто, семейные пары останавливаются, чтобы взять с собой в дорогу какого-нибудь собеседника.

А как поймать?

Существует главный жест, отличающий туриста от окружающих людей при путешествии автостопом – это вытянутая рука с поднятым большим пальцем.

Путь свой следует начинать за чертой города, в нескольких сотнях метров от постов ГАИ, ведь там уже не будет таксистов, чьи услуги не подходят для автостопа.

Лучше всего стоять на месте лицом к потоку, ведь далеко уйти все равно не получится. В принципе, подойдет любая машина, но лучше отдать свой выбор водителям грузовиков – им всегда приятна чья-то компания в дороге.

Поведение в пути.

Находясь в машине, главное помнить о том, кто здесь гость. Если, к примеру, захотелось покурить, то делать это следует только с разрешения водителя, не смотря при этом на то, что он и сам может курить.

В запасе всегда должно быть несколько хороших историй, ведь поддержание разговора с водителем – это важный аспект. А тем более, никак нельзя игнорировать водителя.

Не нужно обсуждать манеру вождения водителя. Это всегда раздражает. Если водитель говорит о том, что нужно покинуть машину, то нужно не спорить, а поблагодарив его, выйти. Нужно быть готовым, что в любой момент поездка может прерваться. Не нужно отчаиваться, если нужно ловить следующую машину. Просто выставьте нужный жест. Опыт за плечами уже есть, а это главное в автостопе.

Путешествие автостопом имеет свои плюсы и минусы, здесь все зависит от человека и его характера, от того, чего он хочет от жизни, и что получит при достижении результата. В любом случае, вы должны это попробовать, вдруг понравится. Вопрос «как путешествовать автостопом» решен, советы даны, подписывайтесь на свежие статьи блога и делитесь материалом в социальных сетях со своими друзьями.

Путешествовать автостопом – занятие очень интересное. Водители сами останавливаются на дороге, конечно, если у них будет такое желание. Поэтому в автостопе нет ничего от попрошайничества. Самое главное не наглеть и соблюдать простые правила в пути. У меня есть автомобиль, но в жизни случаются разные ситуации и иногда приходится прибегать и к этому виду передвижения на местности.

Автостоп дает возможность путешествовать не только по стране, но и по всему миру. Знакомиться с интересными, да и просто хорошими людьми. Не стоит думать, что вам этот метод передвижения не подходит.

О плохом

Может сложиться ситуация, когда вы останетесь в чужом городе без денег и документов, не дай Бог конечно, но все же. А, зная простые правила путешествия на попутных авто, всегда сможете добраться домой.

Если встретите на вокзале человека, попавшего в такую сложную ситуацию и просящего денег на билет – порекомендуйте ему воспользоваться автостопом. Если вдруг все же случается такая ситуация в другой стране стоит обратиться в посольство. Там выдадут временное удостоверение личности и купят билет на обратную дорогу, за который вы по приезду домой и рассчитаетесь.

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (когда они взяли попутчика)

Итак, начнем. Не о грустном!!!

Автостопщик – как им стать

Тут все до банальности просто – просто вас должен «укусить» другой Автостопщик, шутка конечно, но доля правды в ней есть. Просто пообщавшись с человеком, который очень давно и успешно путешествует на попутных авто можно загореться этой идеей. Основные знания вы получите из этого поста, ну а если надо больше информации – прочтите книгу А. Кротова.

А еще лучше навыки приобретать в процессе. Поэтому берите рюкзак и вперед за новыми впечатлениями за город. Обратите внимание на рюкзак, так как он в автостопе имеет очень большое значение. Следите, чтобы он не был очень тяжелым. Берите в путь только действительно самые необходимые вещи.

Как только окажетесь на трассе – выберите подходящую точку и поднимайте руку. При этом надо обязательно смотреть в лицо водителя, который может подавать разные знаки или даже корчить непонятные рожицы. Существует несколько типов автостопщиков и о них надо знать.

Люди, путешествующие автостопом – бродяги или нет

Всего есть три вида путешественников автостопом.

  1. Попрошайки и бродяги . Эти люди не желают работать, поэтому у них нет средств к существованию. Они просят, чтобы их не просто подвезли, но и обогрели, накормили. Именно эта категория портит репутацию настоящим автостопщикам.
  2. Типичные путешественники на попутках . Данная категория любит много путешествовать, но из за ограниченного бюджета не могут позволить передвигаться на общественном транспорте. В результате и пользуются помощью людей, передвигающихся на авто. Они, как правило, работают по гибкому графику, имеют достаточный жизненный опыт, знания, чем и делятся с попутчиками.
  3. Не типичные автостопщики . Это уникальная категория – тайные миллионеры или философы. Они, таким образом, постигают мир и получают новые знания.

Места, где лучше стопить

Лично я, как опытный водитель, подключаю логику. То, есть, отвечаю сам себе на вопрос: где бы я подобрал попутчика. Первое – за пределами населенного пункта. Однозначно не за поворотом, или в месте, где остановка транспортных средств запрещена. Перед крутыми спусками и подъемами явно останавливаться не стану. Так же мыслит и большинство других водителей. Вообще отличным вариантом является некоторая удаленность от заправочной станции.

Что делать если водитель потребует деньги

Ну, во-первых, если все правильно делать, то деньги никто с вас требовать не будет. Ну а если все же сложится такая ситуация, то лучше заплатить. Но чтобы этого избежать покажите изначально, что оплату проводить вы не будете. Я, когда иногда добираюсь до нужного места, таким способом поступаю следующим образом:

  • На трассе поднимаю руку;
  • Если собирается останавливаться такси или пассажирский автобус, машу, чтобы проезжали;
  • В случае, когда автобус или такси все же остановились, сразу говорю, что у меня нет денег. Текст, примерно следующий: «Добрый день. Я путешествую на попутных машинах и у меня не чем заплатить». Что самое интересное – иногда подвозят и таксисты и автобусы;
  • Если останавливается любая машина, или например, скорая помощь, фура, бензовоз и так далее, говорю: «Подвезете, если вам со мной по пути в сторону Петропавловска?». Если на этом этапе водитель называет конкретную сумму – повторяете текст из первого примера;
  • После того, как вам предложат расположиться в машине, а такое предложение поступает в 99% случаев в странах, где автостопом путешествует огромное количество людей. Необходимо представиться, рассказать о себе. Объяснить цель поездки, куда и откуда направляетесь. Как первый раз отправились в путь автостопом и так далее. В таких случаях деньги обычно не просят. Есть отдельные страны, где автостопом можно путешествовать и на такси, но это уже совсем другой разговор.

Почему водитель соглашается везти бесплатно

Это происходит по разным причинам. Возможно, он просто хочет спать и чтобы не уснуть за рулем ищет попутчика. Или водитель просто любитель поболтать, а в путь отправился сам. К тому настоящий водитель вполне в прошлом мог и сам быть автостопщиком. Да и добрые дела еще никто не отменял. Есть люди, которые с удовольствием это делают.

О чем говорить в пути

Начало разговора описано выше. То есть обязательно надо познакомиться, немного рассказать о себе. Если водитель поддерживает разговор и задает другие вопросы – отвечайте. А если рассказывает свои истории – внимательно слушайте. Ну а если он молчит – просто смотрите на дорогу, возможно, он просто не любит зря воздух сотрясать.

Маньяки, убийцы и насильники на дороге – что делать

Ну, во-первых, таких людей очень мало, и я не думаю, что у них возникнет желание вас подвозить. Конечно, для перестраховки можно запомнить номер авто. Правда в тяжелых случаях вам это вряд ли поможет. Стоит быть уверенным и ни в коем случае не чувствовать себя жертвой.

Моя знакомая девушка – отличный психолог в опасных ситуациях путешествует автостопом уже более 20 лет. И за все это время ее пытались изнасиловать всего 2 раза. В первый раз она сказала, что и сама бы не против, но вот уже несколько недель банально не принимала душ. Водитель оказался чистюлей и сам отказался от этой затеи. Второй раз она попросила презерватив, так как у нее недавно были проблемы – венерическое заболевание, которое она якобы подхватила от какого-то дальнобойщика.

То есть, действовать надо по обстоятельствам, если вы женщина – попробуйте найти себе попутчика. Так безопаснее. Конечно, с большой компанией это делать неудобно, да и останавливаются меньше, к тому же вы можете все и не поместиться в машине. Особенно если там уже есть пассажир.

Ночлег для автостопщиков

Естественный вопрос всех автостопщиков – ночлег. Для этого лучше всего подойдет каучсерфинг. Рекомендую подыскать хотя бы по две вписки, в каждом городе, которые будете проезжать. В любом случае человека надо предупреждать заранее. Поэтому тщательно планируйте путь следования и посылайте запросы заблаговременно.

Некоторые говорят, что ночлег можно организовать в церкви или монастыре. Как-то раз я с девушкой попал под дождь. Мы промокли, на улице было очень холодно, и я решил проверить теорию возможности ночлега в православном монастыре. Но там над нами только посмеялись и отправили в гостиницу. Вот такие дела.

Из этой ситуации я сделал вывод, что в православной церкви все-таки работают не очень добрые и отзывчивые люди. Так что переночевать нам тогда пришлось в палатке.

Но дело в мусульманских храмах обстоит немного иначе. Дело в том, что тут всех путников считают паломниками и обязательно стараются помочь. Правоверные мусульмане испытывают уважение к путникам, помогают и заботятся о них. В буддистских храмах или мечетях тоже ночлег предоставят, даже если вы не знаете их языка. Мой очень хороший знакомый останавливался и в монастырях Непала и Таиланда, и даже Мьянмы.

Конечно, идеальный вариант на всякий пожарный случай иметь при себе палатку. Тогда у вас всегда будет укрытие. В ней можно переночевать где угодно – и на пляже, и в парке или лесу и так далее. Главное сориентироваться в местности и не уснуть на краю лесопосадочной полосы, а проснуться на кладбище. Совет – ложась спать в палатке – вставьте в уши небольшие кусочки ваты, чтобы никакие жучки не залезли.

Как вариант ночевки – полка отдыха для второго шофера в фуре. Но такой вариант возможен, если вы путешествуете именно на фуре. Вообще там только одно место для пассажира, но водителя часто и двоих подвезут, отправляя одного на место для отдыха, оборудованное за сиденьем.

Неписанные правила путешествия автостопом

Существует несколько правил, соблюдая которые поездка будет легкой и интересной, а водитель не испытает дискомфорта. А значит, в будущем обязательного кого-то еще подвезет.

  • Если такое возможно – постарайтесь ничего не просить у водителя.
  • Если вам что-либо предлагают – не наглейте. По возможности отказывайтесь от предложения. Например, водитель дает вам деньги – вежливо откажитесь, скажите, что вы в этом не нуждаетесь. Ну а если предложение очень настойчивое – обязательно скажите «Спасибо» и возьмите.
  • Отправляясь в путешествие автостопом, планируйте его не менее тщательно, чем любой другой отдых. Имейте при себе достаточную сумму денег, а так же продукты питания, хотя бы на первые несколько дней. Подумайте, где будете ночевать. Про деньги: где и как хранить, .
  • Элементарно будьте вежливым, культурным, добрым и хорошим человеком – тогда в пути вам ничего не страшно.

Ну вот и все, о чем сегодня я хотел вам поведать, если вам понравился материал, или есть дополнительные рекомендации – делитесь опытом в комментариях. Буду очень признателен.

Надеюсь, ветер странствий вас манит так же сильно, как и меня, а многим и вовсе не даёт уснуть. Значит, мы встретились не зря.

Что такое автостоп?

Каждый, кто хоть однажды тормозил машину, по-разному ответит на этот вопрос.

Для кого-то это 10 минут страха,
для кого-то — 10 километров халявы,
для кого-то — более удобный способ добраться из пункта А в пункт Б,
для кого-то — весёлое приключение,
для кого-то — способ найти новых друзей,
а для кого-то — насущная потребность и стиль жизни.

По-моему, все ответы верны и представляют собой ступени лесенки путешественника. Просто одни останавливаются у подножия, а другие покоряют вершину. Вскарабкаемся вместе!

Итак, ступень первая - 10 минут страха . Страхи случаются у каждого на пути к новому. Вполне законно присутствуют они и у автостопщиков.

Вдруг меня не подвезут? Не придётся ли ночевать на улице? А вдруг водитель — маньяк? Последний - более типичный для девушек.

Если вас посетили эти страхи, это нормально, но для успешного автостопа их лучше свести к минимуму. Автостоп не так опасен, как его малюет закрепощённое сознание. Меньше страхов — больше уверенности. Более того, у водителей страхи тоже случаются:

Что это за человек стоит там на обочине? А вдруг он — вор или маньяк?

Тем не менее, доверие побеждает, и люди открывают дверцы навстречу попутчикам. И поездка начинается. Как правильно построить беседу с водителем, чтобы поездка состоялась, а также, где и как нужно ловить машину, вы узнаете из следующей статьи.

Что же касается вероятности встретить маньяка, то нужно знать, что на дороге она не выше, чем в обычной жизни, ведь дорога — это проекция жизни. Здесь выше только коэффициент взаимовыручки. Значит, поднимаемся на вторую ступень.

Ступень вторая — халява, сэр ! Халява — едва ли не самое благозвучное слово для русского уха. Звучит, почти как халва. К слову, добраться автостопом не всегда получается совсем бесплатно, но, как говорится, надежда умирает последней. И на разных сайтах приводятся истории людей, катящихся по свету реально без гроша в кармане.

Стоит ли ехать автостопом исключительно ради халявы? Каждый решает сам, но всё зависит от дальности вашего путешествия и количества отведённого времени. К примеру, если у вас 14 дней отпуска, вы живёте в Москве и планируете добраться до Черноморского побережья, с учётом автостопа ваш отпуск уменьшится минимум на 4 дня. Если же дорога вас манит куда больше, чем пляж (да-да, такие тоже есть!), автостоп — ваш вариант. Как вы уже поняли, у путешествия автостопом есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим позже.

А мы приблизились к третьей ступени. Удобство . Бывает, что сообщение между населёнными пунктами налажено из рук вон плохо (что для России довольно типично). Тогда на помощь приходит автостоп. Тут главное, чтобы на выбранном участке дороги, машины всё-таки ездили (но, если очень повезёт, то вас и лошадь подвезёт). Хотя, количество не всегда переходит в качество, и зачастую, наперекор всем правилам автостопа, на глухих просёлочных дорогах вам останавливаются охотнее, чем на федеральных трассах. Происходит это от широты русской души, которая жаждет помочь нуждающимся. Конечно, бывает и так, что автобуса дождёшься быстрее.

Существенная особенность автостопа, в отличие от поездки на маршрутном транспорте, состоит в том, что здесь маршрут никогда не известен заранее, и в любую минуту можно открыть для себя неизвестные ранее населённые пункты, кафе, перелески, реки и озёра (что наиболее ценно летом). Обогатившись новыми впечатлениями, вы поднимитесь на четвёртую ступень заветной лестницы - весёлое приключение .

Скажу сразу, что не все дорожные приключения являются весёлыми, а многие веселят, только когда заканчиваются. Так, однажды ночью мы с попутчиком удирали от нетрезвого и не в меру гостеприимного случайного знакомого в маленьком городке Ставропольского края. Удрали благополучно, весело до сих пор, но тогда мне было страшновато.

Зато в весёлых (и не очень) происшествиях, в занимательных (и не всегда) разговорах вы можете встретить интересных, удивительных и просто хороших людей . И это, безусловно, главная ценность автостопа. Возможно, водители или попутчики станут вашими друзьями, не исключено, что возникнут романтические отношения. А ещё мимолётная встреча может оказаться полезной в практическом плане — вы получите ценный совет или заключите важную сделку. Если же вам предоставится возможность самому сделать добро, вы — счастливый человек. И вы на пятой ступени.

Как только вы поймёте, что без адреналина, халявы, приключений и новых знакомств ваша жизнь немыслима, знайте, что вы на вершине пирамиды и автостоп стал вашей насущной потребностью. Удовлетворяя потребность, вы формируете стиль жизни .

Плюсы и минусы путешествия автостопом

Разумеется, все вышеперечисленные пункты перекликаются как с плюсами, так и с минусами хичхайкинга. Главное решить, что чем является, а тут всё зависит от угла зрения. Например, непредсказуемость поездки для авантюрной натуры будет желанным бонусом в путешествии, а для человека, ценящего размеренный ритм жизни и привыкшего чётко следовать планам, — его побочным эффектом.

Давайте же постараемся максимально объективно изложить все приятности и неприятности вольного путешествия.

Плюсы

  • Свобода. Свобода пути. Свобода времени. Свобода действий (не путать со вседозволенностью, господа!) В пакетном туре или передвижении на поезде или самолёте у вас гораздо меньше возможностей свернуть с намеченной дороги, если за поворотом маячит что-то интересное.

Многие, кто ездил автостопом неоднократно, говорили, что порой из-за них водители меняли маршруты (из-за меня в том числе). А насколько вы готовы изменить маршрут вслед за водителем?

Однажды мы с сестрой ехали на КАМАЗе к родителям в Нижегородскую область. Водитель направлялся в Казань и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Это была чудесная поездка! По Казани мы ходили с трёхлитровыми банками из-под варенья, которые должны были вернуть маме, но это не омрачило нашего удовольствия!

  • Полнота впечатлений. В поездках автостопом вы постоянно знакомитесь с новыми людьми. Можно сказать, вся ваша жизнь проходит в общении.

С банальными разговорами чередуются познавательные беседы и жаркие дискуссии, за заурядными (или нераскрытыми?) персонажами кроются по-настоящему яркие личности.

Говорят, каждая встреча не случайна. У меня были собеседники, которых я помню даже сейчас, 10 лет спустя. Просто эти люди — обыкновенные водилы снаружи, но глубокие философы внутри, затронули вопросы, над которыми я не задумывалась раньше, открыли мир с неожиданной стороны.

Замечательно, если вы останавливаетесь , знакомясь с реальной жизнью местного населения. Впрочем, каучсёрфинг и автостоп не всегда предполагают друг друга.

  • Экономия. Как видите, в моём понимании она далеко не на первом месте. Однажды у нас с сестрой были куплены билеты на поезд, но мы не удержались и поехали автостопом, причём билеты так и не вернули. Но для кого-то это — решающий фактор. Если душа рвётся в дальние края, а цена билета рвёт душу на части, выходите на трассу и ловите свою удачу. Но при этом учтите, что кое-какие расходы в пути у вас всё-таки будут.
  • Закалка характера. Путевые трудности призваны не только добавить дискомфорта и адреналина в нашу жизнь, но и сформировать характер. И дело не только в выносливости, которая волей-неволей возрастает после 15 полуголодных дней и мокрых ночей.

Постоянное общение с людьми рождает умение приспосабливаться к ситуации, находить неожиданное решение и самое главное — принимать человека таким, каков он есть. Это ли не ценно?

  • Саморазвитие. Путешествие — это, в первую очередь, путь. Путь к себе. Возможно, кому-то покажется, что от себя, но в итоге оказывается, что всё равно к себе.

Передвигаясь автостопом, начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными собеседниками. А в целом получается, что подчас путь превращается в самоцель — недаром ведь многие автостопщики кочуют по городам и весям, не задерживаясь нигде подолгу.

Минусы

  • Неизвестность. Что бы там ни говорили про свободу, когда ты оказываешься в сумерках в Калмыцкой степи, где машины так же редки, как дожди, а окружающий пейзаж поражает тишиной и пустынностью, невольно приходят мысли, что ты остался здесь навсегда. И, если ты не уедешь, ты не найдёшь даже дерева, достойного скрасить твой ночлег. Кстати, для таких случаев неплохо запастись кое-какими вещами, подробнее смотрите здесь.

Неизвестность и непредсказуемость — отличительная черта путешествия автостопом. Даже если вы предусмотрительно нашли ночлег в Элисте, не факт, что сегодняшней ночью вы там окажетесь.

  • Опасные ситуации. Зачастую в автостопе впечатления-приключения оборачиваются риском для жизни и здоровья. Справедливости ради стоит сказать, что настоящие приключения как раз с таким риском и связаны.

Главная опасность для автостопщика — это ДТП, а уже после него следуют риски сексуального (или не очень) насилия. Как бы мы ни любили автостоп, наличие подобных ситуаций следует предполагать. Впрочем, опасности нас подстерегают и дома.

Главное — не преуменьшать и не преувеличивать, а предусматривать их. Разумные меры предосторожности (отказ от поездки с нетрезвым автолюбителем, помощь водителю в наблюдении за дорогой, отсутствие сексуальных провокаций и т. п.) существенно снижают риск ЧП.

  • Отсутствие комфорта. Экономя на билетах, вы лишаете себя удобного сиденья (или спального места в поезде), полноценного питания (не всегда), душа и уютного ночлега (тоже не всегда).

Знакомая пара путешественников, дружащая с каучсёрфингом, три ночи подряд ночевала в лесах Армении, т. к. не могла найти ни одной вписки (Армения — на редкость гостеприимная страна, но каучсёрфинг там не развит). При этом мыться было нельзя, т. к. было достаточно холодно. Мне самой приходилось ночевать на железнодорожных и автовокзалах, в аэропорту и даже на заправке в криминальном районе Ростова-на-Дону.

Впрочем, это только добавляет страниц в мою книгу приключений.

Как вы уже заметили, каждый плюс имеет соответствующий минус. Это естественно, ведь в природе всё полярно. Но противовеса последним плюсам я не нашла. Возможно, у вас получится, но я всё же в душе желаю, чтобы плюсов было больше. Удачи на дорогах!

P. S. Если вы хотите вдыхать ветер с трассы полной грудью, если желаете разобраться, если вас волнует, если ваша душа жаждет невыдуманных дорожных историй, читайте следующие статьи блога. Поехали вместе!

Автостоп – это состояние души любого путешественника. Перед тобой открывается масса возможностей побывать в самых отдаленных уголках мира, познакомиться с интересными людьми, лучше узнать себя и своих попутчиков. Автостоп непредсказуем, несколько рискован, но он как ничто другое помогает вырваться из рутины повседневности и начать путешествовать при ограниченном бюджете. Это самый интересный вид путешествий.

Я путешествовала автостопом в Европе, Центральной и Южной Америке. Сегодня расскажу, как путешествовать автостопом безопасно и интересно.

1. Составьте маршрут поездки

Как только вы решили путешествовать автостопом, для начала нужно определиться, куда поехать. Автостопщик со стажем всегда в первую очередь определяется с маршрутом. Лучше всего заранее наметить маршрут, приобрести карту автомобильных дорог, внимательно изучить населенные пункты, которые будут попадаться на пути. В конечном итоге все это будет иметь существенное значение.

Личный опыт: Мои путешествия зачастую носят стихийный характер: планы могут поменяться в последнюю минуту. Узнав о каком-нибудь «секретном» недоступном для многих путешественников месте, могу легко сойти с назначенного маршрута. Но к автостопу это мало относится: остаться ночевать на трассе – не лучшее, что может произойти, особенно когда нет палатки. Поэтому все передвижения я рассчитываю так, чтобы приехать в новое место к вечеру.

2. Девушкам лучше ехать в паре с представителем мужского пола

Есть три вещи, которые я обязательно делаю в компании с кем-то:

Хожу в горы;
- занимаюсь серфингом;
- езжу автостопом.


Личный опыт: Из-за неприятных историй путешествия автостопом одной или с подругой я старалась передвигаться так только в крайнем случае, пока не встретила попутчика в Южной Америке. Вместе мы проехали автостопом весь Эквадор, увидели удивительно красивые места, которые большинство путешественников пропускают.

3. Выглядите прилично

Первое впечатление всегда важно. И от того как вы выглядите и позиционируйте себя зависит остановится водитель или нет. Ведь водителю зачастую тяжело понять, что на обочине голосуют путешественники, а не бомжи-скитальцы 🙂 особенно в ночное время.

Думаю, не нужно говорить, что девушкам стоит одеваться прилично, чтобы не вызвать никому не нужные ассоциации. Если вы голосуете в ночное время, позаботьтесь о том, чтобы на одежде были светоотражающие элементы.

Личный опыт: За длительное время путешествий я встретила много бэкпэкеров. Я люблю раста-стайл, путешественников с дредами, гитарой, песнями в духе Боба Марли. Но порой весь романтизм улетучивается, когда чувствуешь, что кому-то не помешало принять душ:). К нашим путешественникам это не относится. Все, кого я встречала, выглядят очень опрятно.

4. Правильно выбирайте местность

Опытные автостопщики начинают путешествие за городской чертой. В границах города вы сможете поймать только такси. Постарайтесь выбирать места для голосования там, где водителю будет легче остановиться и быстро обсудить с вами детали маршрута.

Помните, что в Европе запрещено останавливать машины на автобане. А автобаны там везде. В Италии запрещен автостоп, там вас еще и оштрафуют. В такой ситуации лучше всего отойти от поста ГАИ. Не стоит стоять на склонах и под холмами, голосовать возле знака «Остановка запрещена» или стопить на объездной дороге. Лучше всего остановится в нескольких метрах после заправки или придорожного кафе.

Личный опыт: На юге Бельгии я была волонтером в лагере для беженцев от Красного Креста. Лагерь был изолирован, поэтому до ближайшего города нас либо довозили на служебной машине либо надо было стопить. Доехать из центра проблем не было, трасса проходила в нескольких метрах. А чтобы вернуться, мы выходили за черту города, останавливались у развилки и… сразу кто-нибудь останавливался.

5. Сразу договоритесь, что проезд будет бесплатным

Важно еще до того, как сесть в машину, договориться, что вы не будите платить за поездку. Главный аргумент – нет денег. Нет и не будет. Можно сказать, что студенты, надо срочно добраться до города.

Личный опыт: У меня спросили про оплату всего лишь один раз, когда надо было преодолеть небольшое расстояние из маленькой деревушки до Гидроэлектрика, откуда следовало ночное «покорение» Мачу-Пикчу. Скорее наоборот, мне возвращали деньги за проезд. Как было в Гватемале. Мне надо было доехать от границы до ближайшего города. Водитель шаттла не только довез, но помог найти дешевый хостел и даже вернул деньги за проезд, когда узнал, что я еду волонтером в местную больницу в Антигуа. Было очень неожиданно и приятно.

6. Поддерживайте беседу

Самый главный стереотип, для тех, кто думает путешествовать автостопом, что это халява. Так вот: халявы не будет. Водитель, который подбирает автостопщика, тоже рассчитывает получить свою плату: только в виде интересного общения или чтобы развеять скуку, не дремать за рулем, а иногда и просто выговориться.


Личный опыт: Для меня автостоп еще и прекрасная возможность потренировать иностранные языки. Когда я начинала путешествовать по Латинской Америке, мой словарный запас на испанском был небольшим. Но каждый раз, когда приходилось рассказывать о себе, стране, путешествиях, учебе, работе, я учила все новые и новые слова, подмечала особенности испанского в разных странах – как для лингвиста – бесценный опыт!

7. Табу

Умение общаться, слушать и не вступать в спор с водителем важно для каждого автостопщика. Здесь, как и везде: надо понимать, что не на все темы можно говорить. Особенно это касается, когда вы автостопите в других странах. Обходите стороной темы, касающиеся политики, религии, денег. Часто водители имеют достаточно резкую точку зрению. Что ж, придется на некоторое время стать аналитиком, слушать с вниманием и пониманием.

8. Если у водителя возникла непредвиденная ситуация, помогите

В дороге все случается: ломаются машины, кому-то может понадобится медицинская помощь, заканчивается бензин… Если произошла непредвиденная ситуация, то не стоит бросать водителя и искать новую попутку. Лучшее, что можно сделать, предложить помощь и помочь.

Личный опыт: В Коста-Рике, возвращаясь из парка кетцалей, меня и моего знакомого до Сан-Хосе согласился подвезти дальнобольщик. Всю дорогу был туман, потом пошел сильный дождь. Из-за ливня сломалась машина друга водителя и надо было перетащить часть груза в нашу машину. Так под дождем мы дружно перегружали ананасы. Зато водитель был благодарен.

9 Доверяйте интуиции

Путешествие автостопом не бывает простым, не всегда встречаются порядочные люди, поэтому не стоит пренебрегать общепринятыми правилами безопасности. Умейте доверять своей интуиции. Уж лучше простоять лишних полчаса в ожидании машины, чем попасть в неприятную ситуацию.

Личный опыт: Далеко не все понимают суть автостопа. Водитель в Гватемале на мой вопрос, автостопят ли в стране, резко сказал, что для девушек это небезопасно. Водители либо потребуют денег, либо будут рассчитывать «на интерес». И это касается не только стран Латинской Америки. Для себя я четко решила: не автостопить одной и даже в компании с другой девушкой. Если меня что-то настораживает, я всегда могу придумать причину и отказаться от поездки.

10. Будьте позитивны

Иногда придется довольно долго простоять на трассе в ожидании машины. Будьте позитивны, оптимистичны и обязательно вам встретится хороший водитель и попутчики.


Личный опыт: Возвращаясь с осмотра панамского канала в город, я попала под дождь. Тропические ливни на экваторе могут идти несколько часов, не оставляя ни одного сухого места. Я шла с другом по дороге. Мокрые, нам хотелось быстрее добраться до хостела. Как остановилась машина, и нас предложили довезти до самого города. Через полчаса мы уже были у входа в метро.

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов 🙂 Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6 , а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым 🙂

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.


Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано . А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.