Меню
Бесплатно
Главная  /  Кашель у детей  /  Лечение аутизма в израиле доктор левит. Доктор лев левит. новое в лечении аутизма и задержки психофизического развития детей. Ну и какая от этого польза

Лечение аутизма в израиле доктор левит. Доктор лев левит. новое в лечении аутизма и задержки психофизического развития детей. Ну и какая от этого польза

Кинематограф представляет человека с аутизмом, как героя со сверхспособностями вроде фотографической памяти или навыком перемножения шестизначных чисел. В реальности же такие люди почти не встречаются, а познания обывателя об аутизме крайне малы. Однако сегодня, 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме стоит, наконец, разобраться в том, кто такие люди с расстройством аутистического спектра (РАС), как они видят этот мир и чем мы - обычные люди - можем им помочь...


2.

Пожалуй, сложно представить более подходящее место для знакомства с темой аутизма, чем Центр «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день это самый известный благотворительный фонд, который помогает людям с аутистическими расстройствами. Каждый день здесь собираются несколько десятков студентов Центра, мастеров и волонтеров, чтобы вместе провести время.
Зачем нужен этот Центр?
Дело в том, что люди с аутистическими расстройствами видят, воспринимают и чувствуют окружающий мир иначе, чем мы, обычные люди. Им бывает сложно коммуницировать, отклонения в ходе вещей от привычного алгоритма могут вызвать реакцию сильного беспокойства. В обществе окружающие просто не поймут в чем дело, а в Центре своих студентов знают, понимают и любят. И, что самое важное, учат справляться со своими особенностями самостоятельно, шаг за шагом.
Людям с аутизмом непросто структурировать внешний мир, для них окружающая действительность – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает сложно разобраться.
Им проще воспринимать информацию, когда она представлена наглядно. Индивидуальные расписания на день, последовательности – что за чем будет происходить, визуальные подсказки, прописывающие алгоритмы действий – помогают людям с аутизмом делать внешний мир понятным и предсказуемым, снизить тревожность, которую многие из них испытывают, когда что-то вокруг них меняется.

В Центре студентов учат планировать свой день по наглядному дневнику, в котором указано расписание - завтрак, занятие в мастерской, отдых, следующее занятие, обед и возвращение домой. Передвигая свою фотографию между пунктами этого списка, человек понимает, в каком моменте дня он находится, и что следует сделать дальше.

3.

Утро в Центре начинается с общего круга: все приветствуют друг друга, строят планы на день и общаются. Иногда делают зарядку, иногда танцуют под любимую музыку:

4.

Или просто передают из рук в руки мяч - для нас это кажется чем-то несущественным и элементарным, но для студентов с проблемами коммуникации, координации или моторики это весьма непростое занятие, которое позволяет войти в рабочий ритм дня:

5.

После утреннего круга начинается работа в мастерских. Всего их пять - графическая, керамическая, швейная, декораторская и кулинарная. Некоторые студенты каждый день занимаются в разных мастерских, а некоторые сосредотачиваются на чём-то одном. Вместе с ребятами в работе участвуют тьюторы (наставники) и мастера, которые помогают по ходу дела:

6.

Вообще, мастерские - это ядро Центра «Антон тут рядом». Это та работа, которая позволяет ребятам не только делать что-то полезное, но и получать навыки взаимодействия с другими людьми, приобретать новый опыт.
Вот очень хороший пример - Нина. Ей непросто привыкать к чему-то новому и неизвестному. Долгое время она занималась в графической мастерской и ни в какую не хотела слушать о том, чтобы перейти, скажем, на керамику. Одно только упоминание об этом приводило её в ужас и панику. Долгими месяцами, «мытьем и катанием», мелкими шажками и уговорами удалось, наконец, помочь Нине перестроится на другой вид занятий. И, как результат, она стала более открытой к другим изменениям не только в рамках Центра, но и в обычной жизни.

7.

8.

А есть ребята, которые, напротив, работают в одном направлении, чтобы «прокачать» свои навыки с перспективой найти в будущем работу. Словом, ко всем студентам нужен свой индивидуальный подход:

9.

Когда Саша (на фото слева) только пришел в Центр, его мама очень боялась, что его выгонят так же, как в прошлый раз из школы. Но вместо этого Саша стал прямо-таки звездой Центра - он встречает всех гостей, без умолку разговаривает о делах и жизни. Временами Саша даже выдаёт глубокие философские измышления, оставляя гостей в растерянной задумчивости. А еще он постоянно рисует, пишет и сочиняет сказки - в принципе, по его мечтательному выражению лица это хорошо заметно:

10.

А Игорь долгое время избегал людей и тяжело выходил на контакт. Однако за два года занятий в кулинарной мастерской он начал открываться и общаться с окружающими:

11.

Отдельного упоминания заслуживают мастера, тьюторы и волонтеры, которые работают со студентами:

12.

Это красивые, умные, отзывчивые и светлые люди, глядя на которых прямо-таки душа радуется. Быть сотрудником Центра – это значит отдавать значительную часть себя очень непростой работе. Она требует подготовки – специальных знаний, спокойствия, милосердия, а, главное, уверенности в том, что при определенных усилиях результаты оправдают все ожидания.

13.

Волонтеров здесь тоже много, их участие в мероприятиях Центра помогает людям с аутизмом социализироваться, расширять свой опыт общения. Вот, например, Зарина Валеева и Ирина Парикожа, успешные молодые девушки, сотрудницы «Газпром нефти». Каждые выходные они вносят свои фамилии в волонтерское расписание (Центр становится важной частью волонтерского движения компании в рамках ее программы «Родные города») и работают вместе со студентами в мастерских. По словам волонтеров, сделанные вместе сувениры продаются на корпоративном благотворительном аукционе, привлекая внушительную сумму для развития программ Центра. Есть и другие корпоративные волонтеры, из «Родных городов» Центру помогают всего около 50 человек. В основном, все они работают здесь по выходным, но мне удалось встретиться с двумя в будний день:

14.

Кстати, а вот примеры сувенирки и изделий Центра «Антон тут рядом». И я вам скажу, это весьма и весьма современные дизайнерские штуки, необычные и красивые. Их можно купить в самом Центре или на городских ярмарках и фестивалях. Во-первых, это прекрасный способ поддержать ребят и мастеров, во-вторых, это действительно оригинальная и качественная продукция. Смотрите сами.

15.

Кстати, все эти классные штуки можно купить в интернете тоже. Например, и ! Поверьте, это в сто раз интереснее, чем унылые корпоративные календари и подобные сувениры, которые всем надоели. Можно один раз отказаться от скучных подарков партнерам на Новый год и купить вещи, которые делают студенты «Антон тут рядом». Порадуются все.

16.

Впрочем, ребята делают не только сувенирку. В Центре подготовки к трудоустройству, который был открыт в прошлом году, мастерские ориентированы на серьезные заказы. Например, на пошив фартуков для ресторанов и кафе.

17.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

18.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

Есть даже мастерская растениеводства:

20.

Словом, здесь студенты не только получают профессиональные навыки, но и готовятся выйти в обычный мир и занять в нём своё место:

21.

В Центре «Антон тут рядом» кухня совмещена с кулинарной мастерской. Помимо того, что здесь готовят обед для всех студентов, ребята параллельно учатся готовить для самих себя:

22.

Время обеда. Дежурные накрывают на стол и убираются в Центре:

23.

Обратили внимание, как много визуальных подсказок, картинок, схем используется в Центре? Они помогают обеспечить понятный распорядок, ход вещей, предсказуемость – это главные факторы, которые помогают людям с аутизмом поддерживать мысли и эмоции в порядке.
Вот несколько советов, которые пригодятся, если вам выпало общаться с человеком, у которого расстройство аутистического спектра. Следуйте очень простым принципам:
1. Проявляйте вежливость и будьте уважительны. Это взрослые люди, не нужно сюсюкать с человеком как с ребенком.
2. Лучше сохранять спокойствие, не повышать тон голоса, тем более если вы новый человек в окружении. Людям с аутизмом легче общаться со знакомыми лицами, а новые обстоятельства поначалу могут вызывать беспокойство.
3. Помните, что сказанное вами может быть воспринято БУКВАЛЬНО.
4. Поэтому выдавайте четкую и понятную информацию, неоднозначные или абстрактные формулировки могут быть непонятны (причем людям без аутизма зачастую тоже, так ведь?).
5. Дайте человеку время на ответ (например, можно сосчитать до десяти про себя), так как ему может понадобиться немного больше времени на обработку информации.
6. Общайтесь, спрашивайте и слушайте.
7. Уважайте личное пространство.

24.

После обеда мастерские продолжаются ещё пару часов, затем студенты расходятся по домам или едут на другие занятия:

25.

Какие? Например, в 20 минутах ходьбы от Центра проходят репетиции театральной студии совместно с НДТ (Небольшой драматический театр Льва Эренбурга). Это очень веселые и необычные занятия, построенные на постоянной импровизации и экспериментах. В игру включаются все - и студенты, и мастера, и актеры:

26.

27.

Ещё есть музыкальные занятия...

28.

И даже целый оркестр!

29.

30.

Напоследок, стоит рассказать о ещё одном важном проекте Центра - так называемых квартирах сопровождаемого проживания или тренировочных квартирах.
К сожалению, сегодня в России для людей с аутизмом (так же как и для людей с любыми ментальными нарушениями) нет системных способов успешно интегрироваться в общество. Из-за отсутствия возможностей для социализации ребят отправляют в психоневрологические интернаты. Конечно, близкие не хотят такой участи для своих родственников и поэтому ищут альтернативные возможности для людей с расстройствами аутистического спектра.
К счастью, в мире давно придумали множество вариантов для их социальной адаптации: от терапевтических сообществ (небольших поселений в деревне или пригороде) до квартир сопровождаемого проживания. Это квартиры, оборудованные по специальной системе, которая позволяет легко ориентироваться в доме и чувствовать себя в нем комфортно. В сопровождении двух-трех сотрудников три-четыре человека с инвалидностью (в случае с людьми с РАС это минимальная пропорция – их нужно постоянно обучать бытовым и социальным навыкам, которые у людей с другими особенностями могут быть, как и у обычного человека, врожденными) могут жить в комфортных условиях и чувствовать себя частью общества:

31.

32.

На данный момент у Центра есть две такие квартиры, где студенты проживают по будним дням. Они сами планируют свой день и решают бытовые задачи:

33.

34.

35.

Поддержка работы Центра со стороны неравнодушных людей, вовлеченных сотрудников, волонтеров, таких как Зарина и Ирина, очень существенна! Но и мы с вами, обычные люди, можем внести своей вклад в формирование правильной, цивилизованной культуры социализации людей с аутизмом. Как это сделать: бороться с глупыми стереотипами, как можно больше рассказывать, как на самом деле живут и чем занимаются люди с аутизмом, и поддержать Центр «Антон тут рядом», купив продукцию, которую производят его студенты, или сделав пожертвование на сайте

Ора на приеме у доктора

О причинах аутизма у детей, о лечении аутизма и расстройств аутистического спектра и наших результатах

О Задержке психоречевого развития и лечении ЗПР, ЗПРР — читайте в отдельном разделе

В центре Д-ра Льва Левита проводится реабилитация детей с аутизмом с помощью авторской остеопатической методики. Наша клиника занимается лечением аутизма в Израиле и других нарушений ЦНС с 1996 года.

За более чем 20 лет практики и работы с особенными детьми с аутизмом, была выработана эффективная тактика лечения: краниальная терапия, диета, гомеопатия и последующие занятия с ребенком.

Доктор Левит и сотрудники центра постоянно работают с детьми с различными расстройствами аутистического спектра (далее — РАС).

Речь идет о:

  • «классическом» аутизме,
  • органическом аутизме,
  • аутистическом расстройстве,
  • атипичном аутизме.

Особого внимания заслуживает лечение и реабилитацмя детей с регрессивным аутизмом. Он начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития. Ребенок начинает забывать слова, больше не делает то, на что был способен раньше, перестает разговаривать, у него снижается интеллект. Часто это симптомы поствакцинальной реакции организма на прививку, когда организм малыша ослаблен.

За последние 30 лет резко увеличилось рождение детей с аутизмом и задержкой умственного и психофизического развития. По некоторым данным это число составляет 1:150. По статистике, в США каждый 50-й школьник страдает тем или иным расстройством аутистического спектра.

Возможные причины развития аутизма у детей:

1. Изменение экологической среды.

2. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания;

3. Загрязнение воздуха, воды.

4. Интенсивная вакцинация.

5. Травмы при родах.

6. Обширное использование химии в средствах гигиены.

7. Генетические мутации, связанные с более поздней беременностью

и другими внешними факторами, влияющими на здоровье женщины.

Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка. В нашем центре мы применяем технику стимуляции мозга. Стимулируются те его участки, которые не функционируют в достаточной степени. У детей, страдающих аутизмом это области, отвечающие за коммуникацию и связь с окружающим миром.

Лечение аутизма — Главное прийти вовремя!

Доктор Левит: «За годы работы с такими детьми мне удалось вернуть к нормальному состоянию десятки детей с аутизмом. Примерно 30% детей, которые не принимают психотропные препараты, дают улучшение с первых сеансов, а к концу лечения полностью выздоравливают. У 50% детей наблюдается значительное улучшение состояния психики и развития. У детей с задержкой умственного и психофизического развития эффективность лечения достигается 85%.»

Результаты лечения аутизма и РАС

Смотрите видео-раздел: 0698, 6725, 2429, 6405

Основные положительные сдвиги у детей с аутизмом после курса лечения в Израиле:

  • Начинают больше интересоваться окружающим миром и окружающими
  • Проходят или уменьшаются случаи самоагрессии
  • Дети начинают воспринимать и выполнять просьбы
  • Увеличивается запас слов, а главное, ребенок может начать обращаться к родителю — жестом, взглядом, словом, иногда все еще невпопад. Однако, если родители занимаются с ребенком по коррекционным методикам, после курса лечения в центре у ребенка происходит резкий скачок развития
  • Некоторые дети начинают произносить слова и предложения
  • У части детей улучшается метаболизм и аппетит, они начинают пробовать ранее отвергаемую пищу

Дети, которые принимают психотропные препараты лечатся значительно тяжелей. Но добиться результата можно. Многих детей нам удалось вылечить, уменьшить или полностью снять психотропные препараты. При этом многие дети с расстройствами аутистического спектра начали нормально развиваться.

Доктор Левит: «В своей практике я применяю различные методы лечения аутизма и отставания в развитии в зависимости от причины, которая привела ребенка к данному состоянию. Это методы краниальной остеопатии. В определенных случаях применяю авторские наработанные методы лечения аутизма.

Практически во всех случаях добиваемся положительного результата. Если есть сомнение, все ли в порядке с ребенком, стоит проконсультироваться со специалистом и получить полные данные о состоянии ребенка, или взрослого.

Видео-отзывы родителей после курса лечения смотрите

С любезного разрешения Энн Дэчел
Оригинал


В прошлом месяце Центр контроля и профилактики заболеваний (CDC), агентство-страж американского здравоохранения, в своем официальном заявлении сообщил умопомрачительную новость: в США страдает аутизмом 1 из 150 детей. Эта новая цифра заболеваемости получена на основании двух исследований восьмилетних детей в 2000 и в 2002 годах.

Эта новая информация, казалось, не особо обеспокоила чиновников из Центра контроля заболеваний, и мы снова услышали Чудовищную Ложь об Аутизме — что, мол, неважно, сколько у нас детей с аутизмом, это не означает реального подъема заболеваемости, это лишь говорит о "более совершенной диагностике" и об "улучшении качества статистической обработки данных Центром контроля заболеваний".

Вслед за откровением об "1 из 150" последовала еще одна новость на ту же тему: недавние открытия подтверждают, что причиной аутизма являются "генетические отклонения". В исследовании участвовало 120 ученых из 50 исследовательских институтов, объединенных в Проект генома аутизма (AGP).

Судя по заголовкам в СМИ, произошло крупное научное открытие. "Нью-Йорк пост" писала: "Замечены генетические нарушения, ведущие к аутизму"; "Бостон глоуб" опубликовала материал "У пациентов с аутизмом найдены генетические отклонения"; "Балтимор сан" объявила, что "причина аутизма — комбинация случая и генетики". Ученые, которым столько времени не удавалось разобраться в этом нарушении, казалось, не имевшем определенной причины, наконец-то напали на след.

Неискушенному читателю может показаться, что аутизм — заболевание наследственное. В конце концов гены ведь отвечают за признаки, передаваемые из поколения в поколение. Но не все так просто.

Дело не просто в генах, а в мутирующих генах, и не в одном или нескольких, а, возможно, в сотнях генов.

Репортер Том Паулсон писал в одном из периодических изданий Сиэттла:

Лучшие генетики Сиэттла обнаружили убедительные доказательства того, что большинство случаев аутизма могли быть вызваны ошибками в ДНК человека, случайными и спонтанными, а не унаследованными от родителей.

Статья недвусмысленно намекала на то, что аутизм у человека развивается по причине "генетических ошибок".

Д-р Томас Инсел, директор Национального института психического здоровья, сообщил, что эти данные "являются ярчайшим свидетельством в пользу того, что аутизм вызывается многими генетическими аномалиями, которые каким-то образом позднее ведут к аналогичным неврологическим нарушениям". Инсел также сказал, что "эти новые данные существенно усложняют поиски генов, влияющих на развитие аутизма".

Ведущий исследователь д-р Джонатан Себат ссылается на "сбои" или ошибки в человеческом генетическом коде или геноме, в результате которых теряются или добавляются новые фрагменты ДНК. Себат также заметил, что новое открытие

похоже, опровергает гипотезу о том, что аутизм может быть последствием детских прививок. Эти генетические изменения присутствуют в каждой клетке и, таким образом, происходят сразу после зачатия. Вакцина, введенная после рождения, не могла бы оказать такого обширного действия.

Высказывания д-ра Себата наводят на мысль, что эти генетические мутации происходят совершенно случайно, сами по себе. Хотя он ни словом не обмолвился о том, чтó могло бы вызывать такие мутации, он, похоже, совершенно уверен в том, что открытие гена опровергает связь с вакцинами, особенно с ртутью в них.

Однако не будем спешить. Не вся научная общественность согласна с д-ром Себатом. Д-р Эзра Сассер, зав. кафедрой эпидемиологии факультета здравоохранения Колумбийского университета в Нью-Йорке, заметил, что эти данные могут помочь ученым понять, как "факторы окружающей среды могут влиять на заболеваемость аутизмом, вызывая генетические мутации".

Сассер сказал: "Новые данные означают, что нам нужно задуматься о многих факторах окружающей среды, способных влиять на аутизм".

Эти новые данные о генетике и аутизме были освещены во многих средствах массовой информации, причем, репортажи звучали так, как будто мы на пороге решения загадки аутизма.

Конечно же, это не так. Аутизм — не медицинская загадка, которая всегда существовала, будоража разум, и которую мы просто не могли разрешить. Взрыв аутизма был полностью проигнорирован большей частью научной общественности.

В настоящее время в США аутизм является эпидемией. Он катастрофически поражает наши школы и угрожает будущему нашей системы социального обеспечения. Заболевание, которое когда-то было огромной редкостью, сейчас настолько повседневно, что каждый из нас знаком хотя бы с одной семьей, в которой есть аутичный ребенок.

Но в сознании чиновников аутизм никак не может быть эпидемией, поскольку до сих пор в истории человечества не было генетических эпидемий. Гены не мутируют случайно и спонтанно, без всякой причины, сами по себе. Должен быть какой-то внешний толчок, причина, заставляющая эти гены мутировать.

Д-р Питер Флетчер, бывший старший научный сотрудник Департамента здравоохранения Великобритании, соглашается, что аутизм — это эпидемия, и что у этой эпидемии есть внешние причины. Вот его объяснение происходящего:

Нет никакого сомнения в том, что число случаев аутизма в США и Соединенном Королевстве растет в эпидемических пропорциях.

Было сделано предположение, что наблюдаемое явление — не настоящий рост заболеваемости, а результат повышенного внимания к проблеме и/или изменения критериев диагностики. Если бы это было так, то с повышением внимания и новыми критериями диагностики было бы обнаружено столько же случаев ранее незамеченного аутизма, сколько мы имеем сейчас. Однако все усилия по поиску этих более ранних случаев провалились как в США, так и в Соединенном Королевстве.

Это отсутствие более ранних случаев можно объяснить лишь двумя причинами. Либо все больные в какой-то момент спонтанно излечились (что само по себе порождает сомнения в том, что это были именно случаи аутизма), либо они все умерли. Оба варианта не представляются вероятными. Остается сделать вывод о том, что случаев аутизма действительно стало больше.

Это увеличение заболеваемости означает одно из двух: либо причина представляет собой врожденный или "внутренний" фактор, присущий пациенту, либо это фактор "внешний". Внутренним фактором может быть только генетический сбой, либо врожденный, полученный от родителей, либо мутация у самого ребенка. Какова бы ни была причина такой мутации, она должна была произойти одновременно около 1990 г. у тысяч человек в США и Соединенном Королевстве, вызывая у этих людей совершенно одинаковые генетические мутации. Насколько мне известно, в течение миллиардов лет эволюции такого до сих пор не происходило. Это означает, что если все обстоит именно так, как нам объясняют, то мы имеем дело с беспрецедентным феноменом вселенского масштаба.

Таким образом, наблюдаемый рост аутизма за такое короткое время (15-20 лет) не просто реален, но и должен иметь внешнюю причину.

В настоящее время единственное возможное объяснение заключается в области воздействия вакцинации /токсических веществ/иммунных нарушений. Если у кого-нибудь, кто мудр и в курсе вопроса в большей степени, нежели все остальные, есть другие соображения о возможных причинах, мы будем весьма благодарны, если они нам о них сообщат. Тогда у нас есть шансы составить список возможных причин, которые потом можно будет исследовать разнообразными хорошо проверенными и надежными методами. А это в свою очередь даст нам шанс решить наконец наши проблемы и прекратить бессмысленные споры.

Нам необходимо как можно скорее организовать широкомасштабные международные исследования с целью поиска возможных причинных факторов.

Приверженцы генетической модели аутизма ведут себя так, как будто подобные мутации регулярно происходили с миллионами детей все время и повсюду. Ведь если бы кто-либо из них признал взрыв заболеваемости, им пришлось бы признать и необходимость поиска причины.

Директор Центра контроля заболеваний Джули Гербердинг с легкостью объявила о заболевании аутизмом одного из каждых ста пятидесяти детей. Она сказала, что несмотря на то, что больше детей получает такой диагноз, это не обязательно означает, что растет заболеваемость. Похоже, прессу совсем не обеспокоил тот факт, что Центр контроля заболеваний уже несколько лет считает детей с аутизмом, но так и не может нам сказать, стало ли их больше.

Статьи с историями о генах аутизма ничего не сообщили нам о том, что в 1970-х аутизм поражал одного из 10 000 детей, а в 1980-х годах уже одного из 2500.

Ученые, которых цитировали в этих статьях о генетических исследованиях, говорили, что "это захватывающая работа" или что "получены любопытные данные". Специалисты дали понять, что впереди у них могут быть годы исследовательской работы. По своему тону эти статьи напоминали ученые дебаты по вопросу, является ли Плутон планетой. Ничто в них не намекало на катастрофу здравоохранения, затрагивающую куда больше американцев сегодня, чем эпидемия полиомиелита в 1950-х годах.

А в это время в реальном мире бесчисленные семьи живут в безмолвном отчаянии, борясь с эмоциональным и финансовым бременем воспитания детей с аутизмом. Школы несут расходы по их образованию, ставящие их на грань банкротства.

Почти все статьи о гене аутизма описывают аутизм как всего лишь психическое расстройство, ограничивающее возможности общения и социального взаимодействия. Такое определение ничего общего не имеет со многими реальными аутичными детьми.

Оно не включает подростка, который не может говорить и до сих пор в памперсах, или аутичных детей, требующих постоянного присмотра, поскольку они агрессивны или попросту могут неожиданно выскочить на проезжую часть. Сюда не входят все остальные проблемы здоровья, связанные с аутизмом, такие как эпилепсия и кишечные проблемы.

Один из исследователей, д-р Фред Волкмар, профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии Йельского университета, в интервью "Нью-Йорк таймс" в прошлом месяце сказал, что "заболеваемость, похоже, не изменилась за последние 20 лет". Для него аутизм не является критической проблемой здравоохранения, затрагивающей все больше и больше детей.

В статье "Аутизм связан с геном, фрагментом хромосомы", опубликованной в "Вашингтон таймс" 24 февраля, Волкмар говорит: "Мы уже много лет знали, что аутизм — заболевание в высшей степени генетическое". Далее он объясняет, что "за последние десять лет цифры заболеваемости выросли в десять раз, отражая растущее внимание к проблеме, расширение диагностических критериев и улучшение специальных образовательных программ".

Похоже, научную общественность совсем не беспокоит, что в этом году диагноз аутизма получат больше детей, чем диагнозы СПИДа, диабета и детского рака вместе взятые. Эти новые данные были получены после нескольких лет исследований, и теперь, когда мы знаем, что речь идет о большом числе генов, конца этим исследованиям не видно.

Однако истории реальных детей, о которых рассказывают в новостях, рисуют совсем другую картину аутизма. Это вовсе не отвлеченная философская категория, на тему которой можно спокойно философствовать и размышлять до скончания веков.

Нью-Йорк: "Тонаванда ньюс" отмечает, что число случаев аутизма в штате "подскочило с неполных 2000 в 1992 году до 9500 в 2003 году. Особенно остро проблема стоит в Лонг-Айленде, где это нарушение подстерегает одного из каждых 85 детей".

Нью-Джерси: "Черри хилл курьер пост" сообщает о том, что правительство штата разрабатывает законопроекты для решения проблемы аутизма. Депутат Джозеф Пиннаккио заявляет: "Аутизм достиг эпидемических масштабов. У меня нет никаких сомнений в том, что увеличение заболеваемости обусловлено внешними факторами".

12 марта в издании "Бриджтон ньюс" в Нью-Джерси была опубликована статья Джейми Марин, в которой говорилось о том, что Нью-Джерси занимает первое место по заболеваемости аутизмом в США — болен 1 из 94 детей. Марин пишет, что

губернаторская инициативная группа по аутизму выделяет грант для создания отдельного специального класса для аутичных детей в школе Силвер Ран. В настоящее время в первом классе школы учатся шесть учеников с аутизмом, и еще девять в местном дошкольном учреждении.

Мичиган: психолог Том Браун, исполнительный директор Центра поддержки аутизма, входящего в Региональный центр Мэйком/Окленд, назвал аутизм в "Окленд пресс" "медицинским кризисом".

Западная Виржиния: по телеканалу WOWK выступил Аллен Горрелл, директор начальной школы в Наттер Форт. Он сообщил, что "ни в округе, ни в штате Западная Виржиния не хватает преподавателей, обученных работе с аутичными детьми".

Флорида: 7 марта "Санкт-Петербург таймс" доложила об открытии новой школы для аутичных детей в округе Паско. "Частная школа в момент открытия предложит 200 мест детям из шести округов, со временем число мест планируется увеличить до 600".

Техас: В новостях штата широко освещалось предложение законодателей позволить использовать ваучеры для перевода аутичных детей из государственных школ в частные, чтобы получить специализированную помощь. "Шерман Денисон геральд демократ" сообщила, что

по последним оценкам, аутизмом страдают 17 000 школьников штата. Специалисты утверждают, что это число возросло на 600% в последние 20 лет, достигая эпидемических пропорций.

Четырнадцать лет назад во всех школьных округах штата Висконсин вместе насчитывалось 200 аутичных детей. Сегодня у нас в одном только школьном округе Грин Бэй не менее 200 детей с аутизмом. В декабре 2005 года (последние доступные данные) Департамент общественной информации насчитал в штате 5085 школьников с нарушениями аутического спектра.

Нисан Бар-Лев, директор специального обучения Объединенного агентства по образованию штата, сообщил, что "судя по цифрам Департамента общественного образования, можно сделать вывод о по меньшей мере эпидемии". В статье говорится, что существуют "списки очередников на получение отказа системы "Медикэйд", чтобы получить право на возмещение медицинских расходов", и что губернатор Висконсина Джим Дойл заявил: "Мы и близко не в состоянии подойти к возмещению этих расходов".

Массачуссетс: "Метро уэст дейли ньюс" описывает разрушительное воздействие аутизма на бюджеты школ.

В одном из округов школам придется найти дополнительные 364 тысячи долларов на расходы по специальному образованию, включая расходы на транспорт, контрактные услуги, дополнительный персонал и дополнительные занятия.

Один чиновник говорит:

Когда я только поступил на работу в округ (в 1993 году), у нас было двое детей с диагностированным аутизмом. Сейчас у нас их 36 человек. Это огромный рост, и это происходит не только у нас.

Калифорния: 10 марта "Норт каунти таймс" опубликовала статью "Аутизм растет как в нашем округе, так и по всей стране". В статье отмечена поразительная динамика заболеваемости.

Сотрудники Юго-Западного школьного округа наблюдают настоящий взрыв числа аутичных школьников за последние четыре года. В районах Темекула и Лэйк Эльсинор число детей с аутизмом увеличилось на 300%. В районе Мурьета число школьников с аутизмом выросло на 650%, что составляет около 100 человек.

Неправильные дети, нелишние люди. Как выжить аспику среди нейротипиков. Сюжет: Диагноз, которого нет
http://rian.ru/analytics/20120618/675783262.html#comm
Комментарий Л.М.: Мы все сейчас аутисты
То что здесь написано применительно к аутистам, тема вечная для России и она отражена лучше всего в фильме «Чучело». Мы все его смотрели. Издевательства над теми, кто в чем-то не такой как мы, известно веками. Но бывает и наоборот.
При поверхностном подходе кажется правильным выделить аутистов и обеспечить им защиту.
Но тогда надо прежде всего сохранить сохранившуюся школу советской коррекционной педагогики и систему спецшкол.
Нам же навязывают систему инклюзивного образования. К сожалению, это в том же ряду, что «забота» о сексуальных меньшинствах, детях с синдромом Дауна, ДЦП и т.п.
Не будем забывать, что навязывание идет из того же корня, что и ювенальная юстиция.
Татьяна Соломатина изумительно описала проблему «кому нужны дети России?» в романе с охотой на педофилов. Однако это неправда, что ЮЮ никогда в России не было. По свидетельству Льва Левинсона, вот как в России ЮЮ была настоящая. То сейчас нам навязали это евгеника для оккупированных территорий. Отличие от третьего рейха небольшое и принципиальное, делается все это так же ханжески, как демократизация с бомбардировками.
Решать проблемы детей никто не собирается, потому что по сути надо все наоборот: не передавать государственные функции НКО с непрозрачным финансированием, наладить контроль содержания сирот, не навязывать обществу отторгаемых личностей с особенностями и т.д.
Короче, не стравливать людей глобально, а помогать им локально, как мне помогали неоднократно, защищая о преследования просто потому что я не такой как все.
Об аутизме мне кажется адекватен роман Ларисы Райт. В известном смысле мы все аутисты, это особенность времени.
Что такое настоящий аутизм, рассказала на лекции полит.ру Татьяна Строганова. Она ищет решение. Но это редкий вариант.
Конечно, аутизмом сопровождаются особенности психики в широком спектре включая многие формы шизофрении. Другое дело, как и зачем в США накачивают диагностику. Грагеров мне объяснил. Наша отечественная школа подходит к проблеме иначе и на мой взгляд адекватно, о чем говорит генетик Алла Григорьевна Московкина.
Журналисты же легко ведутся на американское манипулирование, хотя спорить здесь почти невозможно – очень грамотно выстроено. Но ведь и то верно, что если жалеть одних, почему не жалеть других? Почему не жалеть генетически вроде полноценных, кого по надуманным предлогом забрали у родителей и они колотятся башкой об стенку в детдомах? Не кормят, доводя до истощения. Гиперактивных детей привязывают и нейрогенез идет по аутичному типу. Что-то я в СМИ не видел об этом.

возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша">

Первый возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша

Выбор активной руки многое говорит об организации мозга. Левая половина нашего мозга управляет правой стороной тела, и наоборот. При этом полушария мозга не совсем равны – часть психических функций явно управляется из правого полушария, а другая часть – из левого. Такая связь функций с полушариями называется латерализацией.

Дети выбирают “любимую” руку примерно тогда же, когда начинают свободно говорить – примерно в 4 года. Леворукость или праворукость – устойчивая характеристика и, как правило, она уже не меняется в течение жизни.

Для большинства людей доминирующее полушарие – левое. Тут находится командный центр речи, и та же самая область, которая управляет возможностью произносить слова, управляет и мелкой моторикой. 90% людей пишут и более активно жестикулируют правой рукой.

Эволюционные психологи думают, что такое соседство не случайно – вероятнее всего, сперва мы “говорили” жестами. Потом мы стали умнее, научились использовать всякие орудия вроде палок и булыжников, и руки нам потребовались для работы, так что пришлось научиться связно говорить.

Умение при помощи жестов выражать свои мысли очень пригодилось – из этих последовательных движений потом получилась синтаксическая структура языка.

Эту теорию подтверждает и тот факт, что дети, у которых не развита мелкая моторика, начинают говорить позже сверстников.

Левая, правая или без разницы?

В начале 20 века считалось, что леворукость – это аномалия развития, которая может привести чуть ли не к психическим заболеваниям. В то время (да и много позже) леворуких детей “переучивали”, чтобы заставить их писать правой рукой.

Сегодня нам понятно, что леворукость и праворукость – это не выбор из двух вариантов, а шкала, на одном конце которой – абсолютные правши, а на другом – левши. Посередине же люди, которые успешно используют обе руки.

Простые задачи – например, почесаться или взять со стола кружку – можно делать любой рукой. Однако более сложные, такие, как письмо, требуют специализированных возможностей левого полушария. Поэтому большинство детей пишут и рисуют правой рукой. Однако навык использования определенной руки развивается постепенно, и мозг также постепенно адаптируется к этому выбору.

Ученые считают, что у детей, которые используют только одну руку, очень сильная мозговая латерализация.

Амбидекстеры же – дети, которые одинаково хорошо рисуют и пишут и левой, и правой рукой, отличаются нетипичным развитием языковых и двигательных центров. Процент амбидекстеров невелик – всего 3-4%, однако среди детей с расстройствами аутического спектра он намного выше и доходит до 47%. Возможно, это поможет диагностировать аутизм на ранних этапах развития ребенка.

Ну и какая от этого польза?

Сейчас аутизм диагностируется относительно поздно, когда начинаются проблемы с речью. Однако мозг маленького ребенка чрезвычайно гибок и восприимчив к терапии, и ранее начало лечения аутизма может дать потрясающие результаты. Тот факт, что ребенок одинаково использует обе руки, может стать первым звоночком, который важно не пропустить.